Корпорация развития ДВ разработала дорожную карту для совершенствования реализации программы «Дальневосточные дворы»

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) совместно с Минвостокразвития России разработала методическое руководство по реализации программы «Дальневосточные дворы» (ранее – «1000 дворов»), направленной на создание комфортных, безопасных и современных дворовых пространств в населенных пунктах региона. Документ предназначен для региональных центров компетенций, органов исполнитель...

Первое заседание Российско-Турецкой рабочей группы по градостроительству состоялось в Турции

На первом заседании Российско-Турецкой рабочей группы по градостроительству представители Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерства окружающей среды, градостроительства и изменения климата Турецкой Республики обсудили вопросы сотрудничества в области градостроительной деятельности, восстановления объектов, пострадавших в результате землетрясен...

Минстрой России утвердил новый свод правил для комбинированных каркасов из металла, древесины и железобетона

В новом своде правил (СП «Конструкции комбинированных каркасов с применением металла, древесины и железобетона. Правила проектирования»), утвержденном Минстроем России, установлены требования к проектированию несущих конструкций комбинированных каркасов из металла, древесины и железобетона. «Применение комбинированных каркасов является возможностью получить оптимальное сочетание прочности, стои...

Для мониторинга за строительством объектов начали внедрять российскую цифровую платформу с использованием ИИ

Российская ИТ-компания «Скайер ИТ» (Skyeer) внедрила цифровую платформу для мониторинга строительных объектов на «Чебоксарском заводе силовых агрегатов» (ЧЗСА), используя технологии искусственного интеллекта (ИИ). Система обрабатывает и анализирует данные, полученные с беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Разработка зарекомендовала себя при возведении нового корпуса по производству вилочных п...

Вторая в России частная бесплатная школа будет введена в строй в Якутии в 2026 году

Осмотр строительной площадки образовательного центра «Точка будущего» в Республике Саха (Якутия) провели учредитель Благотворительного фонда «Новый дом» Альберт Авдолян, глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев и генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, принимавший участие в церемонии закладки первой сваи образовательного комплекса. Представитель генерального подрядчика по...

Современную базу отдыха в Апатитах Мурманской области откроет в 2027 году резидент АЗРФ

Компания «Сосновая горка», резидент Арктической зоны Российской Федерации (АЗРФ), модернизирует базу отдыха в городе Апатиты Мурманской области. Объект размещения находится рядом с озером Имандра и горнолыжными трассами Хибин. Первая очередь строительства будет включать кемпинг и 6 домов различной комфортности, рассчитанные на проживание 2,4 тыс. гостей в год. По соглашению с Корпорацией развития ...

Корпорация развития ДВ разработала дорожную карту для совершенствования реализации программы «Дальневосточные дворы»

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) совместно с Минвостокразвития России разработала методическое руководство по реализации программы «Дальневосточные дворы» (ранее – «1000 дворов»), направленной на создание комфортных, безопасных и современных дворовых пространств в населенных пунктах региона. Документ предназначен для региональных центров компетенций, органов исполнитель...

Первое заседание Российско-Турецкой рабочей группы по градостроительству состоялось в Турции

На первом заседании Российско-Турецкой рабочей группы по градостроительству представители Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерства окружающей среды, градостроительства и изменения климата Турецкой Республики обсудили вопросы сотрудничества в области градостроительной деятельности, восстановления объектов, пострадавших в результате землетрясен...

Минстрой России утвердил новый свод правил для комбинированных каркасов из металла, древесины и железобетона

В новом своде правил (СП «Конструкции комбинированных каркасов с применением металла, древесины и железобетона. Правила проектирования»), утвержденном Минстроем России, установлены требования к проектированию несущих конструкций комбинированных каркасов из металла, древесины и железобетона. «Применение комбинированных каркасов является возможностью получить оптимальное сочетание прочности, стои...

Для мониторинга за строительством объектов начали внедрять российскую цифровую платформу с использованием ИИ

Российская ИТ-компания «Скайер ИТ» (Skyeer) внедрила цифровую платформу для мониторинга строительных объектов на «Чебоксарском заводе силовых агрегатов» (ЧЗСА), используя технологии искусственного интеллекта (ИИ). Система обрабатывает и анализирует данные, полученные с беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Разработка зарекомендовала себя при возведении нового корпуса по производству вилочных п...

2 Июня 2014

Несколько лет назад прочитал и вырезал и

Статья «Второе рожденье дымохода» была опубликована в номере №33 за 2006г. журнала «Строительный сезон».

