ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В Минстрое наградили победителей и финалистов IV Всероссийского отраслевого конкурса управленцев «Лидеры строительной отрасли»

Мероприятие провели замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик и председатель оргкомитета конкурса, руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики Александр Моор. Встреча объединила специалистов и руководителей, представителей органов власти и бизнеса, а также партнеров конкурса, сыгравших важную роль в его организации, проведении и развитии. Конкурс «Лидер...

В Якутии за последние шесть лет построили 55 мостов

В Мирнинском районе Якутии открыто движение по новому мосту через реку Чуоналыр на региональной автодороге «Анабар». Это 55-й мост, построенный в республике за последние шесть лет. Строительство объекта было осуществлено в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом России Владимиром Путиным. На возведение моста было выделено более 476 млн рублей. ...

Участники III Всероссийского форума «Импортозамещение. Сделано в России» обсудили тему отечественного производства

В первый день деловой программы состоялось пленарное заседание Минстроя России и Ассоциации парков России на тему «Комфортная городская среда для российских семей. Социальные эффекты благоустройства», в ходе которого замминистра Алексей Ересько рассказал о достигнутых результатах, целях и задачах Правительства РФ и Минстроя России в направлении развития городской среды. «Основная оценка для нас...

Межведомственная комиссия включила в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства 168 недостроев

Межведомственная комиссия (МВК) по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства под председательством Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина приняла решение о внесении в реестр еще 168 недостроев и исключении из него 25 объектов, в том числе из-за реализации управленческих решений. «В федеральный реестр включаются незавершенные объекты, финансирование которых осущест...

Поздравление Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина с Днём народного единства

Дорогие друзья! Поздравляю вас с Днем народного единства! Праздник исторически символизирует сплоченность многонационального народа нашей великой страны и напоминает, как важно объединяться и вместе строить светлое будущее. Сегодня, в период всевозможных вызовов, именно единство и солидарность культур, традиций и обычаев являются основами успешного развития России. Наш долг – сохран...

Государственная поддержка способствовала созданию базы отдыха с доступными ценами в Приморье для резидента свободного порта Владивосток

Компания «Радио Приморье», резидент свободного порта Владивосток (СПВ), в сотрудничестве с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), открыла базу отдыха эконом-класса в бухте Триозерье Приморского края. Новый объект предоставит туристам возможность недорого и комфортно отдыхать в одной из самых живописных мест региона. Инвестиции в проект составили около 50 миллионов рублей, при этом...

18 Сентября 2014

Утепление каркасных зданий (часть 3)

Применение ISOVER Каркас-М 40-АЛ

Маты ISOVER Каркас-М 40-АЛ, покрыты с одной стороны слоем из полированной алюминиевой фольги, армированной мелкоячеистой стеклосеткой.


Рис.20. Изоляция скатной кровли

Каркас-М 40-АЛ – продукт «два в одном». Его использование позволяет существенно снизить трудозатраты и время монтажа при строительстве быстровозводимых зданий. Материал обладает малым удельным весом, что облегчает работу с ним на высоте. Фольга обладает хорошими прочностными характеристиками и обеспечивает долгий срок службы конструкции. Обладая чрезвычайно низкой паропроницаемостью (в 5-10 раз ниже, чем у традиционных пароизоляционных материалов на базе полиэтилена), слой фольги эффективно препятствует проникновению водяных паров из теплого помещения в конструкцию.

Если фольга не закрыта внутренней обшивкой, у эксплуатирующей организации всегда должен быть в запасе ремкомплект для заклеивания возможных задиров и прорывов, неизбежно появляющихся в процессе эксплуатации здания.

Монтаж материала с фольгой осуществляется фольгированной стороной внутрь помещения. Фольга не должна находиться в контакте с оборудованием, нагретым выше 100°С.

Швы и стыки установленного материала следует проклеить скотчем из алюминиевой фольги. Перехлест полотнищ должен составлять не менее 150 мм.

