Минстрой России утвердил новый свод правил для комбинированных каркасов из металла, древесины и железобетона

В новом своде правил (СП «Конструкции комбинированных каркасов с применением металла, древесины и железобетона. Правила проектирования»), утвержденном Минстроем России, установлены требования к проектированию несущих конструкций комбинированных каркасов из металла, древесины и железобетона. «Применение комбинированных каркасов является возможностью получить оптимальное сочетание прочности, стои...

Для мониторинга за строительством объектов начали внедрять российскую цифровую платформу с использованием ИИ

Российская ИТ-компания «Скайер ИТ» (Skyeer) внедрила цифровую платформу для мониторинга строительных объектов на «Чебоксарском заводе силовых агрегатов» (ЧЗСА), используя технологии искусственного интеллекта (ИИ). Система обрабатывает и анализирует данные, полученные с беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Разработка зарекомендовала себя при возведении нового корпуса по производству вилочных п...

В 2025 году Минстрой России примет участие в форуме недвижимости «Движение»

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации примет участие в пленарной программе форума недвижимости «Движение», который пройдет с 24 по 27 июня 2025 года на территории курорта «Роза Хутор» Краснодарского края. Мероприятие проводится совместно с финансовым институтом развития АО «ДОМ.РФ». Пленарная сессия в этом году будет посвящена развитию российских горо...

О развитии Читы и реализации мастер-плана Забайкальского края расскажет новый информационный портал

В Чите начал работу портал, который станет ключевым информационным ресурсом о развитии города, проектах комплексной застройки и модернизации городской среды. Портал создан группой «Самолет» при поддержке Правительства Забайкальского края и Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ). Компания активно участвует в развитии территорий, создавая современные жилые кварталы, социальные объекты...

Минстрой России впервые проводит Всероссийский конкурс «Весна Победы»

Минстрой России совместно с Ассоциацией развития территорий при поддержке Администрации Президента Российской Федерации и ВАРМСУ проводят Всероссийский конкурс «Весна Победы», посвященный празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, на лучшее оформление витрин и входных групп нежилых, социальных, культурных и других объектов. «Весна Победы» – это не просто украшение объектов г...

31 марта Международный аэропорт «Петропавловск-Камчатский (Елизово)» торжественно открыл двери нового терминала

Все межрегиональные и межмуниципальные рейсы с этого дня обслуживаются в современном аэровокзальном комплексе, который был построен компанией «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)» в статусе резидента территории опережающего развития (ТОР) «Камчатка» при поддержке Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ). Использование преференциального режима ТОР и государственны...

Минстрой России утвердил новый свод правил для комбинированных каркасов из металла, древесины и железобетона

В новом своде правил (СП «Конструкции комбинированных каркасов с применением металла, древесины и железобетона. Правила проектирования»), утвержденном Минстроем России, установлены требования к проектированию несущих конструкций комбинированных каркасов из металла, древесины и железобетона. «Применение комбинированных каркасов является возможностью получить оптимальное сочетание прочности, стои...

Для мониторинга за строительством объектов начали внедрять российскую цифровую платформу с использованием ИИ

Российская ИТ-компания «Скайер ИТ» (Skyeer) внедрила цифровую платформу для мониторинга строительных объектов на «Чебоксарском заводе силовых агрегатов» (ЧЗСА), используя технологии искусственного интеллекта (ИИ). Система обрабатывает и анализирует данные, полученные с беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Разработка зарекомендовала себя при возведении нового корпуса по производству вилочных п...

В 2025 году Минстрой России примет участие в форуме недвижимости «Движение»

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации примет участие в пленарной программе форума недвижимости «Движение», который пройдет с 24 по 27 июня 2025 года на территории курорта «Роза Хутор» Краснодарского края. Мероприятие проводится совместно с финансовым институтом развития АО «ДОМ.РФ». Пленарная сессия в этом году будет посвящена развитию российских горо...

О развитии Читы и реализации мастер-плана Забайкальского края расскажет новый информационный портал

В Чите начал работу портал, который станет ключевым информационным ресурсом о развитии города, проектах комплексной застройки и модернизации городской среды. Портал создан группой «Самолет» при поддержке Правительства Забайкальского края и Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ). Компания активно участвует в развитии территорий, создавая современные жилые кварталы, социальные объекты...

18 Августа 2014

Системы гидроизоляции и дренажа туннелей

Системы гидроизоляции и дренажа туннелей
Гидроизоляция туннеля должна предотвращать проникание грунтовых вод и электрохимическую коррозию, обеспечивая нормальные условия его эксплуатации. Поэтому эффективный дренаж имеет первостепенное значение как при строительстве туннеля, так и во время его эксплуатации.

О системных решениях DELTA рассказывает профессор МГСУ А.Д. ЖУКОВ.

В зависимости от структуры грунта и наличия в нем воды, верхний свод (арка), а также подошва туннеля могут подвергаться воздействию просачивающихся грунтовых вод и последующему повреждению. Туннели, возводимые открытым способом и покрытые тонким слоем почвы, дополнительно испытывают воздействие просачивающейся воды.

Долговечность и экономичность туннеля сильно зависят от того, насколько надежно внутренняя оболочка и подошва туннеля были защищены от проникновения воды и любого последующего вреда от ее замерзания и оттаивания.

Эффективным решением является перехват пластовым дренажом грунтовой и инфильтрационной воды, протекающей между внутренней и внешней оболочками туннеля, и ее отвод по системе линейного дренажа в контролируемых условиях. Это особенно касается рациональных методов строительства тоннелей с применением водонепроницаемого бетона, который в процессе схватывания не должен вступать в контакт ни с капиллярной влагой, ни испытывать гидростатическую нагрузку. Кроме этого, дренаж просочившейся воды позволяет качественно и с минимальными затратами времени выполнить гидроизоляцию свода туннеля. Технические характеристики и гидравлические свойства мембран, применяемых в системах гидроизоляции и дренажа туннелей, представлены в табл. 1 и 2.

