ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В Минстрое наградили победителей и финалистов IV Всероссийского отраслевого конкурса управленцев «Лидеры строительной отрасли»

Мероприятие провели замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик и председатель оргкомитета конкурса, руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики Александр Моор. Встреча объединила специалистов и руководителей, представителей органов власти и бизнеса, а также партнеров конкурса, сыгравших важную роль в его организации, проведении и развитии. Конкурс «Лидер...

В Якутии за последние шесть лет построили 55 мостов

В Мирнинском районе Якутии открыто движение по новому мосту через реку Чуоналыр на региональной автодороге «Анабар». Это 55-й мост, построенный в республике за последние шесть лет. Строительство объекта было осуществлено в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом России Владимиром Путиным. На возведение моста было выделено более 476 млн рублей. ...

Участники III Всероссийского форума «Импортозамещение. Сделано в России» обсудили тему отечественного производства

В первый день деловой программы состоялось пленарное заседание Минстроя России и Ассоциации парков России на тему «Комфортная городская среда для российских семей. Социальные эффекты благоустройства», в ходе которого замминистра Алексей Ересько рассказал о достигнутых результатах, целях и задачах Правительства РФ и Минстроя России в направлении развития городской среды. «Основная оценка для нас...

Межведомственная комиссия включила в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства 168 недостроев

Межведомственная комиссия (МВК) по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства под председательством Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина приняла решение о внесении в реестр еще 168 недостроев и исключении из него 25 объектов, в том числе из-за реализации управленческих решений. «В федеральный реестр включаются незавершенные объекты, финансирование которых осущест...

Поздравление Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина с Днём народного единства

Дорогие друзья! Поздравляю вас с Днем народного единства! Праздник исторически символизирует сплоченность многонационального народа нашей великой страны и напоминает, как важно объединяться и вместе строить светлое будущее. Сегодня, в период всевозможных вызовов, именно единство и солидарность культур, традиций и обычаев являются основами успешного развития России. Наш долг – сохран...

Государственная поддержка способствовала созданию базы отдыха с доступными ценами в Приморье для резидента свободного порта Владивосток

Компания «Радио Приморье», резидент свободного порта Владивосток (СПВ), в сотрудничестве с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), открыла базу отдыха эконом-класса в бухте Триозерье Приморского края. Новый объект предоставит туристам возможность недорого и комфортно отдыхать в одной из самых живописных мест региона. Инвестиции в проект составили около 50 миллионов рублей, при этом...

11 Августа 2014

Ремонт дорожных трещин


О ремонте дорожных покрытий рассказывает
Л. ЛАРИОНОВ, специалист НТЦ «Стройинформ»


Общие сведения

Существует множество факторов, воздействие которых на дорожную одежду рано или поздно приводит к повреждению дорожных покрытий. Наиболее распространенным видом дефектов являются трещины. Вовремя не отремонтированные трещины постепенно превращаются в очаги разрушения автомобильной дороги. Трещины классифицируются по ширине на узкие (до 5 мм), средние (5–10 мм) и широкие (10–30 мм). В зависимости в основном от ширины и причин образования трещин выбирается технология их ремонта и состав применяемого оборудования.

Основная задача при ремонте дорожных трещин - создать барьер для воды, которая проникает через них в нижележащие слои дорожной одежды. Гидроизоляция трещин выполняется путем их герметизации битумом или специальными материалами - резинобитумной или битумно-полимерной мастиками. Специалисты советуют: для обеспечения качества герметизации трещин необходимо в первую очередь ориентироваться не на битум, а на мастики горячего применения, физико-механические свойства которых значительно превосходят свойства битума.


Технология выполнения дорожного ремонта

Узкие трещины не требуют большого набора сложных технологических операций. Как правило, трещины шириной до 5 мм очищают продувкой сжатым воздухом, просушивают, прогревают и заполняют битумной эмульсией или мастикой с высокой проникающей способностью. Просушку трещины, как правило, совмещают с операцией прогрева, при этом необходимым условием является нагрев зоны трещины до температуры не менее 80 °С.

