ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
На Форуме, проводившемся в Манеже, были рассмотрены цели внедрения инноваций и повышения компетенции будущих строителей

В Москве стартовал Форум "Молодой специалист – строитель будущего" в выставочном зале "Манеж". Организаторы подготовили обширную программу мероприятий для студентов, учащихся средних специальных учебных заведений, старших школьников, а также преподавателей вузов, колледжей и школ. В рамках сессии "Человек и бетон. Будущее строительной отрасли" заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ С...

В Якутии был запущен первый жилой комплекс для корпоративной аренды

В поселке Нижний Куранах в Якутии открылся первый проект корпоративной аренды от ДОМ.РФ, где сотрудники золотодобывающей компании "Полюс Алдан" получат доступ к 35 квартирам, общей площадью более 2 тысяч квадратных метров. Этот проект был запущен на основе соглашения между ДОМ.РФ и компанией "Полюс" во время XXV Петербургского международного экономического форума. Соглашение предполагает создан...

Москва и Гуанчжоу заявили о своем сотрудничестве в области устойчивого развития городов

Аналитический центр Москвы и Институт городских инноваций в Гуанчжоу, Китай, заключили Меморандум о взаимопонимании, направленный на укрепление двустороннего сотрудничества в области исследований городов и устойчивого развития. Об этом сообщила Мария Багреева, министр правительства Москвы и руководитель Департамента экономической политики и развития столицы, входящего в Комплекс экономической поли...

Алюминиевая Ассоциация обозначила Совету Федерации ключевые проблемы стоящие перед отраслью

Аллюминиевая отрасль столкнулась с сильным внешним давлением и неблагоприятной конъюнктурой, вызванными закрытием западных рынков для российского алюминия, прекращением поставок глинозема и падением биржевых цен на металл. Это было заявлено членом Комитета Совета Федерации по экономической политике, Александром Жуковым, на круглом столе в Совете Федерации на тему "Развитие внутреннего спроса на ал...

Определены столицы проекта «Умный город» в 2024 году

Минстрой России утвердил места проведения ключевых мероприятий проекта цифровизации городского хозяйства «Умный город» в текущем году. II Национальную премию за вклад в развитие цифровизации городского хозяйства «Умный город» примет в апреле город-курорт Железноводск. Столицей V юбилейного Международного форума по развитию и цифровой трансформации городов в июне станет столица Прикамья Пермь...

Руководитель Совета Федерации, Валентина Матвиенко, дала свою оценку реновации Норильска

Председатель Совета Федерации России Валентина Матвиенко посетила Норильск. Этот визит — часть рабочей поездки делегации Совета Федерации по Красноярскому краю. В ходе него Валентина Матвиенко посетила ключевые социальные объекты города и производственные площадки «Норникеля», а также подробно ознакомилась с ходом реализации комплексного плана развития Норильска. Комплексный план, предусм...

17 Февраля 2020

Консорциум Госкорпорации «Ростех» и Группы «ВИС» подписал концессионное соглашение по мосту через реку Лена с Правительством Якутии

Консорциум Госкорпорации «Ростех» и Группы «ВИС» подписал концессионное соглашение по мосту через реку Лена с Правительством Якутии

В Москве состоялась церемония подписания концессионного соглашения о проектировании, строительстве и эксплуатации мостового перехода через реку Лена в районе города Якутска. Документ подписали Министр экономики Республики Саха (Якутия) Майя Данилова и член Совета директоров Группы «ВИС» Сергей Ромашов. В церемонии приняли участие Глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев, генеральный директор Государственной корпорации «Ростех» Сергей Чемезов и председатель Совета директоров Группы «ВИС» Игорь Снегуров.

«Мост через Лену – вековая мечта якутян. Он не только соединит западную и восточную части Якутии, но и станет важным стратегическим звеном магистральной инфраструктуры России - обеспечит пространственную связность Дальнего Востока и Арктики, огромных территорий, рассеченных великой рекой от Байкала до Ледовитого Океана. Ленский мост свяжет три федеральные и пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, крупнейший речной порт и международный аэропорт. В перспективе – это основной элемент будущей трассы Иркутск - Магадан», - подчеркнул Глава Якутии Айсен Николаев.

