ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В Минстрое наградили победителей и финалистов IV Всероссийского отраслевого конкурса управленцев «Лидеры строительной отрасли»

Мероприятие провели замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик и председатель оргкомитета конкурса, руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики Александр Моор. Встреча объединила специалистов и руководителей, представителей органов власти и бизнеса, а также партнеров конкурса, сыгравших важную роль в его организации, проведении и развитии. Конкурс «Лидер...

В Якутии за последние шесть лет построили 55 мостов

В Мирнинском районе Якутии открыто движение по новому мосту через реку Чуоналыр на региональной автодороге «Анабар». Это 55-й мост, построенный в республике за последние шесть лет. Строительство объекта было осуществлено в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом России Владимиром Путиным. На возведение моста было выделено более 476 млн рублей. ...

Участники III Всероссийского форума «Импортозамещение. Сделано в России» обсудили тему отечественного производства

В первый день деловой программы состоялось пленарное заседание Минстроя России и Ассоциации парков России на тему «Комфортная городская среда для российских семей. Социальные эффекты благоустройства», в ходе которого замминистра Алексей Ересько рассказал о достигнутых результатах, целях и задачах Правительства РФ и Минстроя России в направлении развития городской среды. «Основная оценка для нас...

Межведомственная комиссия включила в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства 168 недостроев

Межведомственная комиссия (МВК) по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства под председательством Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина приняла решение о внесении в реестр еще 168 недостроев и исключении из него 25 объектов, в том числе из-за реализации управленческих решений. «В федеральный реестр включаются незавершенные объекты, финансирование которых осущест...

Поздравление Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина с Днём народного единства

Дорогие друзья! Поздравляю вас с Днем народного единства! Праздник исторически символизирует сплоченность многонационального народа нашей великой страны и напоминает, как важно объединяться и вместе строить светлое будущее. Сегодня, в период всевозможных вызовов, именно единство и солидарность культур, традиций и обычаев являются основами успешного развития России. Наш долг – сохран...

Государственная поддержка способствовала созданию базы отдыха с доступными ценами в Приморье для резидента свободного порта Владивосток

Компания «Радио Приморье», резидент свободного порта Владивосток (СПВ), в сотрудничестве с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), открыла базу отдыха эконом-класса в бухте Триозерье Приморского края. Новый объект предоставит туристам возможность недорого и комфортно отдыхать в одной из самых живописных мест региона. Инвестиции в проект составили около 50 миллионов рублей, при этом...

2 Ноября 2018

Какие основные преимущества и недостатки твердотопливных котлов?

Твердотопливные котлы – устройства, отличающиеся простотой конструкции и надежностью работы. Применение их в системах отопления обусловлено обычно отсутствием иных видов энергоносителей, наиболее популярны в регионах с крупными запасами топлива (значительные лесные массивы, угольные разработки). Кроме того, использование котлов на твердом топливе отчасти выгодно экономически – дрова и уголь дороже газа, но значительно дешевле электроэнергии и солярки.

Устройство твердотопливного котла

В состав конструкции классического котла на твердом топливе входят следующие основные элементы:

Сгорание топлива происходит в топке, воздух для горения подается снизу, через колосниковую решетку (из зольника) посредством естественной тяги. Для создания притока воздуха и выброса дымовых газов сооружается дымовая труба расчетных параметров.

Регулирование силы тяги (и соответственно – интенсивности горения) производится с помощью шторки подачи воздуха в зольник и заслонки дымохода.

Материалом изготовления теплообменников обычно является чугун или сталь различных марок. Теплообменный аппарат обычно расположен в верхнем секторе топки, омывается пламенем. Конфигурация теплообменника обычно носит секционный характер, но встречаются устройства, опоясывающие топку, имеющие вид водяной «рубашки».

По способу размещения твердотопливные котлы все имеют одну конфигурацию – выпускаются только в напольном исполнении.

Виды твердотопливных котлов

Твердотопливные теплогенераторы делят на 2 большие группы:

1. Классические;

2. Теплогенераторы длительного горения (также их называют пиролизными).

Подвидом твердотопливных устройств можно назвать печи с водяным контуром (или теплообменником). Корпус печи выкладывается из кирпича, в него встраивается теплообменники (самодельные) различных конфигураций.

Пиролизные котлы отличаются высоким КПД, реализуют принцип эффективного сжигания всех компонентов топлива, прежде всего пиролизного газа. Газ образуется при тлеющем горении древесной закладки, имеет высокую теплотворную способность. Сжигание его производится в отдельной камере, обычной расположенной над основной топкой. Котлы этого типа оснащаются более совершенной автоматикой, имеют более ровный тепловой режим работы.

Разновидностью котлов длительного горения являются пеллетные устройства. В качестве топлива они используют пеллеты – гранулированные отходы деревообрабатывающей промышленности. Изделия оснащаются бункером запаса топлива, механическим шнеком для подачи топлива на горения. Кроме того, агрегат оснащается вентилятором для принудительной подачи воздуха на горение.

Котлы длительного горения превосходят классические образцы по эффективности, имеют более качественную регулировку режима горения. Они требуют более редкого ручного обслуживания, частота его зависит от размеров возможной загрузки топлива в камеру сгорания (размеров бункера в случае пеллетных котлов). Частота закладки топлива может варьироваться от одного раза в сутки до одного раза в неделю.

Классические котлы обычно являются полностью энергонезависимыми, пеллетные и пиролизные агрегаты имеют в своем составе компоненты, работающие с помощью электричества. Как правило, все модели твердотопливного оборудования не имеют встроенного оборудования – группы безопасности, расширительного бака и циркуляционного насоса – его необходимо рассчитать, приобрести и смонтировать отдельно.

В большинстве случаев, в связи с пикообразным тепловым режимом работы, твердотопливные котлы подключаются к системам потребления через теплоаккумулятор. Это устройство накапливает излишки выработанного тепла, постепенно расходует его на нужды системы отопления, бойлер косвенного нагрева и так далее. Включение в схему теплового накопителя значительно повышает эффективность работы системы, снижает общее потребление топлива котлом.

Преимущества и недостатки твердотопливных котлов

Основными достоинствами котлов, работающих на твердых сортах топлива, считаются следующие критерии:

1. Энергонезависимость классических моделей;

2. Возможность самостоятельного монтажа – не требуется получения каких-либо разрешений;

3. Высокая скорость нагрева теплоносителя;

4. Продолжительный срок службы (особенно агрегатов с чугунным теплообменником);

5. Простота устройства и ремонта оборудования.

Наряду с преимуществами имеются и недостатки:

1. Необходимость строительства дымовой трубы;

2. Низкий коэффициент полезного действия;

3. Возможность попадания в жилые помещения угарного газа;

4. Необходимость строительства склада для защиты от осадков и хранения запаса топлива;

5. Низкий уровень управления, низкокачественное регулирование;

6. Необходимость дополнительных финансовых вложений на приобретение (или изготовление) теплоаккумулятора;

7. Крупные габаритные размеры;

8. Волнообразный режим выработки тепла.

Твердотопливные котлы занимают среднюю нишу между газовыми и электрическими (а также жидкотопливными) котлами по популярности. Они уступают большинству из них по эффективности и комфортности эксплуатации, но гораздо выгоднее в плане величины затрат на топливо, чем электрокотлы и жидкотопливные теплогенераторы.

По материалам delta-term.ru

Кол-во просмотров: 5033
На правах рекламы
Яндекс.Метрика