ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В Минстрое наградили победителей и финалистов IV Всероссийского отраслевого конкурса управленцев «Лидеры строительной отрасли»

Мероприятие провели замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик и председатель оргкомитета конкурса, руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики Александр Моор. Встреча объединила специалистов и руководителей, представителей органов власти и бизнеса, а также партнеров конкурса, сыгравших важную роль в его организации, проведении и развитии. Конкурс «Лидер...

В Якутии за последние шесть лет построили 55 мостов

В Мирнинском районе Якутии открыто движение по новому мосту через реку Чуоналыр на региональной автодороге «Анабар». Это 55-й мост, построенный в республике за последние шесть лет. Строительство объекта было осуществлено в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом России Владимиром Путиным. На возведение моста было выделено более 476 млн рублей. ...

Участники III Всероссийского форума «Импортозамещение. Сделано в России» обсудили тему отечественного производства

В первый день деловой программы состоялось пленарное заседание Минстроя России и Ассоциации парков России на тему «Комфортная городская среда для российских семей. Социальные эффекты благоустройства», в ходе которого замминистра Алексей Ересько рассказал о достигнутых результатах, целях и задачах Правительства РФ и Минстроя России в направлении развития городской среды. «Основная оценка для нас...

Межведомственная комиссия включила в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства 168 недостроев

Межведомственная комиссия (МВК) по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства под председательством Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина приняла решение о внесении в реестр еще 168 недостроев и исключении из него 25 объектов, в том числе из-за реализации управленческих решений. «В федеральный реестр включаются незавершенные объекты, финансирование которых осущест...

Поздравление Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина с Днём народного единства

Дорогие друзья! Поздравляю вас с Днем народного единства! Праздник исторически символизирует сплоченность многонационального народа нашей великой страны и напоминает, как важно объединяться и вместе строить светлое будущее. Сегодня, в период всевозможных вызовов, именно единство и солидарность культур, традиций и обычаев являются основами успешного развития России. Наш долг – сохран...

Государственная поддержка способствовала созданию базы отдыха с доступными ценами в Приморье для резидента свободного порта Владивосток

Компания «Радио Приморье», резидент свободного порта Владивосток (СПВ), в сотрудничестве с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), открыла базу отдыха эконом-класса в бухте Триозерье Приморского края. Новый объект предоставит туристам возможность недорого и комфортно отдыхать в одной из самых живописных мест региона. Инвестиции в проект составили около 50 миллионов рублей, при этом...

21 Сентября 2015

Выбираем качественный пиломатериал

Выбираем качественный пиломатериал

От выбора пиломатериала для ремонта или строительства зависит и результат работы . Поэтому прежде всего перед тем как идти на рынок или в специализированный магазин следует ознакомиться с основными критериями качества пиломатериалов.

Качественный пиломатериал получают из качественного сырья, это самый главный критерий при выборе пиломатериала. Правильным и качественным сырьем для пиломатериалов служит лес, который заготовлен в зимнее время, это связано с тем , что зимой в стволе дерева содержится в минимальное количество влаги. Огромным преимуществом такого «зимнего» пиломатериала также является снижение количества трещин, так как процесс усыхания древесины в холодный период времени происходит существенно медленнее.

Пиломатериал, изготовленный из зимнего леса, в гораздо меньшей степени подвержен гниению, как во время его транспортировки , хранения, так и в уже готовых строениях. Обрабатывать зимний пиломатериал значительно легче, структура его в отсутствие влаги прочная , обладает достаточной износостойкостью, что в свою очередь является очень важным параметром для пиломатериалов.

Пиломатериал, изготовленный из не живого дерева: горельника, ветровала или сухостоя нельзя использовать для строительства жилых зданий. Его обычно используют только для чернового строительства -опалубка, настил и другое. Пиломатериал из горельника, ветровала или сухостоя больше всего повреждается вредными насекомыми и как следствие подвержен гниению.

«Обрезной» и «необрезной» пиломатериал.

«Обрезной» пиломатериал имеет прямоугольное сечение , если допустимо - то с наличием небольшого обзола не превышающего установленную норму. Все остальные пиломатериалы относятся к группе –необрезных материалов. В отдельную группу можно выделить необрезные пиломатериалы с не опиленной или частично опиленной кромкой.

