ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В России планируется разработка комплексного цифрового решения для строительства сложных промышленных объектов

Планируется создание комплексного национального решения в области технологий информационного моделирования (ТИМ) для строительства сложных промышленных объектов в России. Для этого будут объединены усилия отечественных компаний-разработчиков, индустриальных заказчиков и профильных органов исполнительной власти. Минстрой России в сотрудничестве с госкорпорацией «Росатом», которая является коорди...

Оценка строительной отрасли будет основана на том, насколько широко и эффективно внедрены технологии искусственного интеллекта

На заседании Экспертной группы по внедрению искусственного интеллекта при Минстрой России обсудили создание единой методики для оценки применения ИИ в строительной отрасли. Эта методика должна отражать готовность компаний к использованию искусственного интеллекта и стать основой для формирования реестра отечественных ИИ-решений. Инициатива была высказана на сессии «Искусственный интеллект в девело...

На выставке «Россия» на ВДНХ обсудят вопросы цифровизации строительной отрасли

На международной выставке-форуме «Россия» пройдет стратегическая сессия «Цифровое строительство: от идеи к практике цифровизации отрасли в регионах». Организатором мероприятия выступает Центр компетенций Российской Федерации по цифровой трансформации строительной отрасли и Индустриальный центр компетенций (ИЦК) «Строительство» при Минстрое России. Национальная цель развития «Цифровая трансформа...

Министерство строительства России утвердило методику определения стоимости информационной модели в строительной отрасли

Приказом Минстроя России были внесены коррективы в Методику определения сметной стоимости различных видов работ в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта, демонтажа и работ по сохранению объектов культурного наследия. Как отметил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Константин Михайлик, одним из ключевых аспектов применения информационного мо...

После 8 лет разбирательств было принято решение в пользу жильцов многоквартирных домов

27 марта 2024 года был принят законопроект в третьем чтении, который дает жильцам возможность самостоятельно выбирать провайдера в многоквартирных домах (МКД), что станет еще одним важным шагом к свободному подключению домашнего интернета. С 2016 года отрасль связи активно выступала за честную конкуренцию. За это время стоимость размещения оборудования операторами росла, а отсутствие конкуренци...

В России 759 городов признаны благоприятными для проживания

По результатам расчета индекса качества городской среды для 1 117 городов за 2023 год благоприятными для проживания признаны 759 городов при плановом значении 603 города. Среднее значение индекса составляет 200 баллов при плановом значении 198 баллов. Прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2019 году составил 18% при плановом значении 17%. «Индекс качества городской сре...

1 Июня 2013

Мониторинг законодательства по вопросам строительства, градостроительства и архитектуры за май 2013 года

Мониторинг законодательства по вопросам строительства, градостроительства и архитектуры за май 2013 года
Федеральное законодательство

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 71-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о строительстве и эксплуатации Камбаратинской ГЭС-1"

Ратифицировано Соглашение между Правительствами России и Киргизии о строительстве и эксплуатации Камбаратинской ГЭС-1. Его цель - определить условия сотрудничества сторон в реализации указанного проекта. При этом сторонами учтена необходимость строительства в Киргизии воздушных линий (500 кВ) от подстанции Датка до границы с Казахстаном, а также воздушных линий, обеспечивающих экспорт электроэнергии в энергосистемы сопредельных государств.

Соглашение подписано в г. Бишкеке 20 сентября 2012 г.

Оно предусматривает реализацию проекта совместным предприятием - ЗАО "Камбаратинская ГЭС-1". Уставный капитал этого общества распределен в равных долях (50/50) между уполномоченными организациями договаривающихся стран. Речь идет об ОАО "ИНТЕР РАО ЕЭС" с российской стороны и ОАО "Электрические станции" - с киргизской.

