ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
На выставке «Россия» на ВДНХ обсудят вопросы цифровизации строительной отрасли

На международной выставке-форуме «Россия» пройдет стратегическая сессия «Цифровое строительство: от идеи к практике цифровизации отрасли в регионах». Организатором мероприятия выступает Центр компетенций Российской Федерации по цифровой трансформации строительной отрасли и Индустриальный центр компетенций (ИЦК) «Строительство» при Минстрое России. Национальная цель развития «Цифровая трансформа...

Министерство строительства России утвердило методику определения стоимости информационной модели в строительной отрасли

Приказом Минстроя России были внесены коррективы в Методику определения сметной стоимости различных видов работ в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта, демонтажа и работ по сохранению объектов культурного наследия. Как отметил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Константин Михайлик, одним из ключевых аспектов применения информационного мо...

После 8 лет разбирательств было принято решение в пользу жильцов многоквартирных домов

27 марта 2024 года был принят законопроект в третьем чтении, который дает жильцам возможность самостоятельно выбирать провайдера в многоквартирных домах (МКД), что станет еще одним важным шагом к свободному подключению домашнего интернета. С 2016 года отрасль связи активно выступала за честную конкуренцию. За это время стоимость размещения оборудования операторами росла, а отсутствие конкуренци...

В России 759 городов признаны благоприятными для проживания

По результатам расчета индекса качества городской среды для 1 117 городов за 2023 год благоприятными для проживания признаны 759 городов при плановом значении 603 города. Среднее значение индекса составляет 200 баллов при плановом значении 198 баллов. Прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2019 году составил 18% при плановом значении 17%. «Индекс качества городской сре...

Вопросы, связанные с реализацией Комплексной государственной программы "Строительство", были обсуждены на заседании Совета Федерации

Заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ Юрий Гордеев принял участие в «круглом столе» на тему актуальных вопросов реализации мероприятий комплексной программы РФ «Строительство», который сегодня прошел в Комитете Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. Круглый стол состоялся под председательством главы Комитета Андрея Шевч...

Элита строительной отрасли встретится в схватке за титул "самых интеллектуальных" представителей отрасли

10 апреля в Москве пройдёт третий ежегодный корпоративный IQ чемпионат строительной индустрии – Интеллектуальная битва «Звёзды строительной отрасли». Мероприятие приурочено к важной дате в истории отрасли – 100-летию «Строительной газеты», ведущего информационного партнера Минстроя России. «В этот особенный день мы приглашаем ведущих фигур строительного комплекса России с целью п...

16 Июля 2015

Pro Aqua - закономерности успеха

За год до «Великого экономического кризиса конца 90-х годов ХХ века», в 1997 году, в Москве была образована компания «Эгопласт», деятельность которой была связана с импортными поставками шлангов и оборудования для водоснабжения. Первоначально товар ввозился из Турции, однако затем география закупок расширилась, и в ассортименте компании добавились продукты европейских производителей. Именно с этим фактом связано появление на российском рынке бренда Pro Aqua.

В 1997 году после продолжительных деловых переговоров компания «Эгопласт» получила эксклюзивные права на дистрибьюцию пластиковых трубопроводов, производимых на мощностях завода Hewing GmbH, находящегося в немецком городе Охтруп неподалеку от Дюссельдорфа. Завод Hewing входит в производственную группу финского концерна Uponor, который является одним из мировых лидеров по производству полимерных трубопроводов.


Некогда независимая производственная площадка Hewing после вхождения в состав группы Uponor в 1988 году сохранила в значительной степени свой суверенитет. Произошло это в основном по причине выдающихся производственных показателей, а также из-за того, что у компании Hewing к тому моменту уже был сформирован портфель брендов.

Завод Hewing, основанный в 1974 году, уже к концу 80-х – началу 90-х годов прошлого века производил трубы из сшитого полиэтилена (PEX) с самой совершенной технологией сшивки (тип С), основанной на облучении, а затем и металлопластиковые трубопроводы (PEX-AL-PEX) под частными брендами для таких именитых на инженерном рынке Европы компаний, как Oventrop, Comap, Viega и др. В этом списке был и бренд Pro Aqua, права на использование которого впоследствии на территории РФ и стран СНГ были полностью переданы компании «Эгопласт». Таким образом получается, что на текущий момент компания «Эгопласт» владеет брендом Pro Aqua на территории РФ и стран СНГ, а в остальных странах данным брендом управляет группа Uponor.