Несмотря на появление новых технических достижений во всех областях строительной индустрии вообще и систем отопления зданий в частности, угроза разрушения дымоходных труб беспокоит владельцев домашних котельных, печей и каминов с неослабевающей силой. Особенно это стало актуальным при использовании в качестве источника тепла современных отопительных котлов, работающих на газообразном и жидком топливе. Вследствие того, что кирпичные дымоходы имеют на своих поверхностях шероховатости, неровности и различные выступы, то при работе отопительных приборов на этом виде топлива создается благоприятная ситуация для оседания, впитывания и накопления на них паров серной кислоты, что и является основной причиной разрушения кирпичной кладки. Способствует этому и то, что современные котлы в зависимости от погоды и температуры окружающей среды работают не постоянно и не на полную мощность, а периодически – включаются, когда помещения остынут и переключаются в «ждущий» режим, когда воздух в них нагреется. Кроме того, температура дымовых газов у котлов наиболее известных марок не слишком высока, поэтому дымоходы, особенно в верхней части, практически не нагреваются до температуры выше «точки росы». В результате чего дымоход длительное время остывает и на его внутренних стенках образуется конденсат влаги, который, соединяясь с окисью серы, создает серную кислоту, разъедающую все вокруг. Стальные дымоходы также подвержены разрушению, но все же в меньшей степени, от такого усиления процесса коррозии.

Разрушение конструкции дымохода является причиной, появления на поверхностях стен и потолков бурых пятен и попадания угарного газа в жилые помещения дома, что уже чревато угрозой здоровью и жизни домочадцев. И первое, что приходит на ум при неисправности дымохода – разобрать старую трубу и сложить на ее месте новую. Однако эта работа не на час или два и по стоимости не из разряда дешевых, а в результате затраченных усилий нет гарантии, что через несколько лет эта проблема не возникнет снова.

Однако в последние годы на рынке строительных материалов стал предлагаться полимерный материал «Furanflex», с помощью которого можно обойтись без этих радикальных мер, гарантировав как минимум 25 лет эксплуатации «нового» дымохода. По своей структуре материал «Furanflex» представляет собой укрепленный стекловолокном композит, который устойчив к коррозии даже лучше, чем нержавеющая сталь. Полимер также отличается высокой сопротивляемостью к кислотам дымовых конденсатов, он влагоустойчив и паронепроницаем. В среде дымовых газов материал выдерживает длительное время температуру до 200°С, а кратковременно до 250°С, не выделяя при этом веществ, вредных для здоровья хозяев дома. Кроме того, тот материал обладает хорошими теплоизоляционными свойствами и высокой механической прочностью, а по весу намного легче алюминия.Благодаря применению технологии «Furanflex» не потребуется ни ломать стены, ни перебирать кирпичный стояк, так как процедура восстановления проста и в общих чертах представляет собой вставку гибкого и изгибающегося полимерного вкладыша из искусственной смолы в неисправный дымоход.

Технология «Furanflex» заключается в следующем: вставить в дымоход сверху вниз до уровня подключения газового котла полимерный вкладыш «Furanflex». Затем подсоединить адаптеры к верхнему и нижнему торцу вкладыша и подключить к адаптерам парогенератор. Далее необходимо создать давление внутри вкладыша порядка 0,2÷0,5атм. (вкладыш надувается и заполняет собой пространство дымохода, повторяя его форму) и, выждав время, примерно полтора часа, необходимое для затвердевания материала вкладыша «Furanflex», отсоединить парогенератор и отрезать технические части застывшей трубы.

Таким образом, в результате выполненной работы получается новая труба внутри дымохода, имеющая идеально ровную и гладкую поверхность, и в тоже время тонкую, чтобы не суживалось сечение дымохода, без стыков и пазовых соединений. Поэтому с помощью установленного в дымоходе рукава обеспечивается лучшая тяга и более эффективная работа котлов, благодаря которой уменьшаются затраты энергоносителей, а владельцы избавляются от лишних проблем при отоплении собственного дома.

Примечательно и то, что обмуровка трубы производится всего за несколько часов, без разломки и долбления стен, а рабочая площадка в ходе строительных работ всегда остается чистой. Технология «Furanflex», разработанная венгерской компанией «Kompozitor Ltd», прошла испытания во Всероссийском научно-исследовательском институте противопожарной обороны МЧС России и получено официальное заключение о соответствии требованиям пожарной безопасности и оформлен санитарно-эпидемиологический сертификат. Отмечена технология «Furanflex» и дипломами ведущих зарубежных экспертных центров.

Кол-во просмотров: 14941
На правах рекламы
Яндекс.Метрика