Корпорация развития ДВ разработала дорожную карту для совершенствования реализации программы «Дальневосточные дворы»

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) совместно с Минвостокразвития России разработала методическое руководство по реализации программы «Дальневосточные дворы» (ранее – «1000 дворов»), направленной на создание комфортных, безопасных и современных дворовых пространств в населенных пунктах региона. Документ предназначен для региональных центров компетенций, органов исполнитель...

Первое заседание Российско-Турецкой рабочей группы по градостроительству состоялось в Турции

На первом заседании Российско-Турецкой рабочей группы по градостроительству представители Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерства окружающей среды, градостроительства и изменения климата Турецкой Республики обсудили вопросы сотрудничества в области градостроительной деятельности, восстановления объектов, пострадавших в результате землетрясен...

Минстрой России утвердил новый свод правил для комбинированных каркасов из металла, древесины и железобетона

В новом своде правил (СП «Конструкции комбинированных каркасов с применением металла, древесины и железобетона. Правила проектирования»), утвержденном Минстроем России, установлены требования к проектированию несущих конструкций комбинированных каркасов из металла, древесины и железобетона. «Применение комбинированных каркасов является возможностью получить оптимальное сочетание прочности, стои...

Для мониторинга за строительством объектов начали внедрять российскую цифровую платформу с использованием ИИ

Российская ИТ-компания «Скайер ИТ» (Skyeer) внедрила цифровую платформу для мониторинга строительных объектов на «Чебоксарском заводе силовых агрегатов» (ЧЗСА), используя технологии искусственного интеллекта (ИИ). Система обрабатывает и анализирует данные, полученные с беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Разработка зарекомендовала себя при возведении нового корпуса по производству вилочных п...

Вторая в России частная бесплатная школа будет введена в строй в Якутии в 2026 году

Осмотр строительной площадки образовательного центра «Точка будущего» в Республике Саха (Якутия) провели учредитель Благотворительного фонда «Новый дом» Альберт Авдолян, глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев и генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, принимавший участие в церемонии закладки первой сваи образовательного комплекса. Представитель генерального подрядчика по...

Современную базу отдыха в Апатитах Мурманской области откроет в 2027 году резидент АЗРФ

Компания «Сосновая горка», резидент Арктической зоны Российской Федерации (АЗРФ), модернизирует базу отдыха в городе Апатиты Мурманской области. Объект размещения находится рядом с озером Имандра и горнолыжными трассами Хибин. Первая очередь строительства будет включать кемпинг и 6 домов различной комфортности, рассчитанные на проживание 2,4 тыс. гостей в год. По соглашению с Корпорацией развития ...

Корпорация развития ДВ разработала дорожную карту для совершенствования реализации программы «Дальневосточные дворы»

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) совместно с Минвостокразвития России разработала методическое руководство по реализации программы «Дальневосточные дворы» (ранее – «1000 дворов»), направленной на создание комфортных, безопасных и современных дворовых пространств в населенных пунктах региона. Документ предназначен для региональных центров компетенций, органов исполнитель...

Первое заседание Российско-Турецкой рабочей группы по градостроительству состоялось в Турции

На первом заседании Российско-Турецкой рабочей группы по градостроительству представители Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерства окружающей среды, градостроительства и изменения климата Турецкой Республики обсудили вопросы сотрудничества в области градостроительной деятельности, восстановления объектов, пострадавших в результате землетрясен...

Минстрой России утвердил новый свод правил для комбинированных каркасов из металла, древесины и железобетона

В новом своде правил (СП «Конструкции комбинированных каркасов с применением металла, древесины и железобетона. Правила проектирования»), утвержденном Минстроем России, установлены требования к проектированию несущих конструкций комбинированных каркасов из металла, древесины и железобетона. «Применение комбинированных каркасов является возможностью получить оптимальное сочетание прочности, стои...

Для мониторинга за строительством объектов начали внедрять российскую цифровую платформу с использованием ИИ

Российская ИТ-компания «Скайер ИТ» (Skyeer) внедрила цифровую платформу для мониторинга строительных объектов на «Чебоксарском заводе силовых агрегатов» (ЧЗСА), используя технологии искусственного интеллекта (ИИ). Система обрабатывает и анализирует данные, полученные с беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Разработка зарекомендовала себя при возведении нового корпуса по производству вилочных п...

