ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Вступил в силу законопроект, упрощающий процедуру изменения способа формирования фонда капремонта

Минстрой России продолжает реформировать и совершенствовать систему капитального ремонта многоквартирных домов. В центре внимания вступивший в силу 4 ноября 2025 года Федеральный закон № 403 «О внесении изменений в статьи 173 и 177 Жилищного кодекса Российской Федерации». Закон направлен на устранение правовых неопределенностей и упрощение процедуры изменения способа формирования фонда капитальног...

Утвержден новый перспективный план развития ТОР «Южная Якутия»

В Якутске на заседании Наблюдательного совета территории опережающего развития «Южная Якутия» утверждён новый перспективный план развития ТОР. Решение принято с учётом изменений в инвестиционной структуре и перечне проектов резидентов. На заседании также обсуждалась необходимость расширения границ ТОР для размещения новых проектов. В 2026 году планируется провести выбор территорий для объектов ...

Новый завод модульных конструкций в России нацелен на ускорение жилищной реновации и соцстроительства

В России открылось новое высокотехнологичное производство, которое может стать ключевым элементом в масштабировании современных методов строительства. Завод по выпуску модульных (префаб) конструкций, входящий в Группу компаний «СУ-555», начал работу, сосредоточившись на обеспечении программам реновации жилья и возведения социальных объектов. Предприятие площадью 22,5 тыс. кв. метров создало бол...

Резидент Свободного порта Владивосток построит многофункциональный комплекс площадью 205 тыс. кв. метров

Компания «Арсенал» в статусе резидента Свободного порта Владивосток (СПВ) приступила к реализации масштабного проекта по строительству многофункционального комплекса в городе. Общий объем инвестиций, согласно соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), превысит 13,5 млрд рублей. Завершение проекта и ввод объекта в эксплуатацию запланированы на 2033 год. О проекте Нов...

7 тыс. километров волоконно-оптической линии связи проложат в Якутии в рамках проекта «Синергия Арктики»

В рамках форума «Цифровой Алмаз» состоялся торжественный запуск одного из крупнейших проектов по развитию телекоммуникационной инфраструктуры Арктической зоны и труднодоступных территорий Российской Федерации «Синергия Арктики». Он обеспечит современными волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС) 61 населенный пункт в 15 арктических районах Якутии, где проживает около 50 тысяч человек. На период п...

Продажи российской строительно-дорожной техники за 9 месяцев упали на 41%

Ассоциация «Росспецмаш» констатирует глубокий кризис на рынке СДТ, вызванный высокой ключевой ставкой, ростом издержек и давлением импорта, и предлагает меры для стабилизации ситуации. Рынок российской строительно-дорожной техники (СДТ) продолжает демонстрировать резкое падение. По данным Ассоциации «Росспецмаш», за январь–сентябрь 2025 года отгрузки производителей на внутренний рынок сок...

25 Сентября 2023

Алюминиевые решения для развития общественных пространств курортных агломераций представлены на архитектурном фестивале «ЭкоБерег»

Алюминиевые решения для развития общественных пространств курортных агломераций представлены на архитектурном фестивале «ЭкоБерег»

На сегодняшний день доля объектов «зеленого» строительства в мире неуклонно растет, данный тренд набирает популярность не только в коммерческой и жилой недвижимости мегаполисов, но и в рамках развития общественных пространств курортных агломераций. Об этом сказано в ходе деловой программы международного архитектурного фестиваля «Экоберег», организованного Союзом московских архитекторов. Алюминиевая Ассоциация – стратегический партнёр мероприятия.

Алюминиевые решения незаменимы в приморском климате и агрессивной морской среде. Их ключевые преимущества – высокая коррозийная стойкость, сейсмостойкость, безопасность и низкая стоимость владения объектом по сравнению с аналогами. Важным преимуществом алюминия становятся и его «зеленые» характеристики, такие как экологичность, легкость, прочность, возможность почти бесконечной переработки. Разнообразие алюминиевых решений открывает широкие возможности перед архитекторами и дизайнерами проектов модернизации курортной инфраструктуры. Они уже завоевали свою уникальную нишу, и сами архитекторы называют алюминий «бессмертным металлом».

В рамках сессии «Сочинская агломерация – развитие береговой зоны» менеджер по транспортной инфраструктуре Алюминиевой Ассоциации Юрий Черный и руководитель сектора «Судостроение» Виктор Иваненко выступили с докладами. Они рассказали о применении алюминиевых конструкций при формировании причальной инфраструктуры и строительстве «зелёных» городских объектов в курортных зонах.

Немаловажной частью облика современного курортного города является комфортная прибрежная зона, при развитии которой необходимо обеспечить транспортную доступность и безопасность передвижения пешеходов. Уникальным решением обустройства стали пешеходные мосты из алюминиевых сплавов. По сравнению с аналогами алюминиевые мосты, пешеходные галереи и мостокомплекты отличаются низким весом, не требуют особого ухода в эксплуатации, а также скоростью монтажа – конструкции собираются на производстве, а на объекте могут быть возведены за несколько часов. Они также могут стать особым дополнением архитектурного образа прибрежной зоны, благодаря возможности окраски металла в любой цвет или нанесения финишных покрытий под дерево, мрамор или другие материалы. Для благоустройства прибрежной пешеходной зоны у алюминиевой отрасли разработан целый ряд решений, включая опоры освещения с интеграцией «умных технологий», элементы городского хозяйства, малые архитектурные формы, велопарковки и т.д.

До 2017 года в России был построен лишь один мост из алюминиевых сплавов – в Санкт-Петербурге. По инициативе Алюминиевой Ассоциации в 2017 году были построены два пилотных пешеходных моста в Нижегородской области, а сегодня их уже 15 – в Москве, Самаре, Туле и Красноярске. Последний, и вовсе, является лидером алюминиевого мостостроения – в Красноярске введено в эксплуатацию 7 мостов из алюминиевых сплавов. Этому результату способствовала работа Ассоциации в актуализации нормативно-технической документации, взаимодействие с проектными институтами, освоение и внедрение новых технологий на производственных площадках.

В настоящее время 63 мостовых сооружения находятся в разной степени реализации, включая экспортные проекты пешеходных мостов, которые востребованы за рубежом в силу своих уникальных экологических свойств. И это только начало «эпохи алюминиевого мостостроения».

Освоение технологий мостостроения положительно сказывается на смежных отраслях. Так, заимствованные у мостостроителей решения находят применение в проектах формирования морской и речной инфраструктуры, включая причалы и яхтенные марины. До недавнего времени в России эксплуатировались единичные причалы из алюминиевых сплавов – преимущественно иностранной разработки. Тогда как в России наработаны все необходимые компетенции и мощности для собственного производства подобных решений. Отметим, что концепцией развития внутреннего туризма предусмотрено строительство 39 марин.

«В России есть все возможности возродить собственные компетенции проектирования и строительства причальной инфраструктуры – на морях, реках и озерах. И мы видим большие перспективы в данном направлении, которые могут способствовать развитию туристических рекреационных зон и объектов водного транспорта и созданию современных курортных зон высокого уровня. Все необходимые компетенции – технические, научные, производственные у алюминиевой отрасли уже есть», – отметила Ирина Казовская, председатель Алюминиевой Ассоциации.

Пресс-служба Алюминиевой Ассоциации

Кол-во просмотров: 3680
На правах рекламы
Яндекс.Метрика