Руководитель направления транспортной инфраструктуры Алюминиевой Ассоциации, Олег Маслов, заявил на 20-й ежегодной конференции Ассоциации "РАДОР", посвященной современным технологиям строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог, что приставные мосты из алюминиевых сплавов могут быть решением для проблем реконструкции действующих автодорожных мостов и расширения их проезжей части за счет тротуара. В конференции приняли участие представители Министерства транспорта РФ, Федерального дорожного агентства, ГК "Автодор", а также производители дорожно-строительной техники, материалов, оборудования, и представители науки и профессионального образования.
Ассоциация в настоящее время предлагает использовать эту технологию на участках автомобильных дорог с мостовыми сооружениями, находящимися в пределах населенных пунктов, чтобы предотвратить аварийность и повысить безопасность дорожного движения. Предложение заключается в устройстве пешеходной зоны на существующих автодорожных мостах, где отсутствует тротуарная часть или она находится в аварийном состоянии. Для соответствия нормам безопасности предлагается установка приставного моста из алюминиевых сплавов на мостах с пролетом до 18 м и шириной проезжей части 1.5 м.
Преимущества данной технологии включают:
- Возможность монтажа конструкции на винтовые сваи или путем удлинения ригеля существующего мостового сооружения;
- Отсутствие необходимости отвода земельного участка;
- Невысокий вес конструкции, не превышающий 2,5 тонны;
- Быстрый монтаж за один день без перекрытия движения автомобилей;
- Не требуется разработка проектной документации и прохождение государственной экспертизы;
- Возможность поставки готовой секции приставного моста на объект в собранном или разобранном виде;
- Экономия на эксплуатационных расходах благодаря материалу изготовления.
Приставные мосты, созданные проектной командой Алюминиевой Ассоциации, полностью изготавливаются на заводе и могут быть поставлены на объект уже готовыми к использованию. Установка, которая занимает всего один день, позволяет расширить проезжую часть за счет существующего тротуара. Конструкция может быть установлена как на винтовые сваи, так и путем удлинения ригеля существующего мостового сооружения. Благодаря небольшому весу конструкции, для ее установки потребуется легкий кран, а для транспортировки можно использовать малогабаритный грузовой транспорт.
На сегодняшний день развитие дорожной инфраструктуры стало одним из приоритетных направлений работы Алюминиевой Ассоциации. В России количество построенных мостов из алюминиевых сплавов постоянно увеличивается. Более 18 мостов уже введены в эксплуатацию, а общее количество мостовых конструкций, включая проекты на экспорт, превышает 70 и продолжает расти. Экспортные пешеходные мосты особенно востребованы за рубежом благодаря своим уникальным характеристикам. В конце 2023 года в России был запущен первый автодорожный мост с применением инновационных технологий и материалов – мост через реку Линда в Нижегородской области. Протяженностью 72 метра, этот мост стал первым в РФ, где балки пролетных строений и ортотропные плиты выполнены полностью из алюминиевых сплавов.
"С 2017 года алюминиевая отрасль России значительно расширила свои возможности в области строительства и ввода в эксплуатацию разнообразных типов мостов, включая мосты через железнодорожные пути, вантовые, оборудованные смотровыми площадками, быстровозводимые мостокомплекты и автодорожные мосты. Мы уверены, что новый тип мостов будет особенно востребован в регионах и на участках с ограниченным проездом, где даже при небольшом потоке автомобилей движение замедляется", - отметил Олег Маслов.
Источник : Пресс-служба Алюминиевой Ассоциации