ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Вступил в силу законопроект, упрощающий процедуру изменения способа формирования фонда капремонта

Минстрой России продолжает реформировать и совершенствовать систему капитального ремонта многоквартирных домов. В центре внимания вступивший в силу 4 ноября 2025 года Федеральный закон № 403 «О внесении изменений в статьи 173 и 177 Жилищного кодекса Российской Федерации». Закон направлен на устранение правовых неопределенностей и упрощение процедуры изменения способа формирования фонда капитальног...

Утвержден новый перспективный план развития ТОР «Южная Якутия»

В Якутске на заседании Наблюдательного совета территории опережающего развития «Южная Якутия» утверждён новый перспективный план развития ТОР. Решение принято с учётом изменений в инвестиционной структуре и перечне проектов резидентов. На заседании также обсуждалась необходимость расширения границ ТОР для размещения новых проектов. В 2026 году планируется провести выбор территорий для объектов ...

Новый завод модульных конструкций в России нацелен на ускорение жилищной реновации и соцстроительства

В России открылось новое высокотехнологичное производство, которое может стать ключевым элементом в масштабировании современных методов строительства. Завод по выпуску модульных (префаб) конструкций, входящий в Группу компаний «СУ-555», начал работу, сосредоточившись на обеспечении программам реновации жилья и возведения социальных объектов. Предприятие площадью 22,5 тыс. кв. метров создало бол...

Резидент Свободного порта Владивосток построит многофункциональный комплекс площадью 205 тыс. кв. метров

Компания «Арсенал» в статусе резидента Свободного порта Владивосток (СПВ) приступила к реализации масштабного проекта по строительству многофункционального комплекса в городе. Общий объем инвестиций, согласно соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), превысит 13,5 млрд рублей. Завершение проекта и ввод объекта в эксплуатацию запланированы на 2033 год. О проекте Нов...

7 тыс. километров волоконно-оптической линии связи проложат в Якутии в рамках проекта «Синергия Арктики»

В рамках форума «Цифровой Алмаз» состоялся торжественный запуск одного из крупнейших проектов по развитию телекоммуникационной инфраструктуры Арктической зоны и труднодоступных территорий Российской Федерации «Синергия Арктики». Он обеспечит современными волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС) 61 населенный пункт в 15 арктических районах Якутии, где проживает около 50 тысяч человек. На период п...

Продажи российской строительно-дорожной техники за 9 месяцев упали на 41%

Ассоциация «Росспецмаш» констатирует глубокий кризис на рынке СДТ, вызванный высокой ключевой ставкой, ростом издержек и давлением импорта, и предлагает меры для стабилизации ситуации. Рынок российской строительно-дорожной техники (СДТ) продолжает демонстрировать резкое падение. По данным Ассоциации «Росспецмаш», за январь–сентябрь 2025 года отгрузки производителей на внутренний рынок сок...

29 Ноября 2021

Алюминиевая Ассоциация и Норвегия развивают сотрудничество в алюминиевом мостостроении

Алюминиевая Ассоциация и Норвегия развивают сотрудничество в алюминиевом мостостроении

Ведущих российских и норвежских специалистов в части применения конструкций из алюминиевых сплавов в мостостроении собрал организованный Алюминиевой Ассоциацией вебинар, посвященный строительству мостов из сплавов алюминия.

С норвежской стороны в мероприятии участвовали представители Норвежской администрации общественных дорог (NPRA), Норвежского университета науки и технологий (NTNU), компаний HYDRA, Olav Olsen, Hydal Aluminium Profiler, Leirvik AS, а также Sintef Industry. Российскую сторону представляли эксперты направления транспортной инфраструктуры Алюминиевой Ассоциации, Института легких материалов и технологий (ИЛМиТ), Красноярского металлургического завода (КраМЗ), Московского государственного строительного университета (НИУ МГСУ) и Проектного института №2 (АО «ПИ-2»).

Модераторами вебинара выступали руководитель проектов транспортной инфраструктуры Алюминиевой Ассоциации Евгений Васильев и технический директор компании Olav Olsen Эрик Хольм.