Таблица 5. Рекомендуемые значения припусков с каждой стороны, необходимых для фиксации теплоизоляционных материалов ISOVER враспор в каркасные конструкции


Заключение НИИСФ РААСН «Оценка механической устойчивости стекловолокнистых изделий в каркасных конструкциях» по договору №61050 от 29 июня 2010 г.


Стеновые и кровельные панели на базе сэндвича поэлементной сборки (СПС)

Навесная ограждающая конструкция на базе сэндвич-панелей поэлементной сборки (СПС) широко применяется для строительства как промышленных, так и административных зданий.

Панели состоят из основы – сэндвич-профиля, в полости которого размещают теплоизоляцию, а также из терморазделяющего слоя и наружной облицовки. В качестве облицовки используют профилированный лист, фасадные кассеты и пр.

Поэлементная сборка СПС происходит непосредственно на строительной площадке, а при изготовлении панелей не используется клей в отличие от клеенных сэндвич-панелей. Преимущества СПС по сравнению с традиционными трехслойными клееными панелями:
• лучшие пожарные характеристики, т.к. в СПС используется легкая теплоизоляция, относящаяся к группе НГ, и не применяется клей;
• меньший вес конструкции. Это позволяет использовать СПС даже при реконструкции ветхих кровель, надстройке мансард на уже эксплуатируемые здания, а также упрощает погрузку-разгрузку и монтаж;
• возможность поэлементного демонтажа СПС при необходимости перевозки (военные объекты, объекты временного использования), а также повторной безремонтной сборки. Любую поврежденную в процессе эксплуатации часть сборного сэндвича можно заменить, сохранив остальные элементы конструкции;
• более низкая стоимость сборных конструкций. Цена стеновой конструкции СПС на 10-15% ниже цены клееных панелей, аналогичных по теплотехническим параметрам, а кровельные СПС экономичнее аналогов на 15-45%.


Рис.21. Изоляция здания на металлическом каркасе

Существует три основных варианта изготовления СПС, отличающихся друг от друга теплотехническими характеристиками.

1. В первом используются легкие теплоизоляционные плиты ISOVER Каркас-П 34 или ISOVER Каркас-П 37. Теплоизоляционный материал полностью заполняет кассету по толщине.

2. Во втором варианте полость сэндвичкассеты также заполнена легкими теплоизоляционными плитами ISOVER Каркас-П 34 или ISOVER Каркас-П 37, но полка сэндвич-профиля отделена от металлической наружной облицовки с помощью дополнительного слоя теплоизоляции. Это может быть сплошной слой из жестких плит ISOVER ВентФасад Верх или полосы этого материала шириной 100 мм.

Таким образом, устраняется «мостик холода» между полкой кассеты и металлической облицовкой. Часто этот вариант применяется в зонах с высокой ветровой нагрузкой для дополнительной защиты ограждающей конструкции от продувания.

3. В третьем случае используются два слоя легкой теплоизоляции ISOVER Каркас-П 34 или ISOVER Каркас-П 37, суммарная толщина которых может доходить до 350 мм.

Первый слой заполняет сэндвич-профиль на половину глубины. Второй (наружный) слой теплоизоляции толщиной 100 или 150 мм, благодаря продольному надрезу, надевается на полку сэндвич-профиля, надежно перекрывая «мостик холода» между наружной облицовкой и сэндвич-профилем.

Для того чтобы при креплении облицовки теплоизоляция не сжималась и плоскость фасада оставалась абсолютно ровной, используются специальные самонарезающие винты с упором.

Подобные самонарезающие винты обеспечивают расстояние между наружной облицовкой и полкой сэндвич-профиля. Экспериментально установлено, что конструкции с дистанцированным слоем облицовки энергоэффективны. Их термическое сопротивление может достигать 5,6 м²⋅°С/Вт.


Здания на легком стальном тонкостенном каркасе

Легкий тонкостенный каркас из холодногнутых профилей толщиной до 4 мм стал применяться в отечественном строительстве около 10 лет назад. Несущей основой каркаса являются профили различной конфигурации редуцированного сечения.


