На Восточном экономическом форуме (ВЭФ-2024) было подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве в реализации инвестиционного проекта «Тихоокеанская железная дорога». Документ подписали Глава Якутии Айсен Николаев, врио Губернатора Хабаровского края Дмитрий Демешин и генеральный директор компании «Порт Эльга» Евгений Диев.
Проект «Тихоокеанская железная дорога» соединит угольный морской терминал порта Ванино — «Порт Эльга» в Хабаровском крае с Эльгинским угольным месторождением в Якутии, обеспечивая экспорт угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
«Основной результат подписанного соглашения — увеличение экспортного потенциала Якутии», — отметил Айсен Николаев.
Железная дорога протяженностью 531 км, с учетом разъездов и станций — 626 км, будет включать одну промежуточную станцию и 18 разъездов. Ожидаемый суточный трафик составит 18 пар грузовых поездов. В рамках проекта планируется приобретение 15 локомотивов и 1,2 тыс. вагонов. После завершения строительства дороги на ней будет работать 1,5 тысячи человек.
Строительство частной Тихоокеанской железной дороги на участке «Эльга – Чумикан», протяженностью 531 км, началось в 2022 году. Ожидается, что она будет введена в эксплуатацию в 2025 году. Эта железнодорожная линия станет продолжением существующего маршрута Улак — Эльга и обеспечит прямое соединение БАМа с новым портом на побережье Охотского моря.
В этом году Якутия планирует подписать около 25 соглашений на форуме, общая сумма инвестиций по которым составит примерно 160 млрд рублей. Документы охватывают строительство промышленных объектов, инфраструктурные проекты и развитие межрегионального сотрудничества. Среди наиболее значимых проектов — строительство морского порта Найба, Тихоокеанской железной дороги, модернизация систем теплоснабжения в Оймяконском районе, расширение проекта «Синергия Арктики» и реализация мастер-плана Якутска.
Источник : Пресс-центр Республики Саха (Якутия) в Москве