Что касается ремонта средних и широких трещин, то нужно провести оценку их состояния на предмет разрушения кромок. Если имеются разрушенные кромки - ремонт следует начинать с операции разделки трещины, то есть искусственного расширения ее верхней части. Причем ширина разделки должна быть не меньше зоны разрушения кромок трещины. В случае, когда кромки трещины не подвергались разрушению и имеется возможность качественно загерметизировать трещину без предварительной обработки, данную операцию можно исключить из технологического процесса. Надо всегда учитывать, что операция разделки трещины является наиболее дорогостоящей из-за высокой стоимости применяемого инструмента, и включение ее в технологию производства работ должно быть экономически и технически обосновано.

Весьма важным условием добротно выполненного ремонта дорожных трещин является наличие хорошего сцепления мастики со стенками трещины. Поэтому нужно тщательно очистить и просушить трещины. Даже незначительное количество грязи или влаги не позволит обеспечить надежное сцепление (адгезию) мастики со стенками трещины. Иногда для улучшения адгезии советуют производить подгрунтовку стенок разделанной трещины праймером (маловязкой склеивающей жидкостью). Но это дает заметный эффект только при ремонте цементобетонных покрытий. Для асфальтобетонных покрытий более целесообразно выполнить прогрев зоны трещины. Такое воздействие позволяет выделить вяжущее из асфальтобетона на стенках трещины, что увеличит прочность сцепления заливаемой мастики с существующим дорожным покрытием.

Основной технологической операцией при ремонте трещин является их заливка горячей мастикой (температура 150–180 °С). Можно одновременно с заливкой на поверхности покрытия в зоне трещины устроить так называемый пластырь толщиной 1–3 мм, что позволит укрепить кромки трещины и предотвратить их разрушение.

Завершается данный вид дорожного ремонта присыпкой загерметизированной трещины дробленым сухим песком фракции 3–5 мм, близким по цвету основному минеральному материалу покрытия. Присыпка нужна для восстановления общей текстуры и шероховатости покрытия. Она также предотвращает налипание мастики на колеса автотранспортных средств.


Механизация процесса заливки дорожных трещин

Технологический процесс ремонта трещин следует организовать в непрерывном режиме. Операции очистки от пыли и грязи, просушки, прогрева и заливки трещин должны переходить одна в другую при минимальном разрыве по времени. Поэтому при ремонте трещин всегда требуется большой комплект оборудования: фреза для разделки трещин, механическая щетка, компрессор, газогенераторная установка, плавильно-заливочная машина (чаще именуемые заливщиками швов), оборудование для присыпки загерметизированной трещины.

Вышеперечисленное оборудование выполняет важные операции при ремонте трещин, однако почти все механизмы используются при проведении подготовительных работ. Основные технологические операции выполняются различными моделями заливщиков швов. Наиболее современным образцом является модель фирмы Вreining, на раме которой, кроме плавильно-заливочного агрегата МОNО 500 FU, смонтирован также компрессор. Такое сочетание оборудования позволяет прочищать, просушивать и прогревать трещину установкой НОТ-DОG и одновременно заливать ее мастикой. В этом случае одна технологическая операция плавно переходит в другую с минимальным разрывом по времени, что значительно повышает качество производимых работ. Машина имеет гидропривод на задние колеса и может передвигаться со скоростью до 20 км/час.

Однако подача воздуха может осуществляться и от отдельного компрессора, находящегося, например, в кузове автомобиля, буксирующего заливщик. Непосредственно герметизация трещин осуществляется через различные сопла, размер которых зависит от ширины заполняемой трещины. При необходимости заливочное сопло может оснащаться башмаками для устройства на поверхности покрытия в зоне трещины мастичного пластыря.

В России заливщик швов ЭД 135 по лицензии фирмы Вreining (Германия) выпускает ОАО «НПО «РОСДОРМАШ».

Важным параметром работы заливщиков является время разогрева герметика до рабочей температуры, у лучших моделей это время составляет всего 45–60 минут. Слабым местом заливщиков является остывание мастики в шлангах и образование пробок. Для избавления от этого недостатка предусмотрены: замкнутая система циркуляции горячей мастики с обратной подачей ее от заливочного сопла в бак и электропрогрев шлангов.

Кол-во просмотров: 13829
На правах рекламы
Яндекс.Метрика