Частная концессионная инициатива о реализации масштабного инфраструктурного проекта была подана в Правительство Якутии в декабре прошлого года от имени ООО «Восьмая концессионная компания» (входит в Группу «ВИС»). Она стала единственным инвестиционным предложением о реализации концессии. По итогам конкурентных процедур, завершившихся 17 января 2020 года, было принято решение о подписании соглашения. Восьмая концессионная компания входит в субхолдинг Группы «ВИС» по управлению транспортными концессиями, её управляющей компанией выступает консорциум Ростеха и Группы «ВИС» – Национальная инфраструктурная компания.

«Фактически стартовал первый этап - изыскательские работы, в ходе которых предстоит детально проработать проект, определить его финальную стоимость, подготовиться к госэкспертизе. Параллельно во взаимодействии с администрацией республики, партнерами из Группы «ВИС», федеральными ведомствами необходимо решить ключевые вопросы финансирования проекта. Построение удобной, современной инфраструктуры для комфортной жизни людей, развития экономики регионов и страны – такая задача поставлена президентом в рамках приоритетных проектов. Содействовать ее решению призвано наше партнерство», - прокомментировал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

Компания-концессионер реализует проект на всём жизненном цикле: от проектирования до строительства и эксплуатации моста. Точный размер капитальных затрат будет определён по итогам проектирования и прохождения Федеральной государственной экспертизы. Внебюджетные средства могут составить порядка 30 млрд руб. Жизненный цикл проекта – 25 лет. Из них шесть лет отведены на проектирование и строительство и 19 лет на эксплуатацию концессионером. Проект разделён на этапы таким образом, чтобы работы подготовительного периода можно было начать на 6 месяцев раньше планируемого срока, выделяя его в отдельный этап строительства, до прохождения госэкспертизы проекта самого мостового перехода.

«Практическая работа стартует с сегодняшнего дня, так как сроки для такого амбициозного проекта у нас очень сжатые. Создана межведомственная рабочая группа, разработана пошаговая дорожная карта. На место строительства оперативно перебазируются специалисты и техника для начала изыскательских работ «со льда». Заказаны космические снимки участков трассировки, после завершения инженерных изысканий будет разработан детальный топографический план. Строительство будет вестись с применением современных технологических решений, включая BIM-технологии», – рассказал председатель Совета директоров Группы «ВИС» Игорь Снегуров.

В последние 40 лет вопрос о необходимости моста через Лену не раз поднимался на государственном уровне. Из-за отсутствия круглогодичного сухопутного сообщения между Восточной и Западной частью Якутии 80% её населения не имеет связи с «большой землёй» 5 – 6 месяцев в году. Новая мостовая переправа позволит сократить затраты на обеспечение «северного завоза» более чем на 4 млрд рублей в год и придёт на смену небезопасным зимникам и переполненным паромам, которые работают на реке летом. Планируется, что с запуском в эксплуатацию моста пассажиропоток вырастет до 8 млн человек в год. Совокупный положительный эффект на рост ВРП республики может составить до 3% ежегодно.

По предварительным оценкам общая протяжённость трёхпилонного вантового моста составит более 3 км, а протяжённость подходов – около 11 км. Транспортная артерия будет двухполосной. Похожие по конструктиву мосты уже существуют в России – через пролив Босфор Восточный и бухту Золотой Рог во Владивостоке. Уникальность Ленскому мосту придают особые условия строительства – критически низкие температуры зимой, интенсивный ледоход, сильные паводки и сложная логистика завоза материалов на Крайний Север.

Строительство моста предполагается вести с трёх временных островков, которые расположатся в русле реки. Сборку железобетонных строений, узлов и соединений планируется осуществлять в специально возведённых на берегу ангарах. Для проведения работ «с воды» предполагается привлечение флота Ленского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства. Последовательность производства работ будет учитывать в том числе судоходный трафик на реке, а также периоды ледохода и ледостава.

Пресс-центр Республики Саха (Якутия) в Москве

news@sakha.gov.ru

Кол-во просмотров: 6606
На правах рекламы
Яндекс.Метрика