КРДВ представила на форуме в Хабаровске инструменты привлечения иностранных инвестиций

На форуме «Большой Уссурийский: сотрудничество в совместном освоении острова» в секции «Бизнес-диалог “Россия-Китай”» выступил заместитель генерального директора Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) по привлечению инвестиций Кирилл Каменев. Он представил механизмы государственной поддержки для привлечения иностранных инвесторов, в том числе китайских. А также рассказал...

КРДВ Приморье совместно с китайским бизнесом создадут в регионе новые производства металлоконструкций и стройматериалов

В рамках визита делегации КРДВ Приморье (дочернее общество Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики) в города Линьхай и Тайчжоу (провинция Чжэцзян, Китай) подписаны три соглашения с китайскими компаниями. В рамках достигнутых соглашений китайский бизнес планирует построить в Приморском крае производство металлоконструкций, торговый комплекс с товарами для ремонта и российско-китайский инд...

Из федерального реестра незавершенных объектов капитального строительства исключены еще 17 недостроев

Под председательством Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина состоялось седьмое заседание Межведомственной комиссии (МВК) по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства. По его итогам принято решение об исключении из реестра еще 17 недостроев в связи с реализацией управленческих решений и включении в него 2 новых объектов. «Правительством уделяется особое внимание с...

Отгрузки российской строительно-дорожной техники за 4 мес. 2025г. сократились на 40%

Об этом сообщили на заседании Совета директоров Ассоциации «Росспецмаш», которое прошло в Москве. В мероприятии приняли участие руководители и владельцы заводов по выпуску сельскохозяйственной, строительно-дорожной, прицепной техники, пищевого оборудования и комплектующих, руководители и сотрудники аппарата Ассоциации «Росспецмаш». Производители обсудили положение дел в отраслях специализиро...

Алексей Бондарев назначен директором Департамента стратегических проектов Минстроя России

Министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин назначил директором Департамента стратегических проектов Минстроя России участника кадровой программы «Время Героев», капитана Алексея Бондарева. С ноября 2024 года Алексей Бондарев проходил стажировку в Минстрое России в рамках инициированной Президентом РФ Владимиром Путиным программы для участников и ветеранов СВО «Время Героев». Наставником Алек...

Ростех завершил строительство нового корпуса противотуберкулезного диспансера в Хабаровске

Компания «РТ-СоцСтрой» (входит в холдинг «Тяжпромэкспорт» Госкорпорации Ростех) завершила строительство нового корпуса противотуберкулезного диспансера в Хабаровске. Проект реализован в партнерстве с Правительством Хабаровского края. На базе больницы медики смогут проводить диагностику с использованием самых современных технологий и выполнять около тысячи операций в год. «Это долгожданное событ...

КРДВ представила на форуме в Хабаровске инструменты привлечения иностранных инвестиций

На форуме «Большой Уссурийский: сотрудничество в совместном освоении острова» в секции «Бизнес-диалог “Россия-Китай”» выступил заместитель генерального директора Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) по привлечению инвестиций Кирилл Каменев. Он представил механизмы государственной поддержки для привлечения иностранных инвесторов, в том числе китайских. А также рассказал...

КРДВ Приморье совместно с китайским бизнесом создадут в регионе новые производства металлоконструкций и стройматериалов

В рамках визита делегации КРДВ Приморье (дочернее общество Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики) в города Линьхай и Тайчжоу (провинция Чжэцзян, Китай) подписаны три соглашения с китайскими компаниями. В рамках достигнутых соглашений китайский бизнес планирует построить в Приморском крае производство металлоконструкций, торговый комплекс с товарами для ремонта и российско-китайский инд...

Из федерального реестра незавершенных объектов капитального строительства исключены еще 17 недостроев

Под председательством Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина состоялось седьмое заседание Межведомственной комиссии (МВК) по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства. По его итогам принято решение об исключении из реестра еще 17 недостроев в связи с реализацией управленческих решений и включении в него 2 новых объектов. «Правительством уделяется особое внимание с...