Сроки и последовательность осуществления проекта определяются технико-экономическим обоснованием (ТЭО). Для его разработки Россия предоставит необходимые денежные средства ОАО "ИНТЕР РАО ЕЭС", которое в дальнейшем внесет ТЭО в качестве вклада в уставный капитал совместного предприятия. Привлечение целевого финансирования в адрес ЗАО "Камбаратинская ГЭС-1" в объеме, определенном ТЭО, также обеспечит Россия. Для его возврата акционеры ЗАО "Камбаратинская ГЭС-1" должны будут передать в залог российской финансирующей организации свои права на принадлежащие им акции объектов основных средств, возводимых в рамках реализации проекта.

Соглашением предусмотрено, что Киргизия организует беспрепятственный экспорт электроэнергии, вырабатываемой станцией, по свободным ценам.


Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 72-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о строительстве и эксплуатации Верхне-Нарынского каскада гидроэлектростанций"

Ратифицировано Соглашение между Правительствами России и Киргизии о строительстве и эксплуатации Верхне-Нарынского каскада гидроэлектростанций.

Соглашение подписано в г. Бишкеке 20 сентября 2012 г.

Им определены условия реализации проекта строительства и эксплуатации Акбулунской ГЭС, Нарынской ГЭС-1, Нарынской ГЭС-2 и Нарынской ГЭС-3 Верхне-Нарынского каскада гидроэлектростанций. Для реализации проекта учреждается совместное предприятие - ЗАО "Верхне-Нарынские гидроэлектростанции". Уставный капитал этого общества распределен в равных долях (50/50) между уполномоченными организациями договаривающихся стран. Речь идет об ОАО "РусГидро" с российской стороны и ОАО "Электрические станции"- с киргизской.

Сроки и последовательность реализации проекта определяются технико-экономическим обоснованием (ТЭО). Для его разработки Россия предоставляет необходимые денежные средства ОАО "РусГидро", которое в дальнейшем внесет ТЭО в качестве вклада в уставный капитал совместного предприятия. Россия также обеспечивает привлечение ЗАО "Верхне-Нарынские гидроэлектростанции" заемных средств.

Киргизия в качестве вклада в уставный капитал совместного предприятия вносит право пользования земельными участками под строительство гидроэлектростанций и другие активы, в т. ч. нематериальные. Кроме того, для осуществления проекта она предоставляет ЗАО "Верхне-Нарынские гидроэлектростанции" беспрепятственный доступ к сетевым объектам, содействует в выдаче обществу разрешительных документов и лицензий, а также обеспечивает экспорт электроэнергии в третьи государства при свободном ценообразовании.


Федеральный закон РФ от 7 мая 2013 г. N 96-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Внесены поправки в КоАП РФ.

В частности, увеличены штрафы за организацию и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

Гражданам вместо 1-1,5 тыс. руб. придется заплатить от 15 тыс. до 100 тыс. руб., должностным лицам - не 2-3 тыс. руб., а 20-300 тыс. руб. Штраф для юрлиц составляет от 100 тыс. руб. до 1 млн руб. (ранее - 20-30 тыс. руб.).

За уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России, в т. ч. выявленных, юрлиц наказывают штрафом от 500 тыс. руб. до 20 млн руб. Если эти объекты являются особо ценными (включены в Список всемирного наследия), то штраф составляет 1-60 млн руб.

Введена ответственность за неисполнение обязанности приостановить земляные, строительные, дорожные и иные работы, если обнаружен объект с признаками объекта культурного наследия, после получения письменного предписания соответствующего госоргана. Это также касается работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия либо нарушить его целостность и сохранность. Предусмотрены штрафы: для граждан в размере 15-300 тыс. руб., для должностных лиц - 20-400 тыс. руб., для организаций - от 200 тыс. руб. до 5 млн руб.

Усилена ответственность должностных лиц за незаконные предоставление участков из состава земель историко-культурного назначения и изменение их правового режима. Штраф - 20-400 тыс. руб. (вместо 4-5 тыс. руб.).

