ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Правительство РФ внесло изменения в Положение о признании многоквартирных домов аварийными

Изменения позволят усовершенствовать порядок признания домов непригодными для проживания. Обновленные правила исключат субъективность в оценках технического состояния жилья, позволят расселять жилье, нуждающегося в этом в первостепенном порядке. Актуализация критериев аварийности домов велась по поручению Президента России в преддверии старта новой программы расселения аварийного жилья. Изме...

Резидент Арктической зоны РФ ввел в эксплуатацию новые канатные дороги на горнолыжном курорте «Большой Вудъявр» в Мурманской области

Компания «Тирвас», являющаяся резидентом Арктической зоны Российской Федерации (АЗРФ), завершила строительство двух канатных дорог на горнолыжном курорте «Большой Вудъявр» в Мурманской области. Новая инфраструктура призвана повысить уровень комфорта для гостей курорта. Согласно договору с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), в проект, включающий новые подъемники и панорамный ...

КРДВ представила делегации из 60 китайских строительных компаний площадки для реализации инвестиционных проектов в Приморье

Делегация Китайской ассоциации строительных и отделочных материалов посетила Приморский край. Во время визита Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) представила 60 китайским компаниям налоговые льготы и преференции, доступные на территориях опережающего развития (ТОР), в свободном порту Владивосток (СПВ), Арктической зоне Российской Федерации (АЗРФ) и на Курильских островах. Также к...

Министерство строительства России утвердило новые ведомственные награды

Министерство строительства России утвердило новые ведомственные награды: медаль «За восстановление жилья и инфраструктуры» и нагрудный знак «За развитие студенческих строительных отрядов». Соответствующий приказ был подписан министром строительства и ЖКХ РФ Иреком Файзуллиным и зарегистрирован в Минюсте. Ирек Файзуллин отметил, что, несмотря на активное внедрение технологий и автоматизации, усп...

В Якутии начался основной этап строительства Ленского моста

17 октября в Якутии начался основной этап строительства моста через Лену. На левом берегу реки, в районе села Старая Табага, была залита первая буронабивная свая для опоры этого масштабного инженерного объекта. По поручению Президента России Владимира Путина, мост должен быть возведен в сжатые сроки – до конца 2028 года. Проект осуществляется по концессионному соглашению между Правител...

Минстрой России продолжает подготовку по установлению новых подходов к правилам проектирования тепловой защиты зданий

Проект нового СП «Тепловая защита зданий. Основные положения» размещен для публичного обсуждения на сайте Росстандарта. Документ является результатом переработки и гармонизации СП 50.13330.2024«СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий», СП 131.13330.2020 «СНиП 23-01-99* Строительная климатология» и ГОСТ 30494-2011 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях» в рамках переход...

4 Августа 2012

Из чего делается асфальт?

Из чего делается асфальт?

Асфальт или иначе асфальтобетон изготавливается согласно нормативному документу ГОСТ 31015-2002 «Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия». В нём говорится, что щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь (ЩМАС) – это рационально подобранная смесь минеральных материалов (щебня, песка из отсевов дробления и минерального порошка), дорожного битума (с полимерными или другими добавками или без них) и стабилизирующей добавки, взятых в определенных пропорциях и перемешанных в нагретом состоянии. Кроме этого изготавливается щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА), который представляет собой уплотненную щебеночно-мастичную асфальтобетонную смесь.
Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси и щебеночно-мастичный асфальтобетон в зависимости от крупности применяемого щебня подразделяют на виды:


  • ЩМА-20 – с наибольшим размером зерен до20 мм;

  • ЩМА-15 – с наибольшим размером зерен до15 мм;

  • ЩМА-10 – с наибольшим размером зерен до10 мм.

Чтобы асфальт не отслаивался смеси должны выдерживать испытание на сцепление вяжущего с поверхностью минеральной части смеси (п.5.4, ГОСТ 31015-2002). Кроме того смеси должны быть устойчивыми к расслаиванию в процессе транспортирования и загрузки-выгрузки (5.5, там же) и однородными (п.5.6, там же).
Рекомендации по проектированию щебеночно-мастичного асфальтобетона в Приложении «Б»
(рекомендуемое). Так, например потребность в материалах для приготовления смеси щебеночно-мастичного асфальтобетона ЩМА-10 изложена в таблице Б.1.
Таблица Б.1

Материал

Потребность в материале, % по массе

Щебень фракций, мм:
5-10

60-70

10-15

15-20

Песок из отсевов дробления

10-30

Минеральный порошок

10-20

Битум или ПБВ

6,5-7,5

Стабилизирующая добавка

0,2-0,5



Применяемые битумные вяжущие зависят от климатической зоны укладки асфальтобетона и приведены в таблице Б.2.
                                                                                                                                             Таблица Б.2
Дорожно-климатическая зона

I

II-III

IV-V

Глубина проникания иглы,0,1 мм, при температуре 25°С

90-200

60-130

40-90



При этом более вязкие битумы и ПБВ рекомендуется применять на дорогах с более высокой интенсивностью движения.

Кол-во просмотров: 5630
На правах рекламы
Яндекс.Метрика