ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В Минстрое наградили победителей и финалистов IV Всероссийского отраслевого конкурса управленцев «Лидеры строительной отрасли»

Мероприятие провели замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик и председатель оргкомитета конкурса, руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики Александр Моор. Встреча объединила специалистов и руководителей, представителей органов власти и бизнеса, а также партнеров конкурса, сыгравших важную роль в его организации, проведении и развитии. Конкурс «Лидер...

В Якутии за последние шесть лет построили 55 мостов

В Мирнинском районе Якутии открыто движение по новому мосту через реку Чуоналыр на региональной автодороге «Анабар». Это 55-й мост, построенный в республике за последние шесть лет. Строительство объекта было осуществлено в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом России Владимиром Путиным. На возведение моста было выделено более 476 млн рублей. ...

Участники III Всероссийского форума «Импортозамещение. Сделано в России» обсудили тему отечественного производства

В первый день деловой программы состоялось пленарное заседание Минстроя России и Ассоциации парков России на тему «Комфортная городская среда для российских семей. Социальные эффекты благоустройства», в ходе которого замминистра Алексей Ересько рассказал о достигнутых результатах, целях и задачах Правительства РФ и Минстроя России в направлении развития городской среды. «Основная оценка для нас...

Межведомственная комиссия включила в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства 168 недостроев

Межведомственная комиссия (МВК) по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства под председательством Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина приняла решение о внесении в реестр еще 168 недостроев и исключении из него 25 объектов, в том числе из-за реализации управленческих решений. «В федеральный реестр включаются незавершенные объекты, финансирование которых осущест...

Поздравление Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина с Днём народного единства

Дорогие друзья! Поздравляю вас с Днем народного единства! Праздник исторически символизирует сплоченность многонационального народа нашей великой страны и напоминает, как важно объединяться и вместе строить светлое будущее. Сегодня, в период всевозможных вызовов, именно единство и солидарность культур, традиций и обычаев являются основами успешного развития России. Наш долг – сохран...

Государственная поддержка способствовала созданию базы отдыха с доступными ценами в Приморье для резидента свободного порта Владивосток

Компания «Радио Приморье», резидент свободного порта Владивосток (СПВ), в сотрудничестве с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), открыла базу отдыха эконом-класса в бухте Триозерье Приморского края. Новый объект предоставит туристам возможность недорого и комфортно отдыхать в одной из самых живописных мест региона. Инвестиции в проект составили около 50 миллионов рублей, при этом...

18 Августа 2014

Системы гидроизоляции и дренажа туннелей

Системы гидроизоляции и дренажа туннелей
Гидроизоляция туннеля должна предотвращать проникание грунтовых вод и электрохимическую коррозию, обеспечивая нормальные условия его эксплуатации. Поэтому эффективный дренаж имеет первостепенное значение как при строительстве туннеля, так и во время его эксплуатации.

О системных решениях DELTA рассказывает профессор МГСУ А.Д. ЖУКОВ.

В зависимости от структуры грунта и наличия в нем воды, верхний свод (арка), а также подошва туннеля могут подвергаться воздействию просачивающихся грунтовых вод и последующему повреждению. Туннели, возводимые открытым способом и покрытые тонким слоем почвы, дополнительно испытывают воздействие просачивающейся воды.

Долговечность и экономичность туннеля сильно зависят от того, насколько надежно внутренняя оболочка и подошва туннеля были защищены от проникновения воды и любого последующего вреда от ее замерзания и оттаивания.

Эффективным решением является перехват пластовым дренажом грунтовой и инфильтрационной воды, протекающей между внутренней и внешней оболочками туннеля, и ее отвод по системе линейного дренажа в контролируемых условиях. Это особенно касается рациональных методов строительства тоннелей с применением водонепроницаемого бетона, который в процессе схватывания не должен вступать в контакт ни с капиллярной влагой, ни испытывать гидростатическую нагрузку. Кроме этого, дренаж просочившейся воды позволяет качественно и с минимальными затратами времени выполнить гидроизоляцию свода туннеля. Технические характеристики и гидравлические свойства мембран, применяемых в системах гидроизоляции и дренажа туннелей, представлены в табл. 1 и 2.

Таблица 1
Технические характеристики мембран



Таблица 2
Гидравлические свойства мембран



Системы для строительства туннелей закрытым способом DELTA-MS

DELTA-MS представляет собой рациональное и надежное решение для отсечки просачивающейся воды в туннелях любого типа. Профилированные мембраны устанавливаются выступами наружу к породе, либо используются в сочетании со слоем из торкретбетона, используемого для укрепления поверхности и снижения фильтрации. В таких конструкциях воздушный зазор между выступами образует последовательную систему каналов. Через нее вода из горных пород беспрепятственно стекает в линейный дренаж.