25 Сентября 2023

Алюминиевые решения для развития общественных пространств курортных агломераций представлены на архитектурном фестивале «ЭкоБерег»

Алюминиевые решения для развития общественных пространств курортных агломераций представлены на архитектурном фестивале «ЭкоБерег»

На сегодняшний день доля объектов «зеленого» строительства в мире неуклонно растет, данный тренд набирает популярность не только в коммерческой и жилой недвижимости мегаполисов, но и в рамках развития общественных пространств курортных агломераций. Об этом сказано в ходе деловой программы международного архитектурного фестиваля «Экоберег», организованного Союзом московских архитекторов. Алюминиевая Ассоциация – стратегический партнёр мероприятия.

Алюминиевые решения незаменимы в приморском климате и агрессивной морской среде. Их ключевые преимущества – высокая коррозийная стойкость, сейсмостойкость, безопасность и низкая стоимость владения объектом по сравнению с аналогами. Важным преимуществом алюминия становятся и его «зеленые» характеристики, такие как экологичность, легкость, прочность, возможность почти бесконечной переработки. Разнообразие алюминиевых решений открывает широкие возможности перед архитекторами и дизайнерами проектов модернизации курортной инфраструктуры. Они уже завоевали свою уникальную нишу, и сами архитекторы называют алюминий «бессмертным металлом».

В рамках сессии «Сочинская агломерация – развитие береговой зоны» менеджер по транспортной инфраструктуре Алюминиевой Ассоциации Юрий Черный и руководитель сектора «Судостроение» Виктор Иваненко выступили с докладами. Они рассказали о применении алюминиевых конструкций при формировании причальной инфраструктуры и строительстве «зелёных» городских объектов в курортных зонах.

Немаловажной частью облика современного курортного города является комфортная прибрежная зона, при развитии которой необходимо обеспечить транспортную доступность и безопасность передвижения пешеходов. Уникальным решением обустройства стали пешеходные мосты из алюминиевых сплавов. По сравнению с аналогами алюминиевые мосты, пешеходные галереи и мостокомплекты отличаются низким весом, не требуют особого ухода в эксплуатации, а также скоростью монтажа – конструкции собираются на производстве, а на объекте могут быть возведены за несколько часов. Они также могут стать особым дополнением архитектурного образа прибрежной зоны, благодаря возможности окраски металла в любой цвет или нанесения финишных покрытий под дерево, мрамор или другие материалы. Для благоустройства прибрежной пешеходной зоны у алюминиевой отрасли разработан целый ряд решений, включая опоры освещения с интеграцией «умных технологий», элементы городского хозяйства, малые архитектурные формы, велопарковки и т.д.

До 2017 года в России был построен лишь один мост из алюминиевых сплавов – в Санкт-Петербурге. По инициативе Алюминиевой Ассоциации в 2017 году были построены два пилотных пешеходных моста в Нижегородской области, а сегодня их уже 15 – в Москве, Самаре, Туле и Красноярске. Последний, и вовсе, является лидером алюминиевого мостостроения – в Красноярске введено в эксплуатацию 7 мостов из алюминиевых сплавов. Этому результату способствовала работа Ассоциации в актуализации нормативно-технической документации, взаимодействие с проектными институтами, освоение и внедрение новых технологий на производственных площадках.

В настоящее время 63 мостовых сооружения находятся в разной степени реализации, включая экспортные проекты пешеходных мостов, которые востребованы за рубежом в силу своих уникальных экологических свойств. И это только начало «эпохи алюминиевого мостостроения».

Освоение технологий мостостроения положительно сказывается на смежных отраслях. Так, заимствованные у мостостроителей решения находят применение в проектах формирования морской и речной инфраструктуры, включая причалы и яхтенные марины. До недавнего времени в России эксплуатировались единичные причалы из алюминиевых сплавов – преимущественно иностранной разработки. Тогда как в России наработаны все необходимые компетенции и мощности для собственного производства подобных решений. Отметим, что концепцией развития внутреннего туризма предусмотрено строительство 39 марин.

«В России есть все возможности возродить собственные компетенции проектирования и строительства причальной инфраструктуры – на морях, реках и озерах. И мы видим большие перспективы в данном направлении, которые могут способствовать развитию туристических рекреационных зон и объектов водного транспорта и созданию современных курортных зон высокого уровня. Все необходимые компетенции – технические, научные, производственные у алюминиевой отрасли уже есть», – отметила Ирина Казовская, председатель Алюминиевой Ассоциации.

Пресс-служба Алюминиевой Ассоциации

Кол-во просмотров: 2443
На правах рекламы
Яндекс.Метрика