Отгрузки российской строительно-дорожной техники за 4 мес. 2025г. сократились на 40%

Об этом сообщили на заседании Совета директоров Ассоциации «Росспецмаш», которое прошло в Москве. В мероприятии приняли участие руководители и владельцы заводов по выпуску сельскохозяйственной, строительно-дорожной, прицепной техники, пищевого оборудования и комплектующих, руководители и сотрудники аппарата Ассоциации «Росспецмаш». Производители обсудили положение дел в отраслях специализиро...

22 Июля 2019

В России впервые применили технологию «композитной обделки» при реконструкции железнодорожного тоннеля

В России впервые применили технологию «композитной обделки» при реконструкции железнодорожного тоннеля

В июне 2019 года завершились работы по реконструкции Владивостокского тоннеля Дальневосточной железной дороги. Ремонт, который начался еще в 2016-м, удалось провести без полной остановки движения поездов и закончить примерно на год раньше. При этом итоговая стоимость оказалась значительно ниже классического метода – перепроходки, планировавшейся изначально. Таких результатов удалось добиться благодаря применению инновационной технологии «композитной обделки», разработанной строительным подразделением концерна BASF и опробованной на десятках объектов в Европе и Америке.

Состояние тоннеля было тяжелым – из-за непростой геологии и агрессивного воздействия грунтовых вод за обделкой образовались многочисленные каналы, полости и разуплотнения прилегающих пород. Сама обделка тоннеля, выполненная из каменной кладки и бутобетона, имела множество трещин и разрушенных участков. Водоприток происходил внутрь тоннеля постоянно, образуя наледь в зимнее время. Эту проблему никак не могли решить. Попытки подавить водоприток в тоннель предпринимали еще в 1980-х, затем в 1990-х годах, но желаемого эффекта никто так и не достиг.

«Перед саммитом 2012-го по этой же оси планировалась полная перепроходка – строительство нового тоннеля», – объясняет руководитель ОП ОАО «Мосметрострой», курирующего ремонтные работы.

Перепроходка тоннеля – это классическая технология, когда восстанавливаются тоннели с существенными разрушениями обделки, остаточная несущая способность которой не соответствует требованиям. Она предполагает строительство нового тоннеля с полной остановкой движения поездов на весь срок. Это создало бы огромные неудобства жителям.

Тем более предполагалось перенаправление десятков составов с углем через Корабельную набережную ежедневно, что принесло бы ущерб историческим памятникам в центре города. Решить сложную техническую и социальную задачу удалось благодаря технологии по методу «композитной обделки», разработанной строительным подразделением Master Builders Solutions концерна BASF.

Технология «композитной обделки» – это комплекс работ как с несущими конструкциями, так и с породным массивом в притоннельной зоне. На первом этапе производится уплотнение и закрепление грунта вокруг тоннеля на несколько метров с помощью специальных цементов и грунтовых анкеров. Затем ремонт существующей обделки тоннеля. Несущие конструкции ремонтируются с применением высокопрочных безусадочных смесей MasterEmaco. В зависимости от видов разрушения и целей ремонта (склеивание, усиление, герметизация) производится инъектирование обделки специальными составами на основе эпоксидов (MasterInject), полиуретанов и акрилатов (MasterRoc). На следующем этапе наносится высокоэластичная гидроизоляционная мембрана с двухсторонней адгезией – MasterSeal 345. Она позволяет нанести слой фиброармированного бетона, выполняющего роль усиления, а также склеить его с существующей обделкой. Таким образом, удается получить цельную систему, которая работает как единый комплекс, – «композитную обделку».

Эта технология получила развитие в Европе и Америке относительно недавно, с конца 1990-х годов, и уже успешно зарекомендовала себя на десятках объектов. За счет технологичности, механизации всех видов работ и высоких качественных и эксплуатационных характеристик материалов система позволяет сократить сроки строительства и стоимость проекта на 20–30 %. Надежность системы «композитной обделки» обеспечивают современные качественные материалы производства химического концерна BASF, большинство из которых производится на заводе в Подмосковье.

Владивостокский тоннель стал пилотным проектом в России, где применялась эта технология. В будущем этот важный инженерный опыт будут использовать и в других тоннелях по всей России.

Более подробная информация о концерне BASF представлена на сайте: www.basf.com.

Кол-во просмотров: 9834
На правах рекламы
Яндекс.Метрика