В июле на предприятии началось производство двух модификаций комбинированных дорожных машин с отбором мощности от двигателя — ЭД495 на шасси FAW СА3250 6x4 и ЭД490 на базе самосвала FAW J6 CA3250. Продажа новинок стартовала 1 октября 2023 года. Планируются поставки машин в Нижегородскую, Московскую, Кемеровскую области и Республику Татарстан.
За последний год заводом выпущены три модификации КДМ на шасси азиатских брендов и освоено производство новой линейки — малогабаритных КДМ на базе ГАЗон Next. В условиях дефицита альтернативных шасси пополнение семейства ЭД позволит предприятию расширить модельный ряд и повысить доступность техники на российском рынке.
Машины могут эксплуатироваться на магистралях и дорогах общего пользования. От большинства рыночных аналогов новинки отличает функция отбора мощности от двигателя: водитель может менять скорость движения КДМ прямо в процессе работы навесного оборудования. При отборе мощности от КПП правила эксплуатации требуют в таких случаях отключать навесное оборудование, прерывая его работу.
ЭД495 на шасси FAW СА3250 и ЭД490 на базе самосвала FAW CA3250 6х4 оснащены рядным дизельным 6-цилиндровым двигателем CА6DL2-39Е5 объемом 11,5 л и мощностью 390 л.с., а также 12-ступенчатой коробкой передач.
КДМ на базе самосвала FAW имеет подогреваемый кузов объемом 19 куб. м, выполненный из высокопрочной стали, что позволяет избежать примерзание материалов, смерзание и комкование ПГМ. Это важно для их равномерного дозирования. Усиленная конструкция кузова дает возможность устанавливать два типа транспортера на выбор клиента.
В целях рационального использования противогололедных материалов и соблюдения всех экологических стандартов новые машины оборудованы системой, которая позволяет равномерно распределять пескосоляную смесь, регулируя ее дозировку от 100 до 400 г/кв. м, а также увлажненную соль (от 20 до 70 г/кв. м). Особенно важно то, что параметры дозирования водитель настраивает, не выходя из кабины.
«Такая система используется во всех КДМ нашего завода. Она позволяет не только обеспечивать чистоту и порядок на дорогах, но и заботиться о почве и зеленых насаждениях, а также снижать уровень пыли, — отмечает Ольга Соловьева, генеральный директор ООО «Завод КДМ». — Забота об экологии — важный принцип деятельности нашего завода. Поэтому мы выпускаем КДМ с оборудованием и элементами, выполненными из композитного пластика. Доля таких изделий в новых машинах составляет не менее 23%. Благодаря этому увеличивается срок службы оборудования и, соответственно, отодвигается момент их утилизации. Кроме того, по истечении срока службы машин композитный материал можно использовать как вторсырье».
На новую технику можно установить все 22 вида навесок. Например, не имеющий аналогов в России передний поворотный отвал из композита шириной четыре метра или поливомоечное оборудование с пластиковыми баками объемом от 12 до 16,8 куб. м. Дополнительно на КДМ можно монтировать оборудование из нержавеющей стали, средние грейдерный нож и межбазовую щетку. Для удобства управления автомобилем возможна установка водительского джойстика с подлокотником.
Гарантия на шасси и на надстройку составляет 12 месяцев.
«Специалисты Смоленского завода КДМ обладают большим конструкторским опытом, к тому же при высоком качестве оборудования и сборки наши машины отличает доступная цена. Поэтому мы уверены, что новые спецмашины на базе FAW будут востребованы в тех российских регионах, для которых они предназначены», — подчеркивает генеральный директор ООО «Завод КДМ».
Справка о компании
ООО «Завод КДМ» — российский производитель дорожной и коммунальной техники.
История смоленского завода началась в 1911 году. В 1960-х предприятие приступило к выпуску комбинированных дорожных машин и стало одним из первых производителей подобной техники в России.
В 2020 году было открыто новое направление — производство мусоровозов СМ («Смоленский Мусоровоз»). Общий объем инвестиций в данный проект составил порядка 250 млн. руб.
Сегодня завод способен выпускать до 1000 единиц спецтехники в год. На территории площадью 8 гектаров расположены 8 корпусов, 6 из которых — производственные. Штат компании насчитывает около 320 сотрудников.
ООО «Завод КДМ» занимается производством и продажей порядка 40 модификации комбинированных дорожных машин на базовых шасси и самосвалах КАМАЗ, ГАЗ, МАЗ, JAC, Shacman, Sinotruk Howo, FAW, Mercedes-Benz, Isuzu, Scania, Volvo и MAN, а также 13 модификаций мусоровозов с задней загрузкой на шасси КАМАЗ, КАМАЗ «Компас», МАЗ, JAC, Shacman и Isuzu. Кроме того, на предприятии изготавливается 20 модификаций навесного оборудования: распределяющего, плужного, щеточного, поливомоечного, а также предназначенного для ямочного ремонта.
В 2022 году с конвейера завода сошло 733 единицы техники. Доля продукции Смоленского завода КДМ на отечественном рынке транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог составила 35%, в сегменте мусоровозов, в котором компания представлена с 2020 года, — 4,6%.
Пресс-служба Смоленского завода КДМ