Итак, пройдя испытание кризисом 1998 года, который в отличие от текущего кризиса (2008 года) сопровождался резкой и катастрофичной девальвацией национальной валюты, компания «Эгопласт» только окрепла. А ведь все прекрасно помнят август-сентябрь 1998 года, когда цены, особенно на импортный товар, купленный вчера и покупаемый сегодня, могли разниться на десятки процентов. Когда функцию меры стоимости и сбережения внутри страны полностью взяли на себя доллар, немецкая марка, финская крона и другие валюты, когда зачастую прекратить какую-либо торговую и импортную деятельность или, наконец, просто закрыться было экономически более целесообразно, нежели продолжать работать.

Кризис двенадцатилетней давности, как и текущий кризис, расставил всё по местам: сильные стали сильнее, слабые и нежизнеспособные прекратили свое существование. Подобную ситуацию еще в 1859 году описал Чарльз Дарвин, назвав «естественным отбором». Кто-то может сказать: просто повезло. Но, во-первых, везет сильнейшим, а во-вторых, повезти могло в 1998 году, когда компания была небольшой, но в 2008–2009 годах испытание на прочность она прошла на «отлично»: оборот в денежном выражении не упал даже несмотря на масштабную инвестиционную программу, связанную с расширением производственных мощностей в конце 2008 года и увеличением расходов на персонал, поскольку в 2009–2010 годах штат сотрудников компании только расширяется.



Вернувшись к теме нашего повествования – бренду Pro Aqua, надо обязательно упомянуть тот факт, что с течением времени бренд стал «зонтичным», что подразумевает выпуск продукции с разным функциональным назначением под одной маркой. Под брендом Pro Aqua уже в начале XXI века кроме пластиковых и металлопластиковых труб, производимых на заводе Hewing GmbH, можно было приобрести латунные пресс-фитинги, производимые на заводе RBM S.p.A., металлопластиковые трубы из полиэтилена PE-RT, производимые на заводе холдинга Haka Gerodur AG, оборудование для монтажа трубных соединений компании-производителя Gustav Klauke GmbH.

В итоге под брендом Pro Aqua были собраны инженерные продукты, выпускаемые на мощностях известных европейских производителей с многолетней историей. Однако венцом производственной и маркетинговой мысли руководства и сотрудников компании «Эгопласт» стало участие в строительстве в 2001 году завода «Политрон» по производству канализационных труб и фасонных деталей в Сергиево-Посадском районе Московской области. Поскольку канализация изготавливалась из полимерных материалов, было принято решение также наладить производство труб и фитингов из полипропилена для водоснабжения и отопления. Именно потому, что качество продукции завода «Политрон» стабильно высокое, полипропиленовые трубы и фитинги под брендом Pro Aqua, сделанные в России, встали в один ряд с остальной продукцией, выпускаемой под зонтичным брендом.

В последующие девять лет со дня строительства завода методично из года в год наращивался ассортимент фасонных деталей и трубных типоразмеров, выпускаемых в России. В этот период небольшая часть ассортимента изготавливалась на производственных мощностях заводов-смежников в Турции и Румынии. На сегодняшний день более 85% ассортимента полипропиленовых (PP-R) труб и фитингов под маркой Pro Aqua выпускается в России, 15% – в Румынии и Турции. 100% производимых металлопластиковых труб, латунных фитингов и оборудования для их монтажа поступает из Германии и Италии.

Дмитрий Попов

Материал предоставлен электронным журналом «Технический этаж» (издается торговым домом «Эгопласт»).
Если вы хотите получать информацию мгновенно и из первых рук – подпишитесь бесплатно на рассылку по электронной почте! Для этого пришлите заявку в свободной форме на электронный адрес editor@egoplast.ru (с указанием ФИО, названия компании, рода деятельности и адреса электронной почты).

Кол-во просмотров: 13141
На правах рекламы
Яндекс.Метрика