Рис.22. Жилое здание из ЛСТК (производитель – ООО «Балтпрофиль»)

Толщина стали у профилей для ЛСТК без учета толщины защитно-декоративного покрытия варьируется в зависимости от назначения – от 0,4 до 4 мм. Крепление элементов осуществляется с помощью самонарезающих винтов.

Иногда подобные конструкции используются в качестве панелей в монолитнокаркасных зданиях. В этом случае панели воспринимают ветровую нагрузку, действующую на фасад, и передают ее на основной несущий каркас. Такие конструкции получили название «Термопанель из ЛСТК».

Отличительной особенностью ЛСТК является машиностроительная точность, с которой выполнены ее несущие элементы – профили. Они изготавливаются из рулонной стали методом холодной прокатки на автоматических профилегибочных станах или из листовых заготовок на листогибочных прессах. Благодаря геометрической четкости деталей при возведении зданий из ЛСТК, отклонения в геометрии каркаса минимальны. Это позволяет значительно сократить количество обрезков обшивочных и декоративных материалов и заметно снижает трудозатраты и ошибки при монтаже. Сооружения из ЛСТК не дают усадки. Деформация оконных и дверных проемов исключена. Благодаря тому что высокая устойчивость здания обеспечивается тонкостенными конструкциями, заполненными теплоизоляцией легких марок, удельный вес таких зданий заметно меньше аналогичных зданий на традиционном металлокаркасе.

Вес 1 м² несущего стального каркаса здания составляет 20-25 кг, а вес 1 м² готового 1-,2-этажного – около 50 кг. Малый вес конструкции позволяет:
• снизить затраты на фундамент, транспортировку в удаленные и труднодоступные районы;
• расширить возможности строительства на нестабильных грунтах и в сейсмоопасных зонах;
• осуществлять строительство в условиях сложившейся тесной городской застройки без применения тяжелой грузоподъемной техники;
• применять ЛСТК при реконструкции зданий (в том числе сильно изношенных).

Стальные профили из горячеоцинкованной стали защищены от коррозии различными видами покрытий: цинковым, алюмоцинковым или нанесенным в заводских условиях защитно-декоративным лакокрасочным покрытием.

Минеральная вата на основе стекловолокна также нейтральна в отношении как стальной основы, так и покрытия ЛСТК. Это позволяет сделать вывод, что срок эксплуатации зданий на ЛСТК каркасах составляет не менее 50 лет.
Для того чтобы в месте контакта стального профиля, обладающего высокой теплопроводящей способностью, не образовывался «мостик холода», между слоем обшивки и полкой профиля устанавливают дистанцирующие прокладки из полиуретана.

Другим распространенным способом уменьшения влияния «мостиков холода» является использование термопрофиля – балки редуцированного сечения со сквозными продольными канавками, прорезанными или выштампованными в шахматном порядке. Благодаря такой перфорации, за счет увеличения эффективного пути теплового потока значительно улучшаются теплоизолирующие свойства всей конструкции. В некоторых случаях это приводит к лучшей тепло- и звукоизоляции по сравнению с каркасными зданиями из неклеенных деревянных элементов. Благодаря прорезям, термопрофили обладают хорошими виброакустическими свойствами.


Рис.23. Монтаж утеплителя: А – наружные стены; Б – внутренние перегородку

Как и в других каркасных конструкциях, в каркасе из ЛСТК полость заполняется теплоизоляционным материалом, выполняющим основную теплосберегающую функцию. Здания из ЛСТК, как правило, монтируют поэлементно. В этом случае наиболее удобной будет установка плитных теплоизоляционных материалов.

Изнутри каркас обшивается гипсокартоном или гипсоволокнистым листом. Применение древесно-стружечных плит в металлическом каркасе не получило широкого распространения. Пропитка этих материалов для защиты от гниения содержит силикат натрия, вызывающий коррозию металла.

