Проект строительства проспекта Багратиона, реализованный совместными усилиями АО «НПФ «Газфонд», УК «Лидер» и Российского фонда прямых инвестиций, был признан победителем в номинации «Строительство объектов улично-дорожной сети» на конкурсе «Лучший реализованный проект в области строительства» за 2023 год. В проекте также приняли участие 5 ведущих суверенных фондов-партнеров из стран Ближнего Востока и Азии, привлеченных РФПИ.
Проспект Багратиона, являющийся Северным дублером Кутузовского проспекта, стал первым в истории конкурса проектом, выполненным в рамках государственно-частного партнерства. Конкурсная комиссия и жители города высоко оценили сложные условия строительства, необходимость интеграции с семью смежными городскими проектами, использование передовых строительных технологий в условиях жестких санкций, а также значительный положительный вклад в транспортную инфраструктуру города.
Проспект Багратиона является продолжением трассы «Северный обход Одинцова» и соединяет Московскую кольцевую автодорогу (МКАД) с Третьим транспортным кольцом (ТТК) и деловым центром «Москва-Сити». Открытие движения по проспекту состоялось 9 сентября 2023 года с участием Президента России Владимира Путина и мэра Москвы Сергея Собянина, которые дали старт по видеосвязи. В торжественной церемонии на проспекте приняли участие генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев и президент АО «НПФ «Газфонд» Юрий Шамалов.
Масштабные инвестиции в строительство и запуск нового значимого инфраструктурного объекта Москвы стали возможны благодаря эффективному сотрудничеству внутренних инвесторов: пенсионных фондов группы ПАО «Газпром», управляющей компании «Лидер» и Российского фонда прямых инвестиций. Включая привлеченные РФПИ международные инвестиции, общий объем вложений в строительство проспекта Багратиона превысил 60 млрд рублей.
Проспект Багратиона значительно улучшил транспортное обслуживание более 1,5 млн жителей Москвы и Московской области. Протяженность маршрутов сократилась почти на 3 километра, а время в пути — в среднем до 30 минут.
Инвестиции РФПИ и его партнеров в проект были осуществлены через специальный транспортный концессионный холдинг, который ранее реализовал такие крупные проекты, как автодорога М-1 «Северный обход Одинцова» и линии легкорельсового трамвая в Санкт-Петербурге.
Реализация проекта строительства проспекта Багратиона стала важной частью инфраструктурного портфеля РФПИ, который также включает строительство первого железнодорожного моста через реку Амур, соединяющего Россию и Китай, и создание нового международного транспортного коридора. РФПИ совместно с китайскими партнерами профинансировал более 70% от бюджета строительства российской части этого моста.
В число успешных проектов, реализованных РФПИ и международными партнерами, входят также строительство 97-километрового участка Центральной кольцевой автодороги в Московской области и 227-километрового участка федеральной трассы М-4 между Ростовом-на-Дону и Краснодаром.
Генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев отметил:
«Строительство проспекта Багратиона – это еще один значимый российский инфраструктурный проект, реализованный при участии РФПИ. С момента открытия нового маршрута по нему проехало уже более 7 млн транспортных средств. Проспект Багратиона позволяет добраться от МКАД до делового центра «Москва-Сити» всего за семь минут. Особенность этого проекта заключается не только в технологических и инженерных решениях. Успешная реализация стала примером объединения внутренних инвесторов, таких как пенсионные фонды группы ПАО «Газпром», УК «Лидер» и РФПИ, с внешними партнерами из числа ведущих суверенных фондов Азии и Ближнего Востока. Это позволило эффективно привлечь значительные ресурсы в российскую инфраструктуру с высокой надежностью инвестиций».
Анатолий Гавриленко, генеральный директор ЗАО «Лидер», добавил:
«Участие крупнейших НПФ в проекте строительства проспекта Багратиона подтверждает, что пенсионные средства могут быть важным и надежным внутренним источником инвестиций, способствующим реализации значимых инфраструктурных проектов. Инвестиции со стороны РФПИ и привлеченных фондом ведущих суверенных фондов из Азии и Ближнего Востока подтвердили высокую привлекательность проекта для международных партнеров. Победа в конкурсе доказывает, что наши усилия были высоко оценены как властями, так и жителями Москвы».
О конкурсе
Конкурс «Лучший реализованный проект в области строительства» проводится с 2000 года. Его цель – определить лучшие строительные объекты, возведенные в Москве за прошлый год, а также отметить выдающиеся достижения в области архитектуры и строительства. Конкурс стимулирует использование современных технологий в строительстве и привлекает внимание общественности и специалистов к качеству построенных объектов.
Победителей выбирает городская конкурсная комиссия, в состав которой входят руководители профильных органов исполнительной власти города, подведомственных организаций, общественных объединений и образовательных учреждений. Кроме того, москвичи могут голосовать за проекты через проект «Активный гражданин», на сайте конкурса и на выставке конкурсных проектов в павильоне «Макет Москвы» на ВДНХ.
В юбилейном, 25-м сезоне конкурса, прошедшем в 2023 году, было подано 142 заявки в 13 номинациях. В финал вышли 41 проект, а победителями стали 16 из них.
Награды были вручены Мэром Москвы Сергеем Собяниным на торжественной церемонии 9 августа, в преддверии Дня строителя.
Источник : Пресс-служба Российского фонда прямых инвестиций