Минстрой России утвердил новый свод правил для комбинированных каркасов из металла, древесины и железобетона

В новом своде правил (СП «Конструкции комбинированных каркасов с применением металла, древесины и железобетона. Правила проектирования»), утвержденном Минстроем России, установлены требования к проектированию несущих конструкций комбинированных каркасов из металла, древесины и железобетона. «Применение комбинированных каркасов является возможностью получить оптимальное сочетание прочности, стои...

Для мониторинга за строительством объектов начали внедрять российскую цифровую платформу с использованием ИИ

Российская ИТ-компания «Скайер ИТ» (Skyeer) внедрила цифровую платформу для мониторинга строительных объектов на «Чебоксарском заводе силовых агрегатов» (ЧЗСА), используя технологии искусственного интеллекта (ИИ). Система обрабатывает и анализирует данные, полученные с беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Разработка зарекомендовала себя при возведении нового корпуса по производству вилочных п...

В 2025 году Минстрой России примет участие в форуме недвижимости «Движение»

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации примет участие в пленарной программе форума недвижимости «Движение», который пройдет с 24 по 27 июня 2025 года на территории курорта «Роза Хутор» Краснодарского края. Мероприятие проводится совместно с финансовым институтом развития АО «ДОМ.РФ». Пленарная сессия в этом году будет посвящена развитию российских горо...

О развитии Читы и реализации мастер-плана Забайкальского края расскажет новый информационный портал

В Чите начал работу портал, который станет ключевым информационным ресурсом о развитии города, проектах комплексной застройки и модернизации городской среды. Портал создан группой «Самолет» при поддержке Правительства Забайкальского края и Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ). Компания активно участвует в развитии территорий, создавая современные жилые кварталы, социальные объекты...

Минстрой России впервые проводит Всероссийский конкурс «Весна Победы»

Минстрой России совместно с Ассоциацией развития территорий при поддержке Администрации Президента Российской Федерации и ВАРМСУ проводят Всероссийский конкурс «Весна Победы», посвященный празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, на лучшее оформление витрин и входных групп нежилых, социальных, культурных и других объектов. «Весна Победы» – это не просто украшение объектов г...

31 марта Международный аэропорт «Петропавловск-Камчатский (Елизово)» торжественно открыл двери нового терминала

Все межрегиональные и межмуниципальные рейсы с этого дня обслуживаются в современном аэровокзальном комплексе, который был построен компанией «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)» в статусе резидента территории опережающего развития (ТОР) «Камчатка» при поддержке Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ). Использование преференциального режима ТОР и государственны...

Минстрой России утвердил новый свод правил для комбинированных каркасов из металла, древесины и железобетона

В новом своде правил (СП «Конструкции комбинированных каркасов с применением металла, древесины и железобетона. Правила проектирования»), утвержденном Минстроем России, установлены требования к проектированию несущих конструкций комбинированных каркасов из металла, древесины и железобетона. «Применение комбинированных каркасов является возможностью получить оптимальное сочетание прочности, стои...

Для мониторинга за строительством объектов начали внедрять российскую цифровую платформу с использованием ИИ

Российская ИТ-компания «Скайер ИТ» (Skyeer) внедрила цифровую платформу для мониторинга строительных объектов на «Чебоксарском заводе силовых агрегатов» (ЧЗСА), используя технологии искусственного интеллекта (ИИ). Система обрабатывает и анализирует данные, полученные с беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Разработка зарекомендовала себя при возведении нового корпуса по производству вилочных п...

В 2025 году Минстрой России примет участие в форуме недвижимости «Движение»

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации примет участие в пленарной программе форума недвижимости «Движение», который пройдет с 24 по 27 июня 2025 года на территории курорта «Роза Хутор» Краснодарского края. Мероприятие проводится совместно с финансовым институтом развития АО «ДОМ.РФ». Пленарная сессия в этом году будет посвящена развитию российских горо...

О развитии Читы и реализации мастер-плана Забайкальского края расскажет новый информационный портал

В Чите начал работу портал, который станет ключевым информационным ресурсом о развитии города, проектах комплексной застройки и модернизации городской среды. Портал создан группой «Самолет» при поддержке Правительства Забайкальского края и Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ). Компания активно участвует в развитии территорий, создавая современные жилые кварталы, социальные объекты...

22 Июня 2012

Что лучше для системы отопления в качестве теплоносителя: вода или антифриз?

Что лучше для системы отопления в качестве теплоносителя: вода или антифриз?

