В Новой Москве построят ледовый центр «Снегири»

Выдано разрешение на строительство ледовой тренировочной базы «Снегири» в поселении Марушкинское Новой Москвы, сообщил председатель Мосгосстройнадзора Олег Антосенко. Современный тренировочно-оздоровительный спортивный центр возведут в дер. Марушкино, на уч. 2. Там появятся два искусственных катка – полноразмерный («канадка» размером 26 на 56 метров) и малый (30 на 15 метров), универсальн...

Утвержден новый свод правил Минстроя РФ для жилых зданий с газооборудованием

Минстрой России утвердил новый свод правил «Здания жилые. Правила проектирования систем газопотребления» (СП 402.1325800.2018), который вступит в силу 6 июня 2019 года. Документ устанавливает правила проектирования систем газопотребления (внутренних сетей газопотребления) одноквартирных и блокированных жилых домов, а также жилых многоквартирных зданий, в которых в качестве топлива используется ...

Референц-объект REHAU парк "ЗАРЯДЬЕ" вновь отмечен ведущими архитекторами мира

Московский парк «Зарядье», год назад ставший лауреатом международной премии Building of the Year 2018, в очередной раз претендует на серьезную награду. Согласно сообщению главного архитектора столицы Сергея Кузнецова, объект был включен в число финалистов премии в области архитектуры и девелопмента MIPIM Awards. Напомним, «Зарядье» является первым столичным парком, построенным в границах Бульва...

Генеральный директор АО «Искитимцемент» Владимир Скакун стал лауреатом Премии имени А.И. Гришманова

Генеральный директор АО «Искитимцемент» Владимир Скакун стал лауреатом Премии имени А.И. Гришманова в области науки, техники и организации производства промышленности строительных материалов, конструкций и строительной индустрии В минувшую среду, 6 февраля, в Москве состоялась торжественная церемония награждения победителей конкурса на соискание Премии имени И.А. Гришманова, учрежденной Российс...

Завершена подготовка котлована для строительства станции «Лефортово» БКЛ

Завершено ограждение котлована вестибюля станции «Лефортово» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков. «С противоположной стороны будущего вестибюля метростроители начали разработку грунта и укрепление первого из четырех ярусов котлована. Объем выемки грунта составит 30 тыс. кубометров. Работы ведутся методом «стена в грунте»», – ск...

Реконструкция Внуковского шоссе

Работы по реконструкции Внуковского шоссе завершатся летом 2020 года, сообщил руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин. По его словам, многополосная автомобильная дорога с путепроводом через пути Киевского направления железной дороги пройдет от Минского до Боровского шоссе, огибая жилой комплекс «Переделкино Ближнее». «Строительство разделено на два этапа. П...

4 Декабря 2018

Подводные плавучие тоннели появятся в Норвегии

Подводные плавучие тоннели появятся в Норвегии

Норвегия – страна фьордов – узких, извилистых и глубоко врезающихся в сушу морских заливов со скалистыми берегами. Их длина в несколько раз превосходит ширину, а берега образованы скалами высотой до 1 км.

Несмотря на необычайную красоту природы, это осложняет транспортную переправу. Обычные тоннели на дне моря во многих местах практически невозможны в виду глубины фьордов, а мосты сложно возводить из-за изрезанного рельефа берегов и крутых скал.

Тогда возникла идея создать плавающие в толще воды автомобильные тоннели. Первые переправы могут появиться между городами Кристиансанн и Тронхейм уже к 2035 году. В случае реализации проекта дорога вдоль моря у автомобилистов будет занимать 10 часов вместо 21 часа из-за отказа от паромных переправ.

Проект представляет собой гибрид тоннеля и моста, висящего ниже поверхности воды, но высоко над дном, которое может быть очень глубоким (Согне-фьорд достигает 1,3 км).

Два тоннеля – по одному в каждом направлении – расположатся на глубине около 30 метров. Каждый из них будет представлять собой жесткую трубу длиной 26 км. Их соединят друг с другом переходы через каждые 250 метров на случай эвакуации.

Наклон тоннелей не должен превышать 5%. Трубы соберут на земле, после чего их погрузят в море. В несколько емкостей для балласта зальют воду, чтобы они опустились на нужную глубину. Сила воздуха, находящегося внутри труб и поднимающая их вверх, будет равна весу емкостей с балластом, опускающим трубы вниз. За счет этого удастся избежать плавучести.

Сверху трубы будут удерживать тросы, закрепленные сверху на понтонах, а к дну их прикрепят тяжелые якоря. Так специалисты достигнут полной неподвижности тоннелей, обеспечивающей безопасную езду.

Однако для автомобилистов тоннели все равно будут относиться к объектам повышенной опасности. Любое происшествие, которое на обычной дороге сочтут мизерным, может привести к катастрофе даже в тоннеле, находящемся внутри горы. А в норвежских тоннелях над каждым квадратным метром дороги будет находиться по 30 тысяч литров воды.

Глубина тоннеля – 30 метров – выбрана для того, чтобы не помешать мореплаванию.

Несмотря на столь нетрадиционное решение, езда в подводной трубе ничем не будет отличаться от проезда по обычному тоннелю. В Норвегии построено 1150 транспортных тоннелей, 35 из которых проходят под водой, так что жителям этой страны будет не в диковинку перемещаться и по плавающим подводным переправам. Например, в 2013 году там открыли самый длинный подводный тоннель Кармей. Ее длина почти 9 км.

Источник

Кол-во просмотров: 575