ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин выступил на Международном научно-практическом симпозиуме, организованном НИУ МГСУ

Глава Минстроя России Ирек Файзуллин принял участие в Международном научно-практическом симпозиуме «Будущее строительной отрасли: вызовы и перспективы развития – 2024», который состоялся в Московском государственном строительном университете. В рамках мероприятия Министр Ирек Файзуллин осмотрел выставочную экспозицию, принял участие в заседании Попечительского совета НИУ МГСУ, который прошел...

Запущен новый курс профессиональной переподготовки для владельцев дальневосточных и арктических «гектаров»

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) совместно с Приморским филиалом Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) инициировали курс профессиональной переподготовки для участников программы «Гектар». Цель курса — содействовать запуску предпринимательских и сельскохозяйственных проектов на предоставленных участникам земельных уча...

Якутия, Хабаровский край и компания «Порт Эльга» заключили соглашение о совместной реализации проекта по строительству Тихоокеанской железной дороги

На Восточном экономическом форуме (ВЭФ-2024) было подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве в реализации инвестиционного проекта «Тихоокеанская железная дорога». Документ подписали Глава Якутии Айсен Николаев, врио Губернатора Хабаровского края Дмитрий Демешин и генеральный директор компании «Порт Эльга» Евгений Диев. Проект «Тихоокеанская железная дорога» соединит угольный морской те...

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики примет участие в строительстве морского порта Найба в Якутии

В рамках Восточного экономического форума-2024 было подписано соглашение о сотрудничестве между Якутией и КРДВ. Документ скрепили своими подписями премьер-министр Якутии Кирилл Бычков и заместитель генерального директора АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» Кирилл Каменев. «Создание глубоководного порта Найба в Булунском районе Якутии обеспечит круглогодичную безопасность судоход...

На сайте Минстроя России запущена информационная страница по искусственному интеллекту в строительной отрасли

В рамках страницы можно ознакомиться с реестром самых эффективных ИИ-решений, разработанных с учетом потребностей строительной отрасли, образовательными программами в сфере искусственного интеллекта для специалистов строительной отрасли, методологией оценки проникновения ИИ в строительную отрасль. Также здесь будут публиковаться новости о развитии искусственного интеллекта в строительстве и жилищн...

«Остров Мечты» начинает строительство малого концертного зала для театральных постановок и мюзиклов с бюджетом в 2,5 миллиарда рублей

Культурно-развлекательный кластер «Остров Мечты» продолжает масштабное развитие своей территории и анонсирует начало строительства третьего концертного зала, который сможет вместить 1300 зрителей. На новой сцене будут проходить театральные постановки и мюзиклы, как собственного производства, так и от внешних партнеров. Зал будет построен по уникальной "театральной" технологии и оборудован современ...

18 Июня 2012

Хочу отсыпать щебнем подъездной путь на даче. Звоню в фирму, а они спрашивают: какой щебень надо – известковый, гравийный или гранитный. А в чём разница?

Хочу отсыпать щебнем подъездной путь на даче. Звоню в фирму, а они спрашивают: какой щебень надо – известковый, гравийный или гранитный. А в чём разница?

Щебень – неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью свыше5 мм. Получают щебень дроблением горных пород, гравия и валунов, а также попутно добываемых вскрышных и вмещающих пород. Кроме того щебень можно получить при дроблении некондиционных отходов горных предприятий по переработке руд (черных, цветных и редких металлов металлургической промышленности) и неметаллических ископаемых других отраслей промышленности. Последний этап производства щебня – просев продуктов дробления для разделения их на фракции по крупности.
    Гранитный щебень – это щебень из твердой горной породы зернистого строения, которая является самой распространенной на земной поверхности. Щебень, получаемый из гранита, имеет цвет красный, розовый или серый, который определяется от преобладания в нем шпата и слюды. Хорошие свойства гранита делают его популярным строительным материалом. Это лучший заполнитель для высокомарочного бетона.
    Гравийный щебень — щебень, получаемый путем просеивания карьерной породы, а также путем дробления природной каменной скалы. По прочности гравийный щебень уступает гранитному щебню, но есть и преимущества — радиоактивный фон его обычно очень низкий и цена ниже, чем на гранитный. Гравийный щебень применяют для фундаментных работ, для бетонов, в производстве ЖБИ, при строительстве дорог. Существует два вида гравийного щебня:


  • колотый щебень – это обычный природный или дробленный;

  • гравий – это округлые камушки, как правило, речного или морского происхождения.

Известняковый щебень – продукт дробления осадочной горной породы – известняка, состоящего, главным образом, из кальцита (карбонат кальция — СаСО3). Известняковый щебень, который иногда называют известковый или доломитовый щебень – один из основных видов щебня, который помимо гравийного и гранитного щебня применяется в дорожном строительстве, а также при изготовлении железобетонных изделий.
Кроме этих трех основных видов щебня в строительстве, особенно в частном домостроении, находит применение щебень, получаемый при дроблении строительного мусора: бетона, кирпича, асфальта и т.д. Для его получения используется то же самое оборудование, что и при производстве других видов щебня. В основном процесс изготовления  щебня состоит из следующих стадий: сначала строительный мусор с помощью погрузчика помещается в бункер питателя, затем дробилка разбивает крупные куски на щебень, после этого проводится выборка металлических включений – на металлолом и дальнейшее фракционирование щебня на грохоте, хотя спросом пользуется и несортированная фракция. Кроме того асфальтовый щебень, так называемую «крошку», получают непосредственно при снятии дорожного покрытия специальным оборудованием – фрезами для асфальта, которыми также можно снимать и бетонное покрытие при проведении дорожно-ремонтных работ.
Главное достоинство вторичного щебня – дешевизна, в среднем он в два раза дешевле гранитного. Энергозатраты на его производство по сравнению с другими видами щебня могут быть меньше до 8 раз. Себестоимость бетона с использованием вторичного щебня в качестве крупного заполнителя сокращается на четверть. По прочности, морозостойкости и некоторым другим характеристикам вторичный щебень уступает щебню из натуральных материалов, однако находит широкое применение:

  • в качестве крупного заполнителя для бетона прочностью 5-20 МПа;

  • в дорожном хозяйстве  при отсыпке дорог, съездов, использование в качестве нижнего слоя дорог, не имеющих статуса федеральных;

  • в работах по благоустройству: посыпка под асфальтированные площадки, тротуары;

  • для укрепления слабых грунтов: в траншеях инженерных сетей, на дне котлованов при строительстве зданий и сооружений.

Таким образом, для устройства подъездного пути на даче можно использовать более дешевый вторичный щебень.

Кол-во просмотров: 9676
Другие статьи по теме
На правах рекламы
Яндекс.Метрика