ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В России планируется разработка комплексного цифрового решения для строительства сложных промышленных объектов

Планируется создание комплексного национального решения в области технологий информационного моделирования (ТИМ) для строительства сложных промышленных объектов в России. Для этого будут объединены усилия отечественных компаний-разработчиков, индустриальных заказчиков и профильных органов исполнительной власти. Минстрой России в сотрудничестве с госкорпорацией «Росатом», которая является коорди...

Оценка строительной отрасли будет основана на том, насколько широко и эффективно внедрены технологии искусственного интеллекта

На заседании Экспертной группы по внедрению искусственного интеллекта при Минстрой России обсудили создание единой методики для оценки применения ИИ в строительной отрасли. Эта методика должна отражать готовность компаний к использованию искусственного интеллекта и стать основой для формирования реестра отечественных ИИ-решений. Инициатива была высказана на сессии «Искусственный интеллект в девело...

На выставке «Россия» на ВДНХ обсудят вопросы цифровизации строительной отрасли

На международной выставке-форуме «Россия» пройдет стратегическая сессия «Цифровое строительство: от идеи к практике цифровизации отрасли в регионах». Организатором мероприятия выступает Центр компетенций Российской Федерации по цифровой трансформации строительной отрасли и Индустриальный центр компетенций (ИЦК) «Строительство» при Минстрое России. Национальная цель развития «Цифровая трансформа...

Министерство строительства России утвердило методику определения стоимости информационной модели в строительной отрасли

Приказом Минстроя России были внесены коррективы в Методику определения сметной стоимости различных видов работ в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта, демонтажа и работ по сохранению объектов культурного наследия. Как отметил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Константин Михайлик, одним из ключевых аспектов применения информационного мо...

После 8 лет разбирательств было принято решение в пользу жильцов многоквартирных домов

27 марта 2024 года был принят законопроект в третьем чтении, который дает жильцам возможность самостоятельно выбирать провайдера в многоквартирных домах (МКД), что станет еще одним важным шагом к свободному подключению домашнего интернета. С 2016 года отрасль связи активно выступала за честную конкуренцию. За это время стоимость размещения оборудования операторами росла, а отсутствие конкуренци...

В России 759 городов признаны благоприятными для проживания

По результатам расчета индекса качества городской среды для 1 117 городов за 2023 год благоприятными для проживания признаны 759 городов при плановом значении 603 города. Среднее значение индекса составляет 200 баллов при плановом значении 198 баллов. Прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2019 году составил 18% при плановом значении 17%. «Индекс качества городской сре...

10 Февраля 2017

Практика отечественного мостостроения

Практика отечественного мостостроения

В 2017 г. начнется строительство самого высокого вантового моста в столице через Москву-реку. Конструкция будет представлять собой 137-метровую мачту в форме перевернутой буквы Y, которая будет поддерживать мост при помощи металлических тросов. Сегодня современные мостовые конструкции призваны не только решать транспортные задачи, но и стать местными достопримечательностями. Инновационные технологии и строительные материалы позволяют воплощать самые смелые и технически сложные архитектурные идеи, среди которых мосты «Миллениум», «Русский мост», «Золотой рог».

«Главным источником архитектурной выразительности в мостостроении являются несущие конструктивные элементы, а не декоративная обработка их отдельных частей, - рассказывает Максим Кирсанов, эксперт строительного холдинга ГК «ПромСтройКонтракт». – Поэтому широкое применение в мостостроении нашла монолитная технология, позволяющая создавать нестандартные конструкции без привязки к типовым проектам».

Так, главной особенностью моста «Миллениум» – самого высокого моста в Татарстане – стал монолитный пилон, напоминающий по форме букву «М». Конструкция объединяет два рядом стоящих моста в единое целое и символизирует тысячелетнюю историю города, являясь одной из его достопримечательностей.

Широкое распространение в последнее время получило возведение мостов с большими пролетами. Повысить эстетическую привлекательность сооружений с расстоянием между опорами более 100 м, сохранив при этом их прочность, позволяет технология преднапряжения бетона.

«Главной целью при строительстве является надежность, прочность и долговечность мостов, чему и способствует технология преднапряжения, – делится опытом Иван Ягодкин, руководитель проектов ЗАО «ДСИ-ПСК». – Технология делает конструкцию прочнее: мы получаем некую внутреннюю пружину, которая усиливает большие пролеты. Кроме того, при одинаковых объемах работ в обычном армировании пролета операцию выполняют 12-15 человек, а при использовании технологии преднапряжения с этой задачей справляются 6 рабочих!»

Одним из примеров успешной реализации строительства моста при помощи технологии преднапряжения стал «Золотой Рог».

По словам руководителя проекта Ивана Ягодкина, при его возведении использовались различные системы преднапряжения – не только в анкерных пролетах, но и при монтаже нижней и верхней распорок и временных стяжек между двумя «ногами» пилонов, а также для сопряжения консолей моста железобетонными анкерами. Эксперт отметил, что в конструкцию этого моста было вмонтировано около 1000 тонн высокопрочной арматуры, натянутой приблизительно на 1000 км металлических прядей.

Важной составляющей при строительстве мостов являются и строительные материалы. По словам Андрея Кобца, менеджера по развитию продукта группы «СВЕЗА», мирового лидера в производстве березовой фанеры, к опалубочным системам, применяемым при возведении мостов, предъявляются высокие требования к нагрузке. Так, ламинированная березовая фанера в составе опалубки обладает уникальной прочностью: по соотношению «вес/прочность» в 3 раза превосходит сталь». «Русский мост» (через пролив Босфор Восточный) – показательный пример использования современных материалов в непростых климатических условиях. Бетонирование конструкций одного из пяти крупнейших вантовых мостов в мире происходило с помощью скользящей гидравлической и радиусной балочно-ригельной опалубки с ламинированной фанерой СВЕЗА.

«При определенных сложностях со снабжением и финансированием этого проекта высокая оборачиваемость российской березовой фанеры СВЕЗА стала спасением для строителей. В условиях повышенной влажности и интенсивного использования щиты выдерживали до 40 циклов заливки, – рассказывает Максим Кирсанов. – К примеру, китайские аналоги выдерживают максимум 5 циклов, что точно бы не позволило уложиться строителям в срок и заявленные сметы».

Современные мосты не только улучшают транспортное сообщение, но и получают народное признание. Так, вантовые мосты через пролив Босфор Восточный и бухту Золотой Рог стали одними из победителей масштабного конкурса «Семь чудес Приморья», проводимого в честь 75-летия Приморского края.

Справка о группе «СВЕЗА»:

Группа «СВЕЗА» - российская компания, являющаяся мировым лидером на рынке березовой фанеры. Продукция СВЕЗА завоевала доверие потребителей в 70 странах мира на 5 континентах. Она используется в строительстве небоскребов и олимпийских объектов, производстве магистральных автоприцепов и высокоскоростных поездов, создании экологичной мебели и стильных интерьеров. Группа «СВЕЗА» – поставщик №1 в России для монолитного строительства.

Пресс-служба «СВЕЗА»

Кол-во просмотров: 11629
На правах рекламы
Яндекс.Метрика