Эксперты обсудили возможности применения алюминия как конструкционного материала для строительства мостовых сооружений, в том числе в контексте «зеленого» строительства. Благодаря уникальным свойствам алюминия – легкости, прочности, устойчивости к коррозии и возможности бесконечной переработки – этот металл называют строительным материалом для «зеленой» низкоуглеродной экономики.

Открывая сессию, сопредседатель Алюминиевой Ассоциации Ирина Казовская отметила, что четверть потребления мирового алюминия приходится на строительство. Ассоциация развивает внутренний рынок алюминия, уделяя при этом особое внимание мостостроению. За короткий период удалось добиться значительных успехов, сделав алюминиевое мостостроение одним из актуальных трендов в стране.

Алюминий подходит для строительства как большепролетных мостов 300-1250 м, так и небольших пешеходных мостов 5-50 м.

Норвежская сторона рассказала участникам вебинара о результатах целого ряда исследований по проектированию мостов из алюминиевых сплавов. Наибольший интерес вызвал проект подвесного моста через фьорд Лангенуен на западном побережье страны. Целью исследования, проводимого Норвежской администрацией общественных дорог, было изучение технических и стоимостных возможностей применения конструкций пролетного строения (балки) из алюминиевых сплавов. Строительство моста такого масштаба расценивается как технологический прорыв в мировом алюминиевом мостостроении. Общая длина сооружения составляет 1775 м, длина пролета – 1235 м, металлоемкость – 10 000 т. Использование алюминия обеспечивает существенную экономию на основном кабеле, пилоне и подвесах благодаря более легкой конструкции пролетного строения. Алюминий позволяет также снизить вес балки на 25-30%, других элементов – на 10-15% и всего сооружения – на 17%. По подсчетам норвежских специалистов, стоимость алюминиевого моста на 10-15% ниже аналогов из других используемых в мостостроении материалов. Причем эти расчеты не учитывают преимущества при длительной эксплуатации и утилизации моста.

В 1995 году в Норвегии построили полностью алюминиевый мост Forsmo длиной 40 метров.

Эксперты Алюминиевой Ассоциации поделились своим опытом в мостостроении. Области применения в транспортной инфраструктуре охватывают малые мосты, пешеходные мосты через автомобильные дороги, реконструкцию мостовых сооружений, «компактные мосты» для устройства тротуара на автомобильных мостах, а также автодорожные мосты. Всего в стране с 2017 года построено 8 надземных пешеходных переходов в Москве, Туле, Нижнем Новгороде и Красноярске. Сейчас на различных этапах реализации и строительства находятся 12 пешеходных мостов, в том числе в Красноярске, Самаре и Нижнем Новгороде.

Автодорожные мосты – новое направление работы Алюминиевой Ассоциации, первый из которых появится уже в следующем году. Планируется, что к 2030 году в России для строительства мостов из алюминиевых сплавов будут потреблять до 2600 тонн ежегодно. Отечественные мосты находят применение и за рубежом – в 2020-21 годах Красноярский металлургический завод изготовил и поставил в Германию 13 мостов общим вестом 48 тонн.

Ученые из Института легких материалов и технологий (ИЛМиТ) рассказали участникам вебинара о перспективных сплавах для мостостроения. Традиционно для мостовых сооружений используются сплавы 1915 и АД35, которые подвержены межкристаллической коррозии, поэтому в институте разработали два сплава с улучшенными характеристиками – АД35ч и 1939. Для обоснования применения полуфабрикатов в мостах были успешно проведены испытания на растяжение основного металла и сварных соединений, коррозионные испытания, а также испытания на выносливость.

Эксперты Алюминиевой Ассоциации регулярно проводят встречи с зарубежными партнерами в целях обмена опытом и экспертизой, а также лучшими практиками. Это позволяет расширить возможности применения алюминия как конструкционного материала для строительства мостовых сооружений.

Пресс-служба Алюминиевой Ассоциации

Кол-во просмотров: 6449
На правах рекламы
Яндекс.Метрика