Опыт — дело наживное. Но в наше время иногда может подводить и он: например, строителям до сих пор кажется, что покупать материалы и инструменты для работы на строительных рынках — выгодно, и это оправдывает любые издержки. Этим и объясняется, что, несмотря на обилие современных гипермаркетов формата «Сделай сам» (DIY), 25% покупателей, большую часть которых составляют профессионалы, за покупками продолжают ездить на строительные рынки. Их только в Москве десятки — фактически, на каждой «вылетной» магистрали есть огромные территории, заполненные мириадами контейнеров и даже просто столиков с товарами.
Если не брать в расчет откровенно криминальные схемы, описываемые вопросом «ты прораб или хозяин» при выдаче сомнительного чека, до сих пор строительные рынки имели одно неоспоримое преимущество: возможность найти что-то уникальное, что отсутствует в крупных сетевых магазинах. Дополнительным бонусом было и то, что такие рынки представляли собой и своеобразную биржу труда — здесь можно было как нанять бригаду, так и найти заказчика.
Однако оба эти преимущества перекрываются очевидными, хотя и привычными недостатками. Во-первых, возможность найти уникальный продукт важна очень небольшому количеству людей, и этим, как правило, занимаются сами заказчики либо дизайнеры. А вот быстро подобрать более-менее стандартный набор за вменяемые деньги и время хочет большинство, но именно это на рынках сделать трудно — все разбросано по огромной территории, в каждой точке свой набор, цены и представления о прекрасном.
Во-вторых, самый больной вопрос покупок на стройрынке — качество. Сегодня именно здесь продается основная масса подделок. Например, именно через рынки идет реализация контрафактного цемента и смесей, доля которых до сих пор достигает 40%! Высока вероятность нарваться на брак, пересортицу и подделку и в отделочных материалах, и в инструменте, крепеже, электротехнике… Словом, риск приобрести откровенно плохую продукцию, «запороть» ремонт и испортить отношения с заказчиком повышаются при закупке на строительных развалах в разы.
В-третьих, те, кто часто имеет дело со стройрынками хорошо знают: организация доставки — дело не для слабонервных. Как правило, услуги предлагают владельцы небольших грузовичков разной степени «убитости». Цена на доставку берется с потолка, водитель, он же экспедитор с трудом представляет, куда надо ехать и ни за что не отвечает — срок доставки предсказать очень трудно.
Собственно, поэтому переформатирование торговли стройматериалами — лишь вопрос времени. Чем больше мастеров осваивают информационные технологии, тем выше доля «цивилизованной» торговли. Тем более, что на московском строительном рынке уже появились сети-агрегаторы товаров и услуг DIY, предлагающие не только широкий ассортимент стройматериалов, но и серьезное сервисное сопровождение. Например, вышедшая три года назад на московский рынок сеть СТД «Петрович» активно продвигает инновационный формат «магазинов будушего», где все товары всегда в наличии, доставка всего через 5 часов, а заказывать стройматериалы можно онлайн или через колл-центр круглосуточно, либо в коммерческом отделе оффлайн.
Особенность и базовое отличие «Петровича» от других крупных сетей стройматериалов, что для оптовых клиентов предлагаются индивидуальные цены, отсрочка платежа, личный кабинет и электронный документооборот, а также гарантия качества материалов и возможность их возврата.
Система скидок и рассрочек действует даже если опт мелкий. Их размер определяется, традиционно, частотой и объемами покупок. Все это легко отслеживается — первый же заказ идет через личный кабинет, а покупатель автоматически вступает в бонусную программу — «Клуб Друзей Петровича». Членство в нем позволяет получить серьезный дисконт — до 20%.
Кроме клубной системы и удобного сервиса, для профессионалов важна и удобна и другая сторона программы: «Клуб Друзей Петровича» дает доступ к крупной и бесплатной для участников бирже строительных заказов. Она имеет свою «фишку» — мастера имеют рейтинг, который формируется из баллов за закупки и отзывов заказчиков. Соответственно, высокорейтинговые специалисты получают возможность выбора из многих предложений, что упрощает поиск заказов, особенно — в несезон.
Сегодня «Петрович» является одной из крупнейших и быстрорастущих в России сетей и уже имеет опыт кардинального переформатирования рынка мегаполиса. За 20 лет работы в Петербурге и прилегающих областях он стал универсальным поставщиком стройматериалов для оптовых клиентов. А теперь очередь за столицей, где преимущества цивилизованного формата торговли «Петровича» уже оценили по достоинству крупные московские застройщики, а также небольшие бригады и заказчики работ.