В Москве появится памятник строителям

Он расположится рядом с Никитским переулком, где уже почти 25 лет стоит здание Стройкомплекса. Хорошим фоном для памятника станет сквер на ул. Большая Никитская, а также здание подстанции метрополитена 1930-х годов. Для разработки концепции монумента был объявлен открытый архитектурный конкурс. В Доме Архитектора в Гранатном переулке представлено 20 вариантов. Что предлагают конкурсанты –...

Рост стоимости стройматериалов на 10% с начала года подстегнул рост цен на жилье в Москве

С начала года рост стоимости стройматериалов составил в среднем 11% - сообщает директор Департамента промышленности Концерна «КРОСТ» Андрей Сазонов. Больше всех подорожала стальная арматура и кабельно-проводниковая продукция – рост цен по этим позициям превысил 15%. Меньше всего подорожали лакокрасочные материалы и утеплитель – на 5-7%. Увеличение закупочных цен стройматериалов сказало...

На золоторудном месторождении Хабаровского края введены первые объекты

Резидент ТОР «Николаевск» в полном объеме завершил первый этап строительства золотодобывающего предприятия на месторождении «Полянка», находящегося в 80 км от Николаевска-на Амуре. В реализацию проекта, который ведется по соглашению с АО «Корпорация развития Дальнего Востока», компания «НГК Ресурс» уже проинвестировала порядка 3 млрд рублей. В рамках первого этапа резидент ТОР «Николаевск» пост...

Обманутые дольщики получили квартиры в ЖК «Новый Раменский» от ФСК «Лидер»

5 декабря в доме правительства Московской области в торжественной обстановке состоялась выдача ключей бывшим обманутым дольщикам корпуса №9 ЖК «Новый Раменский» (бывший ЖК «Раменский»). Он стал первым домом, достроенным ФСК «Лидер» за группой компаний «Гарантия-Строй». Всего ФСК «Лидер» взяла на себя обязательство достроить 10 корпусов в ЖК «Раменский» общей площадью 220 000 кв. м на 3 060 квар...

«Швабе» и Минстрой России будут внедрять «умные» технологии

Состоялась рабочая встреча руководства «Швабе» Госкорпорации Ростех с заместителем министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Андреем Чибисом, который руководит реализацией проекта «Умный город». Участники обсудили внедрение передовых технологий для модернизации городов в регионах России и перспективы выполнения одного из проектов Холдинга «Умный квартал». На сегодняшний день ...

Подводные плавучие тоннели появятся в Норвегии

Норвегия – страна фьордов – узких, извилистых и глубоко врезающихся в сушу морских заливов со скалистыми берегами. Их длина в несколько раз превосходит ширину, а берега образованы скалами высотой до 1 км. Несмотря на необычайную красоту природы, это осложняет транспортную переправу. Обычные тоннели на дне моря во многих местах практически невозможны в виду глубины фьордов, а мосты с...

4 Декабря 2018

Подводные плавучие тоннели появятся в Норвегии

Подводные плавучие тоннели появятся в Норвегии

Норвегия – страна фьордов – узких, извилистых и глубоко врезающихся в сушу морских заливов со скалистыми берегами. Их длина в несколько раз превосходит ширину, а берега образованы скалами высотой до 1 км.

Несмотря на необычайную красоту природы, это осложняет транспортную переправу. Обычные тоннели на дне моря во многих местах практически невозможны в виду глубины фьордов, а мосты сложно возводить из-за изрезанного рельефа берегов и крутых скал.

Тогда возникла идея создать плавающие в толще воды автомобильные тоннели. Первые переправы могут появиться между городами Кристиансанн и Тронхейм уже к 2035 году. В случае реализации проекта дорога вдоль моря у автомобилистов будет занимать 10 часов вместо 21 часа из-за отказа от паромных переправ.

Проект представляет собой гибрид тоннеля и моста, висящего ниже поверхности воды, но высоко над дном, которое может быть очень глубоким (Согне-фьорд достигает 1,3 км).

Два тоннеля – по одному в каждом направлении – расположатся на глубине около 30 метров. Каждый из них будет представлять собой жесткую трубу длиной 26 км. Их соединят друг с другом переходы через каждые 250 метров на случай эвакуации.

Наклон тоннелей не должен превышать 5%. Трубы соберут на земле, после чего их погрузят в море. В несколько емкостей для балласта зальют воду, чтобы они опустились на нужную глубину. Сила воздуха, находящегося внутри труб и поднимающая их вверх, будет равна весу емкостей с балластом, опускающим трубы вниз. За счет этого удастся избежать плавучести.

Сверху трубы будут удерживать тросы, закрепленные сверху на понтонах, а к дну их прикрепят тяжелые якоря. Так специалисты достигнут полной неподвижности тоннелей, обеспечивающей безопасную езду.

Однако для автомобилистов тоннели все равно будут относиться к объектам повышенной опасности. Любое происшествие, которое на обычной дороге сочтут мизерным, может привести к катастрофе даже в тоннеле, находящемся внутри горы. А в норвежских тоннелях над каждым квадратным метром дороги будет находиться по 30 тысяч литров воды.

Глубина тоннеля – 30 метров – выбрана для того, чтобы не помешать мореплаванию.

Несмотря на столь нетрадиционное решение, езда в подводной трубе ничем не будет отличаться от проезда по обычному тоннелю. В Норвегии построено 1150 транспортных тоннелей, 35 из которых проходят под водой, так что жителям этой страны будет не в диковинку перемещаться и по плавающим подводным переправам. Например, в 2013 году там открыли самый длинный подводный тоннель Кармей. Ее длина почти 9 км.

Источник

Кол-во просмотров: 197