Ольга Новикова, заместитель генерального директора по стратегическому и инвестиционному развитию компании «НДВ-Недвижимость» сделала аналитический доклад по рынку недвижимости Новой Москвы и Подмосковья. Г-жа Новикова привела следующие цифры: благодаря присоединенным территориям объем предложения московских новостроек вырос на 78%. При сопоставимых объемах предложения средняя стоимость м2 отличается более чем в 2 раза: бизнес-класс 111 700 руб. (на 49% ниже, чем в Москве), комфорт-класс – 79 700 руб.(на 43% ниже, чем в Москве), экономкласс – 77 260 руб. (на 45% ниже, чем в Москве). Относительно географии Новой Москвы по данным НДВ-Недвижимость, основной объем предложения расположен в Новомосковском округе, в Троицком расположено не более 20% предложений. В основном новостройки Новой Москвы – это объекты комфорт-класса. Основной объем предложения новостроек Новой Москвы, находящийся в продаже, запланирован к сдаче в течение 2013 года. Однако, принимая во внимание масштабность возводимых проектов, можно ожидать выхода новых корпусов с более отдаленным сроком сдачи, заключила г-жа Новикова.
Иван Потапов, начальник отдела продаж компании RDI group посвятил свое выступление предпочтениям потребителей как главному фактору успешности проекта. В качестве популярных форматов загородной недвижимости Иван назвал таунхаусы, коттеджи, участки без подряда, квартиры. С точки зрения покупательной способности, на спрос влияют местоположение, динамика проекта, цена, а также уникальные особенности проекта. Фишка проекта – его архитектура, считают эксперты компании RDI Group. Г-н Потапов рассказал о том, что минимализм во многих их проектах привлекает приверженцев этого стиля и хотя они составляют всего 20% от общего количества покупателей, конкуренция проектов в стиле минимализм на рынке небольшая и поэтому компании RDI group удается удерживать спрос именно этой целевой аудитории.
Кайдо Каарма, генеральный директор компании «Est-a-tet» сделал доклад о борьбе панели и малоэтажки в Новой Москве и Подмосковье. Общий объем застройки составляет 10,7 млн.м2 из них 7,4 млн. в Подмосковье и 3,3 млн. м2 в Новой Москве. Г-н Каарма привел ряд аргументов в пользу малоэтажной застройки, которые позволяют ей выигрывать у панельного домостроения: меньшая площадь застройки, короткие сроки возведения, низкая себестоимость за счет экономии на фундаменте и лифтах, гибкая нарезка квартир, более высокие темпы реализации, более интересное пространство для жизни, разнообразие архитектурных решений. Кайдо Каарма представил два новых проекта малоэтажной застройки – «Бутовские аллеи» и ЖК «Видный». По прогнозам компании «Est-a-tet», 2016 год будет представлен в Новой Москве следующим образом: 30% - малоэтажная застройка, 30% -панельные дома и 40% - монолитно-кирпичная застройка.
Алексей Демьянчук, управляющий директор «Первого Строительного Треста» рассказал, как складывается ситуация с недвижимостью трех столиц Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи. По словам Алексея, проект «Таежный клуб» открывает новую страницу московских проектов компании, которые будут создаваться для целевой аудитории бизнес-класса.
Заключительным докладом круглого стола стало выступление Ирины Доброхотовой, председателя совета директоров «БЕСТ-Новострой». Ирина рассказала о динамике цен на объекты Новой Москвы, поделив их на 2 категории: первая категория – это жилые объекты, которые начали строиться до объявления присоединения новых территорий, рост цен на них пришелся на лето-осень 2011 года и составил 15-20%; вторая категория –новые проекты, которые начали строятся после объявления Новой Москвы , вышли на 20-25% ниже цены «старых» проектов, но почти нагнали их за полгода. По данным компании БЕСТ-Новострой, средняя цена м2 на август 2012 года составила 84 500 руб. Г-жа Доброхотова отвела отдельное внимание категории комфорт-класса как самого распространенного класса недвижимости Новой Москвы, который представляет сочетание эконом- и бизнес-класса.
Деловое общение участников круглого стола переросло в дружественный формат вертолетной вечеринки. Познакомиться и пообщаться поближе позволил совместный ланч, участие в вертолетных полетах, просмотр вертолетного шоу от пилотов-асов, экскурсия по клубу под названием «Осторожно, вход воспрещен» и знакомство с различными моделями вертолетов с целью передвижения по просторам Подмосковья. Вечеринку подпитывали поздравления новых членов Московского Бизнес Клуба - «Региондевелопмент» и «Est-a-tet», розыгрыш призов, море хорошего настроения и позитива и великолепная солнечная погода. Благодарим партнеров мероприятия: юридическая компания «DSLaw», вертолетный клуб «Аэросоюз», фото-партнер «Studio K», флористический партнер «Interflora», алкогольные партнеры «Eurowine», «Kauffman» и «The Balvenie», компания «Талая вода», компания «Chocoart».
Материал предоставлен Московским Бизнес Клубом