ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В Минстрое наградили победителей и финалистов IV Всероссийского отраслевого конкурса управленцев «Лидеры строительной отрасли»

Мероприятие провели замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик и председатель оргкомитета конкурса, руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики Александр Моор. Встреча объединила специалистов и руководителей, представителей органов власти и бизнеса, а также партнеров конкурса, сыгравших важную роль в его организации, проведении и развитии. Конкурс «Лидер...

В Якутии за последние шесть лет построили 55 мостов

В Мирнинском районе Якутии открыто движение по новому мосту через реку Чуоналыр на региональной автодороге «Анабар». Это 55-й мост, построенный в республике за последние шесть лет. Строительство объекта было осуществлено в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом России Владимиром Путиным. На возведение моста было выделено более 476 млн рублей. ...

Участники III Всероссийского форума «Импортозамещение. Сделано в России» обсудили тему отечественного производства

В первый день деловой программы состоялось пленарное заседание Минстроя России и Ассоциации парков России на тему «Комфортная городская среда для российских семей. Социальные эффекты благоустройства», в ходе которого замминистра Алексей Ересько рассказал о достигнутых результатах, целях и задачах Правительства РФ и Минстроя России в направлении развития городской среды. «Основная оценка для нас...

Межведомственная комиссия включила в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства 168 недостроев

Межведомственная комиссия (МВК) по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства под председательством Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина приняла решение о внесении в реестр еще 168 недостроев и исключении из него 25 объектов, в том числе из-за реализации управленческих решений. «В федеральный реестр включаются незавершенные объекты, финансирование которых осущест...

Поздравление Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина с Днём народного единства

Дорогие друзья! Поздравляю вас с Днем народного единства! Праздник исторически символизирует сплоченность многонационального народа нашей великой страны и напоминает, как важно объединяться и вместе строить светлое будущее. Сегодня, в период всевозможных вызовов, именно единство и солидарность культур, традиций и обычаев являются основами успешного развития России. Наш долг – сохран...

Государственная поддержка способствовала созданию базы отдыха с доступными ценами в Приморье для резидента свободного порта Владивосток

Компания «Радио Приморье», резидент свободного порта Владивосток (СПВ), в сотрудничестве с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), открыла базу отдыха эконом-класса в бухте Триозерье Приморского края. Новый объект предоставит туристам возможность недорого и комфортно отдыхать в одной из самых живописных мест региона. Инвестиции в проект составили около 50 миллионов рублей, при этом...

22 Июля 2019

В России впервые применили технологию «композитной обделки» при реконструкции железнодорожного тоннеля

В России впервые применили технологию «композитной обделки» при реконструкции железнодорожного тоннеля

В июне 2019 года завершились работы по реконструкции Владивостокского тоннеля Дальневосточной железной дороги. Ремонт, который начался еще в 2016-м, удалось провести без полной остановки движения поездов и закончить примерно на год раньше. При этом итоговая стоимость оказалась значительно ниже классического метода – перепроходки, планировавшейся изначально. Таких результатов удалось добиться благодаря применению инновационной технологии «композитной обделки», разработанной строительным подразделением концерна BASF и опробованной на десятках объектов в Европе и Америке.

Состояние тоннеля было тяжелым – из-за непростой геологии и агрессивного воздействия грунтовых вод за обделкой образовались многочисленные каналы, полости и разуплотнения прилегающих пород. Сама обделка тоннеля, выполненная из каменной кладки и бутобетона, имела множество трещин и разрушенных участков. Водоприток происходил внутрь тоннеля постоянно, образуя наледь в зимнее время. Эту проблему никак не могли решить. Попытки подавить водоприток в тоннель предпринимали еще в 1980-х, затем в 1990-х годах, но желаемого эффекта никто так и не достиг.

«Перед саммитом 2012-го по этой же оси планировалась полная перепроходка – строительство нового тоннеля», – объясняет руководитель ОП ОАО «Мосметрострой», курирующего ремонтные работы.

Перепроходка тоннеля – это классическая технология, когда восстанавливаются тоннели с существенными разрушениями обделки, остаточная несущая способность которой не соответствует требованиям. Она предполагает строительство нового тоннеля с полной остановкой движения поездов на весь срок. Это создало бы огромные неудобства жителям.

Тем более предполагалось перенаправление десятков составов с углем через Корабельную набережную ежедневно, что принесло бы ущерб историческим памятникам в центре города. Решить сложную техническую и социальную задачу удалось благодаря технологии по методу «композитной обделки», разработанной строительным подразделением Master Builders Solutions концерна BASF.

Технология «композитной обделки» – это комплекс работ как с несущими конструкциями, так и с породным массивом в притоннельной зоне. На первом этапе производится уплотнение и закрепление грунта вокруг тоннеля на несколько метров с помощью специальных цементов и грунтовых анкеров. Затем ремонт существующей обделки тоннеля. Несущие конструкции ремонтируются с применением высокопрочных безусадочных смесей MasterEmaco. В зависимости от видов разрушения и целей ремонта (склеивание, усиление, герметизация) производится инъектирование обделки специальными составами на основе эпоксидов (MasterInject), полиуретанов и акрилатов (MasterRoc). На следующем этапе наносится высокоэластичная гидроизоляционная мембрана с двухсторонней адгезией – MasterSeal 345. Она позволяет нанести слой фиброармированного бетона, выполняющего роль усиления, а также склеить его с существующей обделкой. Таким образом, удается получить цельную систему, которая работает как единый комплекс, – «композитную обделку».

Эта технология получила развитие в Европе и Америке относительно недавно, с конца 1990-х годов, и уже успешно зарекомендовала себя на десятках объектов. За счет технологичности, механизации всех видов работ и высоких качественных и эксплуатационных характеристик материалов система позволяет сократить сроки строительства и стоимость проекта на 20–30 %. Надежность системы «композитной обделки» обеспечивают современные качественные материалы производства химического концерна BASF, большинство из которых производится на заводе в Подмосковье.

Владивостокский тоннель стал пилотным проектом в России, где применялась эта технология. В будущем этот важный инженерный опыт будут использовать и в других тоннелях по всей России.

Более подробная информация о концерне BASF представлена на сайте: www.basf.com.

Кол-во просмотров: 8970
На правах рекламы
Яндекс.Метрика