Корпорация развития ДВ разработала дорожную карту для совершенствования реализации программы «Дальневосточные дворы»

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) совместно с Минвостокразвития России разработала методическое руководство по реализации программы «Дальневосточные дворы» (ранее – «1000 дворов»), направленной на создание комфортных, безопасных и современных дворовых пространств в населенных пунктах региона. Документ предназначен для региональных центров компетенций, органов исполнитель...

Первое заседание Российско-Турецкой рабочей группы по градостроительству состоялось в Турции

На первом заседании Российско-Турецкой рабочей группы по градостроительству представители Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерства окружающей среды, градостроительства и изменения климата Турецкой Республики обсудили вопросы сотрудничества в области градостроительной деятельности, восстановления объектов, пострадавших в результате землетрясен...

Минстрой России утвердил новый свод правил для комбинированных каркасов из металла, древесины и железобетона

В новом своде правил (СП «Конструкции комбинированных каркасов с применением металла, древесины и железобетона. Правила проектирования»), утвержденном Минстроем России, установлены требования к проектированию несущих конструкций комбинированных каркасов из металла, древесины и железобетона. «Применение комбинированных каркасов является возможностью получить оптимальное сочетание прочности, стои...

Для мониторинга за строительством объектов начали внедрять российскую цифровую платформу с использованием ИИ

Российская ИТ-компания «Скайер ИТ» (Skyeer) внедрила цифровую платформу для мониторинга строительных объектов на «Чебоксарском заводе силовых агрегатов» (ЧЗСА), используя технологии искусственного интеллекта (ИИ). Система обрабатывает и анализирует данные, полученные с беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Разработка зарекомендовала себя при возведении нового корпуса по производству вилочных п...

Вторая в России частная бесплатная школа будет введена в строй в Якутии в 2026 году

Осмотр строительной площадки образовательного центра «Точка будущего» в Республике Саха (Якутия) провели учредитель Благотворительного фонда «Новый дом» Альберт Авдолян, глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев и генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, принимавший участие в церемонии закладки первой сваи образовательного комплекса. Представитель генерального подрядчика по...

Современную базу отдыха в Апатитах Мурманской области откроет в 2027 году резидент АЗРФ

Компания «Сосновая горка», резидент Арктической зоны Российской Федерации (АЗРФ), модернизирует базу отдыха в городе Апатиты Мурманской области. Объект размещения находится рядом с озером Имандра и горнолыжными трассами Хибин. Первая очередь строительства будет включать кемпинг и 6 домов различной комфортности, рассчитанные на проживание 2,4 тыс. гостей в год. По соглашению с Корпорацией развития ...

Корпорация развития ДВ разработала дорожную карту для совершенствования реализации программы «Дальневосточные дворы»

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) совместно с Минвостокразвития России разработала методическое руководство по реализации программы «Дальневосточные дворы» (ранее – «1000 дворов»), направленной на создание комфортных, безопасных и современных дворовых пространств в населенных пунктах региона. Документ предназначен для региональных центров компетенций, органов исполнитель...

Первое заседание Российско-Турецкой рабочей группы по градостроительству состоялось в Турции

На первом заседании Российско-Турецкой рабочей группы по градостроительству представители Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерства окружающей среды, градостроительства и изменения климата Турецкой Республики обсудили вопросы сотрудничества в области градостроительной деятельности, восстановления объектов, пострадавших в результате землетрясен...

Минстрой России утвердил новый свод правил для комбинированных каркасов из металла, древесины и железобетона

В новом своде правил (СП «Конструкции комбинированных каркасов с применением металла, древесины и железобетона. Правила проектирования»), утвержденном Минстроем России, установлены требования к проектированию несущих конструкций комбинированных каркасов из металла, древесины и железобетона. «Применение комбинированных каркасов является возможностью получить оптимальное сочетание прочности, стои...

