В условиях современных растущих городов строительство домов должно осуществляться быстро и безошибочно. И добиться этого вручную практически невозможно ― то и дело приходится прибегать к помощи специализированной техники. Так, особым спросом пользуется аренда манипулятора (качественные услуги можно заказать тут ). Остается лишь определить, какая машина будет экономичнее и полезнее в эксплуатации.
Шаг 1: Какие работы должен выполнять манипулятор?
Прежде чем покупать или арендовать кран манипулятор, необходимо определиться с перечнем работ, выполняемых данным видом техники. При этом специалисты рекомендуют учитывать:
-
количество и тип перевозимого груза;
-
условия погрузки/разгрузки;
-
высоту подъема груза или необходимость спускать его в котлован.
Так, в отдельных случаях требуется аренда манипулятора на вездеходном или полноприводном шасси.
Шаг 2: Какими характеристиками должен обладать манипулятор?
Современные модели манипуляторов различаются двумя основными характеристиками:
-
Вылет стрелы. Стандартные модели оснащаются 8-метровой стрелой, достаточной для работы с платформой высотой в 5-7 метров. Но для загрузки полуприцепа или поднятия удаленного груза понадобится вылет побольше (от 10 до 30 м).
-
Грузовой момент. Позволяет определить грузоподъемность машины на определенном вылете. Так, поднять на 5 м несколько поддонов с кирпичами весом в 2,5 т сможет манипулятор с показателем свыше 5*2,5=12,5 т/м.
В случае необходимости длину стрелы манипулятора можно нарастить с помощью дополнительных секций. Однако эксплуатация подобных конструкций крайне неудобна ― проще заранее просчитать нужный вылет и арендовать подходящую технику.
Шаг 3: Где должен располагаться манипулятор?
Речь идет о положении крана на раме спецтехники. С давних времен известны тросовые манипуляторы с телескопической стрелой (она опускается и поднимается, но не складывается). Эта схема довольно удобна для проведения строительных работ и имеет ряд преимуществ:
-
вес конструкции равномерно распределен по осям, что обеспечивает устойчивость техники;
-
заданный темп работы удерживается даже на больших вылетах;
-
надежный механизм и простота конструкции гарантируют длительную работу крана;
-
использование лебедки позволяет работать через забор или препятствие.
К сожалению, тросовый манипулятор не подходит для транспортировки крупногабаритных грузов ― стрела занимает все свободное место. А оставить ее в положении «над кабиной» невозможно, поскольку излишняя нагрузка на ось приведет к неисправности моста и быстрому износу резины.
В последние годы в России стали все чаще использоваться гидравлические манипуляторы. Их стрела состоит из трех звеньев, которые выдвигаются и складываются в зависимости от необходимости. Это позволяет перевозить грузы и перемещать их без помощи автокрана. К достоинствам данной схемы также можно отнести:
-
небольшой размер;
-
точное позиционирование груза;
-
наличие дополнительного и вспомогательного оборудования (пульты управления, захваты и грейферы).
Шаг 4: Из какой страны должен быть привезен манипулятор?
Несмотря на то, что современный рынок автомобилей изобилует предложениями, определиться с выбором манипулятора довольно сложно. Приходится оценивать качество работы, технические характеристики, цену, остаточную стоимость, возможность ремонта ― множество критериев, из которых надо выбрать два-три самых значимых.
Рассмотрим представленные на рынке манипуляторы в зависимости от страны-производителя:
-
Россия. Среди достоинств значится лишь ремонтопригодность и наличие дешевых запчастей. По остальным показателям техника ощутимо проигрывает своим аналогам.
-
Европа. Наиболее популярны и востребованы машины, которые отличаются высоким качеством и работоспособностью, но огорчают столь же высокой ценой.
-
Китай. Техника далеко не всегда соответствует нужным критериям (в частности, из-за погрузочной высоты). При этом остаточная стоимость машин спустя 2 года снижается ниже 50% от закупочной цены, что исключает возможность обновления автопарка.
-
Япония. Славится огромным ассортиментом (модели на 2-х, 3-х и 4-х осях с мощными двигателями, базой любой длины и грузоподъемности), совершенной с технической точки зрения конструкцией и ценой.
Наиболее оптимальным вариантом (по соотношению цены и качества) была и остается Корея. Однако здесь могут возникнуть сложности с гарантийным обслуживанием – в России не представлены официальные дилеры подобной техники. Так что приходится заранее продумывать пути решения подобных проблем.