ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Вступил в силу законопроект, упрощающий процедуру изменения способа формирования фонда капремонта

Минстрой России продолжает реформировать и совершенствовать систему капитального ремонта многоквартирных домов. В центре внимания вступивший в силу 4 ноября 2025 года Федеральный закон № 403 «О внесении изменений в статьи 173 и 177 Жилищного кодекса Российской Федерации». Закон направлен на устранение правовых неопределенностей и упрощение процедуры изменения способа формирования фонда капитальног...

Утвержден новый перспективный план развития ТОР «Южная Якутия»

В Якутске на заседании Наблюдательного совета территории опережающего развития «Южная Якутия» утверждён новый перспективный план развития ТОР. Решение принято с учётом изменений в инвестиционной структуре и перечне проектов резидентов. На заседании также обсуждалась необходимость расширения границ ТОР для размещения новых проектов. В 2026 году планируется провести выбор территорий для объектов ...

Новый завод модульных конструкций в России нацелен на ускорение жилищной реновации и соцстроительства

В России открылось новое высокотехнологичное производство, которое может стать ключевым элементом в масштабировании современных методов строительства. Завод по выпуску модульных (префаб) конструкций, входящий в Группу компаний «СУ-555», начал работу, сосредоточившись на обеспечении программам реновации жилья и возведения социальных объектов. Предприятие площадью 22,5 тыс. кв. метров создало бол...

Резидент Свободного порта Владивосток построит многофункциональный комплекс площадью 205 тыс. кв. метров

Компания «Арсенал» в статусе резидента Свободного порта Владивосток (СПВ) приступила к реализации масштабного проекта по строительству многофункционального комплекса в городе. Общий объем инвестиций, согласно соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), превысит 13,5 млрд рублей. Завершение проекта и ввод объекта в эксплуатацию запланированы на 2033 год. О проекте Нов...

7 тыс. километров волоконно-оптической линии связи проложат в Якутии в рамках проекта «Синергия Арктики»

В рамках форума «Цифровой Алмаз» состоялся торжественный запуск одного из крупнейших проектов по развитию телекоммуникационной инфраструктуры Арктической зоны и труднодоступных территорий Российской Федерации «Синергия Арктики». Он обеспечит современными волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС) 61 населенный пункт в 15 арктических районах Якутии, где проживает около 50 тысяч человек. На период п...

Продажи российской строительно-дорожной техники за 9 месяцев упали на 41%

Ассоциация «Росспецмаш» констатирует глубокий кризис на рынке СДТ, вызванный высокой ключевой ставкой, ростом издержек и давлением импорта, и предлагает меры для стабилизации ситуации. Рынок российской строительно-дорожной техники (СДТ) продолжает демонстрировать резкое падение. По данным Ассоциации «Росспецмаш», за январь–сентябрь 2025 года отгрузки производителей на внутренний рынок сок...

18 Июня 2012

Хочу отсыпать щебнем подъездной путь на даче. Звоню в фирму, а они спрашивают: какой щебень надо – известковый, гравийный или гранитный. А в чём разница?

Хочу отсыпать щебнем подъездной путь на даче. Звоню в фирму, а они спрашивают: какой щебень надо – известковый, гравийный или гранитный. А в чём разница?

Щебень – неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью свыше5 мм. Получают щебень дроблением горных пород, гравия и валунов, а также попутно добываемых вскрышных и вмещающих пород. Кроме того щебень можно получить при дроблении некондиционных отходов горных предприятий по переработке руд (черных, цветных и редких металлов металлургической промышленности) и неметаллических ископаемых других отраслей промышленности. Последний этап производства щебня – просев продуктов дробления для разделения их на фракции по крупности.
    Гранитный щебень – это щебень из твердой горной породы зернистого строения, которая является самой распространенной на земной поверхности. Щебень, получаемый из гранита, имеет цвет красный, розовый или серый, который определяется от преобладания в нем шпата и слюды. Хорошие свойства гранита делают его популярным строительным материалом. Это лучший заполнитель для высокомарочного бетона.
    Гравийный щебень — щебень, получаемый путем просеивания карьерной породы, а также путем дробления природной каменной скалы. По прочности гравийный щебень уступает гранитному щебню, но есть и преимущества — радиоактивный фон его обычно очень низкий и цена ниже, чем на гранитный. Гравийный щебень применяют для фундаментных работ, для бетонов, в производстве ЖБИ, при строительстве дорог. Существует два вида гравийного щебня:


  • колотый щебень – это обычный природный или дробленный;

  • гравий – это округлые камушки, как правило, речного или морского происхождения.

Известняковый щебень – продукт дробления осадочной горной породы – известняка, состоящего, главным образом, из кальцита (карбонат кальция — СаСО3). Известняковый щебень, который иногда называют известковый или доломитовый щебень – один из основных видов щебня, который помимо гравийного и гранитного щебня применяется в дорожном строительстве, а также при изготовлении железобетонных изделий.
Кроме этих трех основных видов щебня в строительстве, особенно в частном домостроении, находит применение щебень, получаемый при дроблении строительного мусора: бетона, кирпича, асфальта и т.д. Для его получения используется то же самое оборудование, что и при производстве других видов щебня. В основном процесс изготовления  щебня состоит из следующих стадий: сначала строительный мусор с помощью погрузчика помещается в бункер питателя, затем дробилка разбивает крупные куски на щебень, после этого проводится выборка металлических включений – на металлолом и дальнейшее фракционирование щебня на грохоте, хотя спросом пользуется и несортированная фракция. Кроме того асфальтовый щебень, так называемую «крошку», получают непосредственно при снятии дорожного покрытия специальным оборудованием – фрезами для асфальта, которыми также можно снимать и бетонное покрытие при проведении дорожно-ремонтных работ.
Главное достоинство вторичного щебня – дешевизна, в среднем он в два раза дешевле гранитного. Энергозатраты на его производство по сравнению с другими видами щебня могут быть меньше до 8 раз. Себестоимость бетона с использованием вторичного щебня в качестве крупного заполнителя сокращается на четверть. По прочности, морозостойкости и некоторым другим характеристикам вторичный щебень уступает щебню из натуральных материалов, однако находит широкое применение:

  • в качестве крупного заполнителя для бетона прочностью 5-20 МПа;

  • в дорожном хозяйстве  при отсыпке дорог, съездов, использование в качестве нижнего слоя дорог, не имеющих статуса федеральных;

  • в работах по благоустройству: посыпка под асфальтированные площадки, тротуары;

  • для укрепления слабых грунтов: в траншеях инженерных сетей, на дне котлованов при строительстве зданий и сооружений.

Таким образом, для устройства подъездного пути на даче можно использовать более дешевый вторичный щебень.

Кол-во просмотров: 11932
Другие статьи по теме
На правах рекламы
Яндекс.Метрика