Для мониторинга за строительством объектов начали внедрять российскую цифровую платформу с использованием ИИ

Российская ИТ-компания «Скайер ИТ» (Skyeer) внедрила цифровую платформу для мониторинга строительных объектов на «Чебоксарском заводе силовых агрегатов» (ЧЗСА), используя технологии искусственного интеллекта (ИИ). Система обрабатывает и анализирует данные, полученные с беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Разработка зарекомендовала себя при возведении нового корпуса по производству вилочных п...

8 Декабря 2016

Можно использовать дорожный реагент для борьбы с наледью и сосульками на крыше

Можно использовать дорожный реагент для борьбы с наледью и сосульками на крыше

С наступлением зимних холодов, бичом домовых крыш становятся снежные образования, ледяные корки и сосульки, свисающие гигантскими сталактитами с водостоков кровли. Нужно отметить, что это резко увеличивает случаи бытового травматизма и повреждения имущества граждан, как проживающих в данном доме, так и случайных прохожих.

Ничего хорошего нет в том, что сорвавшаяся ледяная глыба пробивает крышу припаркованного во дворе автомобиля, но еще хуже, если она упадет на голову ничего не подозревавшего человека. Механизм образования льда на скатных крышах заключается в том, что снег на крышах тает даже зимой, особенно в оттепель, как из-за тепла, проникающего с чердака, так и от солнечной радиации. Вода под слоем снега стекает к свесу крыши, где, контактируя с холодной поверхностью, обдуваемой воздухом, замерзает и образует наледь, из которой и начинают расти сосульки.

Кроме того способствует образованию льда и конструкция водосточных труб – изгиб трубы у карниза неизбежно приводит к образованию ледяной пробки. При этом талая вода начинает течь поверх водосточных труб, образуя мощные сосульки. В общем случае можно выделить три основных направления предотвращения образования сосулек: не дать талой воде попасть на холодный край крыши, снизить интенсивность таяния снега на основной плоскости кровли, снизить массу снега, который может накапливаться на свесах кровли. Однако, как у нас заведено, борьба ведется со следствием, а не с причиной.

В итоге управляющие домами компании и владельцы частных домов пытаются справиться с сосульками с помощью подручного материала и инструмента. Как показывает практика, этот способ не столь эффективен, так как при скалывании остатки льда прочно удерживаются на кромке кровли – и ледяные сталактиты быстро нарастают вновь. Кроме того, всегда существует опасность, во-первых, соскользнуть с крыши и получить в итоге, как минимум, обширный ушиб, во-вторых, повредить кровельное покрытие, что тоже крайне нежелательно.

В последние годы на рынке строительных материалов и оборудования предлагаются электрические системы борьбы с образованием наледей и сосулек вдоль свеса кровельного покрытия и в разжелобках. Частному домовладельцу со сравнительно небольшими размерами кровли это не так накладно, как например ДЭЗ, на балансе которого не один десяток зданий и сооружений. Для решения этой проблемы российские специалисты московского предприятия «БЕРАТЕХ» предложили специально разработанный состав «ПРОЛ», полученный на основе раствора силоксанового полимера (синтетического каучука) с введенными в него технологическими добавками и наполнителями.

Эта полимерная композиция позволяет многократно снизить коэффициент сцепления льда с поверхностью кровли. Ледозащитный состав, нанесенный на край крыши полосой, ширина которой всего 400-600 мм, образует прочную и сверхскользкую пленку, на которой ни лед, ни вода не задерживаются. Этот состав позволяет избежать появления опасных ледяных наростов и применяется для защиты кровель и конструкций зданий и промышленных сооружений ото льда. Использование химических реагентов для борьбы с наледью и сосульками не оправдано по нескольким причинам. Главные постулаты против их применения заключаются в следующих фактах. Во-первых, они предназначены для дорог и тротуаров, а не для обработки металлочерепицы, в покрытии которой имеются царапины, места резки, а также имеются неплотности в самом кровельном покрытии крыши. А во-вторых, они предназначены в большей степени для борьбы со снегом, а не со льдом.

Кол-во просмотров: 16930
На правах рекламы
Яндекс.Метрика