Российская железнодорожная госмонополия РЖД намерена создать несколько логистических центров за рубежом, в т. ч. в Австрии, Китае и Северной Корее. К 2030 г. планируется создать несколько транспортных логистических центров за рубежом с продлением железнодорожных линий колеи 1520 мм на территорию сопредельных государств. Создание логистико-провайдерской сети, обеспечивающей "сквозной сервис" по транспортировке грузов на рынке евроазиатских перевозок, предусмотрено долгосрочной стратегией развития железнодорожного транспорта РФ. Предполагается, в частности, организовать прямое железнодорожное сообщение Москва-Братислава-Вена с использованием российской колеи (шириной 1520 мм) и создать логистико-провайдерский центр в районе Вены. По расчетам РЖД, к этому центру будет экономически тяготеть обширная территория европейских стран: южная Германия, Швейцария, юго-восточная Франция, Австрия, Словения, Чехия, Венгрия, Словакия, Сербия, северная Хорватия, северная Италия, юго-западный регион Польши. Логистические центры будут также созданы в пунктах стыка линий с разной шириной колеи и в морских портах Дальнего Востока - для обеспечения торговли России с Японией, Кореей и другими странами Aзиатско-Тихоокеанского региона. Один из логистико-првайдерских центров намечается построить на северо-востоке Китая. По оценке РЖД, экспорт транспортных услуг за счет роста транзитных перевозок может возрасти более чем в 3,6 раза.