Внутренний гидроизолирующий слой системы, который можно закрепить прямо на профилированной мембране разными способами, никогда не подвергается воздействию гидравлического давления. При использовании водонепроницаемого бетона мембрана DELTA-MS служит как несъемная опалубка, отводя любую просачивающуюся воду при схватывании бетона.

Дренирующая способность мембран DELTA-MS 20 во много раз выше дренирующей способности листов DELTA-MS и обеспечивает еще большую надежность. Благодаря высоте профиля, составляющей 20 мм, воздушный зазор имеет больший запас по возможности справиться с любыми уменьшениями поперечного сечения, которые могут быть вызваны проникновением воды и заиливанием.

Высокая несущая способность позволяет использовать полотно DELTR-MS 20 при строительстве сооружений, испытывающих экстремальные нагрузки, например, мостов, туннелей метрополитена и других объектов на большой глубине. Материал производится из первичного полиэтилена и обладает очень высокой химической стойкостью в отличие от аналогов, изготовленных из переработанного (вторичного) сырья.

Рулоны крепятся к скальной породе дюбелями с необходимым шагом. Нахлесты DELTА-MS 20 уплотняют клеем или соединительными лентами DELTA. Необходимо помнить, что профилированные мембраны не заменяют гидроизоляцию, а служат необходимым компонентом системы гидроизоляции.


Системы для строительства туннелей открытым способом DELTA-TERRAXX

При строительстве туннелей открытым способом необходимо решить две основные проблемы – защитить гидроизоляционный слой, уложенный поверх свода, от механических повреждений во время обратной засыпки и утрамбовки грунта, а также снизить гидростатическую нагрузку от просачивающейся воды. Так как доступный на строительной площадке грунт часто не обладает достаточной проницающей способностью, системы дренажа становятся обязательными.

Дренирующий слой должен выдерживать значительные сжимающие нагрузки, быть удобным в монтаже и быть стойким к воздействию УФ-облучения на протяжении нескольких месяцев до момента засыпки. Наиболее эффективным решением является использование дренажных мембран.

Обладая высокой прочностью на сжатие (не менее 400 кН/м²), система DELTA-TERRAXX гарантирует эффективную защиту гидроизоляции подземных сооружений, а также стабильный пристенный дренаж грунтовых вод в заглубленных сооружениях при глубине заложения более 10 м. Мембрана перехватывает просачивающуюся воду и отводит ее к трубам линейного дренажа, расположенным с внешней стороны туннеля параллельно подошве.

Термически приваренный к выступам геотекстиль из термоскрепленного полипропилена имеет очень высокую прочность на разрыв. Геотекстиль не отслаивается от профилированной мембраны после обратной засыпки. Дренирующая способность системы остается стабильной на протяжении всего срока эксплуатации туннеля. Большая площадь контакта мембраны с гидроизоляционным слоем позволяет равномерно распределить нагрузку и обеспечить его надежную и долговременную работу.


Система восстановления туннелей DELTA-PT

Многие старые туннели протекают, так как они были плохо гидроизолированы. Конструкция не только становится влажной, но даже может потерять несущую способность из-за выщелачивания строительного раствора из каменной кладки. Это особенно касается старых железнодорожных туннелей. Очень часто совершенно невозможно полностью закрыть движение в туннеле для его восстановления. Единственная альтернатива – разбирать в таких туннелях участок за участком и заново отстраивать их с помощью торкретбетона. Тем не менее, такой подход не дает возможности произвести гидроизоляцию всей поверхности арки.

Во многих случаях модернизация туннелей с помощью дренажной системы DELTA-PT является единственным способом эффективного устранения вреда, причиняемого водой. Внутренняя поверхность свода туннеля покрывается профилированной мембраной с напаянной штукатурной сеткой, обращенной выступами к породе. Благодаря этому создается зазор у стены туннеля, через который надежно дренируется просачивающаяся вода из трещин. Напаянная пластиковая сетка обеспечивает оптимальное прилипание торкретбетона, наносимого впоследствии методом набрызга. Гладкий край без выступов делает монтаж легким и быстрым даже в случае незначительного перекоса рулонов.

Для строительства туннелей применяют комплектующие, представленные в табл.3. DELTA-MS KNOPF - шайбы используются для установки профилированных мембран DELTA и препятствуют отрыванию листов. DELTA-MS DUBEL – дюбели из пластика используются для крепления мембран к скальной породе. DELTA-THENE-BAND Т 300 – самоклеящиеся полосы шириной 30 см применяют для защиты от протечек водонепроницаемого бетона во время его заливки через нахлесты мембран.

Таблица 3
Комплектующие систем DELTA

Кол-во просмотров: 15473
На правах рекламы
Яндекс.Метрика