Особенно внимательно надо смотреть на качество распила обрезного пиломатериала , так как это является его основным параметром. При быстром распиливании обрезного пиломатериала или при неправильно работающем оборудовании, а также значительная усадка древесины в период сушки , все это может привести к большому разбросу размеров партии обрезных пиломатериалов, как по толщине, так и по длине. А это в дальнейшем непременно скажется на сложности подгонки такого материала при установке его в конструкцию.

Особенно это относится к балкам , стропилам и перекладинам , разброс длины может отрицательно сказаться на общей строительной конструкции строения. Не смотрите на указанные продавцом размеры, обязательно проверяйте с помощью рулетки каждую единицу выбранного вами пиломатериала. В результате неаккуратного распила на материале могут появиться сколы и выбоины, что значительно усложнит вам их обработку , и испортит внешний готовой конструкции.

При каком явном дефекте в пиломатериалах стоит отказаться от его приобретения. Наличие сучков в материале сильно сказываются не только на внешнем виде пиломатериала, но и на его эксплуатационных характеристиках. Сучки нарушают однородность текстуры материала и его целостность. Со временем сучки могут просто выпасть из материала и в нем появятся сквозные отверстия, они же являются основной причиной снижения прочности необрезного пиломатериала в случае его растягивания вдоль волокон или при изгибе. Именно сучки приводят к изгибу древесных волокон, нарушая этим слоистость древесины.

Каждый сорт пиломатериала имеет свои стандарты, в соответствии с которыми допустимое количество сучков на погонный метр древесины строго нормировано, также обязательно оговаривается размеры сучков и их расстояние друг от друга.

Избежать полностью появления трещин в пиломатериалах пока не удается. Каждое дерево уже по мере роста имеет трещины в своей древесине , и возникают они под влиянием природных естественных факторов и внутренних напряжений, возникших в стволе. Трещины непосредственно влияют на качество получаемого из такого дерева материала, так как они снижают его прочность, нарушают целостность, а значит – укорачивает срок службы пиломатериала.

Еще одним фактором , от которого зависит качество пиломатериала,– это возможное коробление доски. Коробление доски , это изменение изгиба доски по ее длине в дугообразную форму. У качественного пиломатериала коробления нет, или оно является не существенным.

К дефекту пиломатериала следует отнести косослой , это различные отклонения направления волокон от продольной оси дерева. Древесина с таким дефектом плохо воспринимает поперечную нагрузку.

Если круглое бревно один раз пропустить через циркулярные пилы на пилораме, мы получаем материал, который с двух сторон имеет плоскости и называется лафет. Если же пропилены все четыре плоскости, получается обрезной материал, который подразделяется на брус, обрезную доску и мелкий брусок. Так называемый строганный погонаж — это вагонка, наличники, плинтусы, доски для пола и т. д. Клееный брус, клееное бревно, а также мебельные щиты называют клееными изделиями.

В зависимости от размеров поперечного сечения, обрезной материал можно подразделить на брусья (шириной и толщиной более ста миллиметров), доски (ширина которых больше двойной толщины) и бруски (шириной не более двойной толщины).

Основные стандартные размеры пиленого отечественного бруса: 100 х 100 мм, 100 х 150 мм, 150 х 150 мм. Обычно пилорамы выдают шестиметровый брус.

Обрезная доска обычно имеет стандартную толщину 25, 40, 50 мм, ширину 100 и 150 мм, а длину — шесть метров.

Мелкий брусок имеет два распространенных размера: 40 х 40 мм и 50 х 50 мм при двух вариантах длины — 3 и 6 метров.

После прохождения пилорам у пиломатериалов образуются широкие поверхности — пласти, узкие — кромки, концевые — торцы. Наиболее удаленная от сердцевины бревна пласть считается наружной, менее удаленная — внутренней.

В процессе распиловки при изготовлении бруса или обрезной доски образуется побочный продукт — горбыль. С одной стороны у горбыля пласть, с другой — горб необработанной древесины. Но и этот материал вполне можно использовать при создании временных строительных конструкций. При использовании в качестве декоративной облицовки (сегодня это популярно) или для черновых полов он обязательно должен быть окорен и обработан антисептиками. В противном случае от него уже через год-другой останется одна труха.

Кол-во просмотров: 5329
На правах рекламы
Яндекс.Метрика