Таблица 1
Технические характеристики мембран



Таблица 2
Гидравлические свойства мембран



Системы для строительства туннелей закрытым способом DELTA-MS

DELTA-MS представляет собой рациональное и надежное решение для отсечки просачивающейся воды в туннелях любого типа. Профилированные мембраны устанавливаются выступами наружу к породе, либо используются в сочетании со слоем из торкретбетона, используемого для укрепления поверхности и снижения фильтрации. В таких конструкциях воздушный зазор между выступами образует последовательную систему каналов. Через нее вода из горных пород беспрепятственно стекает в линейный дренаж.

Внутренний гидроизолирующий слой системы, который можно закрепить прямо на профилированной мембране разными способами, никогда не подвергается воздействию гидравлического давления. При использовании водонепроницаемого бетона мембрана DELTA-MS служит как несъемная опалубка, отводя любую просачивающуюся воду при схватывании бетона.

Дренирующая способность мембран DELTA-MS 20 во много раз выше дренирующей способности листов DELTA-MS и обеспечивает еще большую надежность. Благодаря высоте профиля, составляющей 20 мм, воздушный зазор имеет больший запас по возможности справиться с любыми уменьшениями поперечного сечения, которые могут быть вызваны проникновением воды и заиливанием.

Высокая несущая способность позволяет использовать полотно DELTR-MS 20 при строительстве сооружений, испытывающих экстремальные нагрузки, например, мостов, туннелей метрополитена и других объектов на большой глубине. Материал производится из первичного полиэтилена и обладает очень высокой химической стойкостью в отличие от аналогов, изготовленных из переработанного (вторичного) сырья.

Рулоны крепятся к скальной породе дюбелями с необходимым шагом. Нахлесты DELTА-MS 20 уплотняют клеем или соединительными лентами DELTA. Необходимо помнить, что профилированные мембраны не заменяют гидроизоляцию, а служат необходимым компонентом системы гидроизоляции.


Системы для строительства туннелей открытым способом DELTA-TERRAXX

При строительстве туннелей открытым способом необходимо решить две основные проблемы – защитить гидроизоляционный слой, уложенный поверх свода, от механических повреждений во время обратной засыпки и утрамбовки грунта, а также снизить гидростатическую нагрузку от просачивающейся воды. Так как доступный на строительной площадке грунт часто не обладает достаточной проницающей способностью, системы дренажа становятся обязательными.

Дренирующий слой должен выдерживать значительные сжимающие нагрузки, быть удобным в монтаже и быть стойким к воздействию УФ-облучения на протяжении нескольких месяцев до момента засыпки. Наиболее эффективным решением является использование дренажных мембран.

Обладая высокой прочностью на сжатие (не менее 400 кН/м²), система DELTA-TERRAXX гарантирует эффективную защиту гидроизоляции подземных сооружений, а также стабильный пристенный дренаж грунтовых вод в заглубленных сооружениях при глубине заложения более 10 м. Мембрана перехватывает просачивающуюся воду и отводит ее к трубам линейного дренажа, расположенным с внешней стороны туннеля параллельно подошве.

Термически приваренный к выступам геотекстиль из термоскрепленного полипропилена имеет очень высокую прочность на разрыв. Геотекстиль не отслаивается от профилированной мембраны после обратной засыпки. Дренирующая способность системы остается стабильной на протяжении всего срока эксплуатации туннеля. Большая площадь контакта мембраны с гидроизоляционным слоем позволяет равномерно распределить нагрузку и обеспечить его надежную и долговременную работу.


Система восстановления туннелей DELTA-PT

Многие старые туннели протекают, так как они были плохо гидроизолированы. Конструкция не только становится влажной, но даже может потерять несущую способность из-за выщелачивания строительного раствора из каменной кладки. Это особенно касается старых железнодорожных туннелей. Очень часто совершенно невозможно полностью закрыть движение в туннеле для его восстановления. Единственная альтернатива – разбирать в таких туннелях участок за участком и заново отстраивать их с помощью торкретбетона. Тем не менее, такой подход не дает возможности произвести гидроизоляцию всей поверхности арки.

Во многих случаях модернизация туннелей с помощью дренажной системы DELTA-PT является единственным способом эффективного устранения вреда, причиняемого водой. Внутренняя поверхность свода туннеля покрывается профилированной мембраной с напаянной штукатурной сеткой, обращенной выступами к породе. Благодаря этому создается зазор у стены туннеля, через который надежно дренируется просачивающаяся вода из трещин. Напаянная пластиковая сетка обеспечивает оптимальное прилипание торкретбетона, наносимого впоследствии методом набрызга. Гладкий край без выступов делает монтаж легким и быстрым даже в случае незначительного перекоса рулонов.

Для строительства туннелей применяют комплектующие, представленные в табл.3. DELTA-MS KNOPF - шайбы используются для установки профилированных мембран DELTA и препятствуют отрыванию листов. DELTA-MS DUBEL – дюбели из пластика используются для крепления мембран к скальной породе. DELTA-THENE-BAND Т 300 – самоклеящиеся полосы шириной 30 см применяют для защиты от протечек водонепроницаемого бетона во время его заливки через нахлесты мембран.

Таблица 3
Комплектующие систем DELTA

Кол-во просмотров: 16141
На правах рекламы
Яндекс.Метрика