Определиться с типом теплоносителя надо было еще на стадии разработки проекта системы отопления, так как он в большой степени влияет на мощность отопительных приборов и насоса, возможность применения различных материалов для создания системы отопления и специфику ее дальнейшей эксплуатации. В качестве теплоносителя для систем отопления может использоваться либо вода, либо специальный антифриз – жидкость с температурой замерзания от -30 до -65ºC.
Если нет опасности размораживания системы отопления вследствие прекращения работы котла по причине перебоев в подаче электроэнергии, падения давления газа или каких-то других непредвиденных аварийных ситуаций, то систему можно заполнить водой. При этом будет лучше, если эта вода – дистиллированная. Всем известно, сколько неприятностей доставляет ржавление внутренних стенок труб водяного отопления. Для антикоррозионной защиты элементов системы отопления в воду добавляют специальные присадки, способные продлить срок их эксплуатации. Так, например, ингибитор коррозии «Протектор» надежно защищает трубопроводы и оборудование отопительной системы от ржавчины. А, если отопительный контур старый, «Протектор» основательно промоет его изнутри, полностью освободив от окалины и грязи.
В случае же, если существует вероятность размораживания системы отопления, то возможно применение антифриза, специально разработанного для систем отопления, который кроме всего прочего должен быть пожаробезопасным и не содержать в своем составе добавок недопустимых к применению в жилых помещениях. Применение автомобильного тосола, этилового спирта, трансформаторного или какого-то иного масла недопустимо.
На рынке материалов для систем отопления представлены различные типы антифризов, которые отличаются друг от друга не только фирмой-производителем, но также по веществу, на основе которого они изготовлены (этиленгликоль, пропиленгликоль), по набору специальных присадок, по температуре кристаллизации, по стоимости и другим специфическим параметрам.
Большинство продающихся антифризов изготовлено на основе этиленгликоля, представляющего собой  токсичное вещество, попадание которого на кожу, а тем более в организм человека при глотании или при вдыхании его испарений, не желательно и крайне вредно. Концентрация этиленгликоля в составе антифриза с температурой замерзания -30ºC составляет около 44%, а -65ºC –  примерно 65 процентов. Средняя смертельная доза этиленгликоля составляет 5 мг/кг, и всего 400мг этого вещества могут вызвать летальный исход для человека весом 80 кг. Поэтому, принимая во внимание токсичность этиленгликоля, нежелательно применение антифриза на его основе в двухконтурных котлах, когда возможен подмес теплоносителя из контура отопления в контур водоснабжения, а также в системах отопления с открытым расширительным баком, где возможно испарение и выделение теплоносителя во внутренние помещения жилого дома.
Менее опасен для человека антифриз, изготовленный на основе пропиленгликоля, который может быть как пищевым, так и техническим. Конечно, наиболее экологически безопасен антифриз на основе пищевого пропиленгликоля.
Кроме того, важно чтобы в составе низкозамерзающего теплоносителя присутствовали специальные присадки учитывающие, например то, что уплотнения в системе отопления могут быть изготовлены из различных материалов, и они могут разрушаться в результате применения неприспособленного для этого антифриза. Также хорошо если в составе антифриза учтено, что в современных системах отопления обычно применяются одновременно несколько видов металлов и сплавов (радиаторы из стали, алюминия или чугуна, стальные или медные трубы, теплообменники котлов из меди, стали или чугуна). Как результат, при наличии электропроводящей среды, возникает электрохимическая коррозия. Очень важны и присадки снижающие пенообразование, препятствующие процессу окисления при попадании в систему отопления кислорода и т.д.
При этом не должно быть ингибиторов, которые делают полимерные материалы хрупкими (например, амины приводят к растрескиванию полиэтилена и сделанных из него труб и уплотнителей).
Важно помнить, что серьезное отрицательное воздействие на антифриз может оказать слишком высокая температура, возникающая при ненормальном функционировании системы отопления. При перегреве теплоносителя свыше +107Сº повышается скорость термического разложения этиленгликоля и антикоррозионных присадок. Для того, чтобы избежать этого эффекта надо обеспечить надлежащую циркуляцию теплоносителя в системе отопления.
Для разбавления антифриза нельзя использовать первую попавшуюся под руку воду. Вода должна быть мягкой. Для разбавления антифриза желательно использовать воду с жесткостью до 7 единиц, жесткость воды в московской водопроводной системе составляет от 2 до 6 единиц. Использование воды с повышенным содержанием солей может также привести к выпадению осадка. Если вы не знаете жесткости вашей воды, то рекомендуется предварительно смешать небольшое количество антифриза с водой в нужной вам пропорции в прозрачной емкости и убедиться в отсутствии осадка.

Если говорить о продолжительности службы антифриза, то обычно производители обещают, что антикоррозионные свойства антифриза рассчитаны на 5 лет непрерывной работы или 10 отопительных сезонов.
Из наиболее известных отечественных производителей антифризов можно назвать: ООО «ГЕЛИС-ИНТ» (производит антифриз «DIXIS»), ООО «ТЭКС» (производит антифриз «HOT BLOOD»), ООО «СПЕКТРОПЛАСТ» (производит антифриз «ХНТ» и ингибиторы коррозии для воды «СПВ») и другие.

Примечание. При применении антифриза надо учитывать что:


  • теплоемкость антифриза примерно на 10-15% ниже, чем у воды (т.е. он хуже накапливает тепло и хуже отдает его), следовательно, при проектировании системы отопления с антифризом радиаторы следует выбирать более мощные;

  • вязкость антифриза выше, чем у воды, то есть его сложнее заставить двигаться по системе отопления, поэтому нужно выбирать более мощные циркуляционные насосы;
антифриз более текуч, чем вода, отсюда повышенные требования к разъемным соединениям системы отопления.

Кол-во просмотров: 7697
Другие статьи по теме
На правах рекламы
Яндекс.Метрика