В Екатеринбурге завершился Международный выставочный форум 100+TechnoBuild. Одним из партнеров мероприятия стала компания КНАУФ — мировой лидер в области строительства, внутренней отделки и дизайна, обладающая мощной научно-производственной базой в России.
С 1 по 4 октября на выставке КНАУФ продемонстрировала свои системы сухого строительства, включая перегородки, облицовки и конструктивную огнезащиту. Все решения разработаны на основе листовых материалов КНАУФ и отличаются повышенной влагостойкостью, звукоизоляцией и огнезащитными свойствами. Эти характеристики особенно заинтересовали посетителей. На стенде были также представлены макеты перегородок с демонстрацией возможностей навесного оборудования, где наглядно показана прочность конструкций с помощью предметов различной тяжести.
«С учетом большого числа девелоперских проектов и перенасыщенности рынка каждый клиент должен видеть особую ценность в том, что предлагает рынок», — отметила Ирина Нагина, отвечающая за стратегический B2B маркетинг в КНАУФ. Она добавила, что в этом году компания сосредоточилась на конкретных решениях для внутренней отделки жилых помещений, которые позволяют улучшить потребительские характеристики строящегося жилья.
В КНАУФ разработали набор решений, которые не только выгодны застройщикам, но и повышают комфорт проживания будущих жильцов.
«Все наши звукоизоляционные стены в настоящее время применяются в девелоперских проектах и становятся ключевым преимуществом для девелоперов», — подчеркнула Ирина Нагина.
Тренд на клиентоориентированность в отрасли стал основной темой обсуждения на сессии КНАУФ «Комфортное жилое пространство. Как создавать лучшие девелоперские продукты в жилом и гостиничном сегментах», состоявшейся 3 октября. Эксперты обсудили перспективы развития планировочных и архитектурных решений в жилом строительстве, а также растущие требования заказчиков к качеству жилья.
«Благодаря перегородкам КНАУФ трудозатраты и время монтажа существенно сокращаются по сравнению со стенами из пеноблоков. В условиях кадрового дефицита ускорение строительства становится особенно важным», — отметил Александр Третьяков, руководитель отдела по работе с архитекторами КНАУФ. «Основные перегородки, которые мы предлагаем застройщикам, — это С 112 и С 362. Первая конструкция с КНАУФ-листом “Сапфир” обеспечивает звукоизоляцию на уровне 56 дБ, а вторая, с КНАУФ-суперлистом (ГВЛ), — 59 дБ. Эти показатели значительно превышают нормативные требования, согласно которым уровень изоляции воздушного шума между комнатами составляет 43 дБ, а между санузлом и комнатой — 47 дБ».
Основатель агентства по разработке девелоперского продукта EPIC LAB Вадим Иванов поделился эффективностью продуктов КНАУФ для девелоперов. «Решение о массовом запуске квартир с межкомнатными перегородками из гипсокартона оправдано при продаже квартир с любым уровнем отделки. Это позволяет зафиксировать планировочные решения для каждой квартиры и спроектировать наиболее эффективные перегородки по площади и функциональности: определить толщину и конструкции каркасов, провести скрытые коммуникации, учесть локальные нагрузки и шумоизоляцию, а также предложить решения для увеличения полезной площади», — отметил он.
По словам Иванова, каркасные перегородки приносят девелоперам значительные преимущества, включая уменьшение веса конструкции, гибкость в размещении перегородок, скорость и всесезонность монтажа, исключающую «мокрые» процессы, что, в свою очередь, снижает себестоимость. Эти факторы приводят к выгоде для конечного потребителя: уменьшаются сроки и стоимость ремонта, а качество готового продукта повышается.
«Чем больше девелоперы будут использовать эту технологию и развивать ее на рынке, тем больше потребители будут ее понимать и ценить», — подчеркнул Иванов.
КНАУФ также активно занимается популяризацией строительных профессий и повышением престижа строительного дела в России. В этом году компания в тринадцатый раз стала партнером конкурса профессионального мастерства «Строймастер», который организовало Национальное объединение строителей (НОСТРОЙ) в рамках форума 100+.
В конкурсе приняло участие 1 488 человек. По итогам отборочных этапов, которые прошли в 50 регионах России, в финал вышли 69 участников. Из них 15 соревновались в номинации «Лучший штукатур», а 17 — в категории «Лучший монтажник каркасно-обшивных конструкций».
КНАУФ выступил партнером обеих компетенций, предоставив гипсокартонные листы, профили с комплектующими и штукатурку «Ротбанд» с грунтовкой, тем самым подтвердив свои лидерские позиции на этих рынках. Специалисты компании также участвовали в конкурсе, как отметил во время награждения победителей руководитель корпоративных коммуникаций КНАУФ Леонид Лось.
Однако рынок нуждается не только в квалифицированных специалистах, но и в повышении производительности труда. Эта тема была обсуждена на круглом столе Минстроя и НОСТРОЙ «Кадровый потенциал стройотрасли. Факторы роста производительности труда», который прошел 2 октября.
Как уточнил представитель КНАУФ, более современные методы возведения перегородок с использованием каркасно-обшивных систем сухого строительства позволяют существенно сократить время по сравнению с традиционным строительством из кирпича или пеноблоков. По словам Леонида Лося, компания ожидает увеличения объемов применения гипсокартонных перегородок в жилом строительстве, имея значительный потенциал для расширения в ближайшие годы. Более 50 застройщиков по всей стране используют системы КНАУФ, а число завершенных жилых комплексов с перегородками компании превышает 140.
«Активная позиция КНАУФ на рынке жилого строительства привела к тому, что в 2023 году применение гипсокартонных перегородок в жилых комплексах увеличилось на 32% по сравнению с 2022 годом», — заявил эксперт.
Источник : Пост-релиз ООО «КНАУФ ГИПС»