Для наружной отделки зданий из ЛСТК используют различные материалы: сайдинг, композитные декоративные плиты, фасадные кассеты и пр. Это позволяет реализовывать любые дизайнерские решения и придает архитектурную выразительность зданию.


Рис.24. Заполнение каркаса утеплителем (здание рис.2)

Мансарды

Каркасные конструкции все чаще оказываются востребованными при реконструкции многоэтажных зданий. В современной ситуации становится очевидным, что темпы старения существующего жилого фонда превышают темпы ввода в эксплуатацию нового жилья.

Надстройка мансардного этажа в эксплуатируемых зданиях иногда является наиболее оптимальным решением коммунальных и социальных задач:
• получение дополнительной жилой площади. Надстройка мансарды на четырехпятиэтажных зданиях массовых серий 40-60-х годов ведется без расселения жильцов и увеличивает жилую площадь на 20-25%.


Рис.25. Мансарда

Средства от ее реализации можно направить на капитальный ремонт (замена окон, коммуникаций, установка лифтов и пр.);
• полная реконструкция кровли. Это позволяет быстро и качественно решить проблемы верхних этажей – недостаточная теплоизоляция и протечки;
• снижение затрат на коммунальное обслуживание. За счет улучшения теплоизоляции кровли снижается тепловое потребление энергии на отопление.

Капитальный ремонт кровли увеличивает ее эксплуатационный ресурс.

Строительство мансард из ЛСТК с эффективной теплоизоляцией ISOVER имеет следующие преимущества:
- повышение энергоэффективности всего здания,
- снижение нагрузок на стены, имеющие износ,
- для подъема стройматериалов не нужна тяжелая крановая техника,
- всесезонная возможность проведения работ.


Гидроизоляционные и пароизоляционные материалы

Успешная эксплуатация утепляемой каркасной конструкции (как кровельной, так и стеновой) возможна только при обеспечении герметичности конструкции – теплоизоляция должна оставаться сухой в любое время года и при любых погодных (климатических) условиях.

Герметичность конструкции обеспечивается паробарьерными материалами, создающими экран на пути теплого воздуха из помещения на улицу, а также гидрозащитой, предотвращающей попадание атмосферной влаги с улицы в конструкцию. Гидрозащитные материалы выполняют еще и ветробарьерную функцию, предохраняя конструкцию от продувания.

В качестве паробарьеров используют плотные пленки из полиэтилена или полипропилена, или паробарьерные материалы нового поколения, имеющие переменную (в зависимости от времени года) паропроницаемость. Например, пароизоляционная мембрана ISOVER VARIO KM Duplex UV. Эффективно задерживая влагу, проникающую из обогреваемого помещения, мембрана летом способствует быстрому высыханию деревянных элементов конструкции. Последнее свойство особенно важно для новых конструкций, легко набирающих влагу в процессе отделочных работ.

Паронепроницаемую пленку в термопанели вкладывают уже на заводе. Выступающая как минимум на 200 мм за пределы нижнего и верхнего краев панели, пленка позволяет соединять пароупорный контур стен, пола и потолка с помощью адгезионной ленты.

Паронепроницаемость межпанельных вертикальных швов деревянных конструкций обеспечивается благодаря резиновым трубчатым прокладкам. При необходимости швы уплотняются изнутри мастикой, например, ISOVER VARIO DS.

В качестве гидрозащитных материалов применяют гидроупорные паропроницаемые мембраны. Они эффективно задерживают капельную влагу, которая может проникать через неплотности декоративной обшивки, а также конденсат, иногда образующийся на внутренних покрытиях и облицовке. Такие мембраны проницаемы для водяного пара, находящегося в конструкции. Они способствуют его выводу наружу.

Гидрозащитные материалы обычно прикрепляют на месте строительства, тщательно следя за герметичностью перехлестов полотнищ.


Фотоматериалы предоставлены компанией «Сен-Гобен Строительная Продукция Рус»

Кол-во просмотров: 14495
На правах рекламы
Яндекс.Метрика