Кроме того, теперь наказывают за невыполнение в установленный срок законного предписания органа госконтроля в области сохранения, использования, популяризации и госохраны объектов культурного наследия: граждан - штрафом 2-4 тыс. руб., должностных лиц - 20-40 тыс. руб. либо дисквалификацией на срок до 2 лет, организации - 100-500 тыс. руб. За повторное нарушение санкция выше.

Более строго карают за нарушение требований сохранения, использования и госохраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России, их территорий либо несоблюдение ограничений, установленных в границах их зон охраны.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после даты его официального опубликования.


Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Поправки направлены на привлечение частных инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство.

Ими предусматривается возможность передачи прав владения и (или) пользования объектами тепло-, водоснабжения и водоотведения путем заключения договора аренды или концессионного соглашения. При этом закрепляются механизмы, позволяющие установить обязательные требования к собственникам, концессионерам и арендаторам объектов коммунального сектора, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в части объемов и направлений инвестиций, целевых показателей надежности, качества предоставляемых товаров (оказываемых услуг) и сроков их достижения.

Предусмотрено обязательное техническое обследование передаваемых объектов.

Прописан особый порядок оценки конкурсных предложений и определения победителей конкурсов на заключение договоров аренды и концессионных соглашений в отношении указанных объектов. Предусмотрена возможность использовать в качестве критерия определения победителя объем финансовой поддержки, предоставляемой из бюджета.

Устанавливаются требования к содержанию договоров аренды, права, обязанности и ответственность сторон.

Недостижение плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов будет являться основанием для уменьшения тарифов.

Предусмотрено размещение в Интернете акта о результатах контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения (исключение - стратегические и секретные объекты).

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 г., кроме отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.


Постановление Правительства РФ от 13 мая 2013 г. N 407 "Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза"

Определены федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять госконтроль (надзор) за соблюдением требований ряда техрегламентов ТС.

В отношении низковольтного оборудования это Роспотребнадзор и Росстандарт; машин и оборудования - Роспотребнадзор, Ростехнадзор и Росстандарт; лифтов, оборудования для работы во взрывоопасных средах и аппаратов, работающих на газообразном топливе, - Ростехнадзор и Росстандарт. В части электромагнитной совместимости технических средств госконтроль осуществляет Росстандарт.

На эти же ведомства возложен контроль в отношении указанной продукции, выпущенной согласно обязательным требованиям, действующим до вступления в силу техрегламентов ТС.

Разграничена область госконтроля (надзора) уполномоченных органов исходя из их сфер ведения, видов подконтрольной продукции и мест её обращения. В частности, Роспотребнадзор реализует контрольные функции в отношении товаров для личных, семейных, домашних и иных не связанных с ведением бизнеса нужд потребителей.

Контрольные полномочия реализуются названными ведомствами в рамках соответствующих сфер федерального государственного надзора.
Указанные органы обмениваются информацией, чтобы не допустить обращения продукции, не соответствующей обязательным требованиям.


Распоряжение Федерального дорожного агентства от 7 мая 2013 г. N 663-р "Об издании и применении ОДМ 218.3.026-2012 "Рекомендации по применению высокоплотных асфальтобетонов на основе полимерно-битумных вяжущих для покрытия автомобильных дорог в различных климатических условиях Российской Федерации"

С 31 мая 2013 г. рекомендуется применять ОДМ 218.3.026-2012 "Рекомендации по применению высокоплотных асфальтобетонов на основе полимерно-битумных вяжущих для покрытия автомобильных дорог в различных климатических условиях Российской Федерации".
Указанный документ устанавливает требования к ПБВ и высокоплотному асфальтобетону на его основе, а так же рекомендует их ориентировочные составы для различных климатических условий России.

Данные рекомендации предназначены для структурных подразделений центрального аппарата Росавтодора, федеральных управлений автодорог, управлений автомагистралей, межрегиональных дирекций по строительству автодорог федерального значения, территориальных органов управления дорожным хозяйством субъектов России.


Мониторинг подготовлен юристами компании "Гарант"


Кол-во просмотров: 12728
На правах рекламы
Яндекс.Метрика