Группу журналистов пригласили на предприятие, чтобы они увидели все своими глазами и получили информацию из первых рук – от руководства и специалистов «Паркет-Холла».
История компании началась в 1993 году, но первой важной вехой в ее развитии стала организация в 1997-м специализированного отдела паркетных работ, что позволило предоставлять клиентам весь спектр услуг – от выбора до укладки паркета. В 2000 году компания получила лицензию Министерства культуры РФ на право выполнения работ на реставрируемых объектах – памятниках истории и культуры общероссийского значения.
В 2006–2008 годах были открыты 12 региональных филиалов. И, наконец, в 2007 году состоялся запуск собственного завода по производству деревянных напольных покрытий.
За 17 лет «Паркет-Холл» завоевал позицию устойчивого лидера отрасли. Квалифицированный персонал – свыше 1 000 сотрудников, собственная производственная база, дизайн-студия, испытательная лаборатория и развитая розничная торговая сеть из 48 магазинов в 16 городах России – всем этим располагает компания. Но цифры – это всего лишь сухая статистика. Высокохудожественные изделия компании, называемые паркетом, – это синтез красок, рисунков, орнаментов, напоминающих об интерьерах царских дворцов в Петербурге и Москве. И недаром среди заказчиков «Паркет-Холла» – Государственный академический Большой театр, МГУ, Государственный Эрмитаж, Генштаб Министерства обороны РФ, Резиденция Президента РФ в Екатеринбурге и другие.
Основным поводом для встречи с журналистами стал официальный запуск производственной базы «Паркет-Холла» – собственной линии по изготовлению художественного паркета. Это один из ключевых моментов развития компании. Линия включает высокоточные специализированные станки ведущих немецких производителей (Shroeder, Alten-dorf, Weinig, Maka), которые созданы для «Паркет-Холла» по индивидуальному заказу.
Нашими гидами по цехам предприятия стали его руководители: Андрей Линер, основатель Группы компаний «Паркет-Холл» и ее президент; Денис Симончук, генеральный директор ГК; Леонид Лагунов, эксперт испытательной лаборатории. Первое, что подчеркнул г-н Линер, когда мы переступили «порог» производственного цеха, – высокая точность выпускаемой продукции – до 0,05 мм и столь же точный подбор цветов и сортировок древесины.
«Мы не поточное производство, у нас индивидуальный подход к каждому заказчику», – подчеркнул Андрей Линер.
Ежемесячно «Паркет-Холл» перерабатывает до 48 м³ древесины различных, в том числе самых экзотических пород, таких как булнезия, розовое и лимонное дерево, мербау и многие другие (всего используется более 130 пород).
Из отдельных деталей этих пород составляются модульные полы, художественный паркет. Порой дерево сочетается с гранитом, мрамором или керамической плиткой. А вот паркет, носящий название «Версаль», включает в себя оникс.
Как рассказал Леонид Лагунов, лаборатория, которой он руководит, – единственная в своем роде, специализирующаяся на паркетной тематике. В ее функции входят контроль качества сырья и собственной продукции, ее испытание. На вооружении специалистов современное оборудование, позволяющее делать ультразвуковую диагностику, датчик, считывающий температуру и влажность паркетной планки.
На пресс-конференции к тройке лидеров компании присоединился архитектор Дмитрий Кулиш, который особенно отметил, что творческие возможности архитекторов в «Паркет-Холле» востребованы полностью.
Хотя доля продукции компании в общероссийском объеме – невелика (около 1 %), это тот случай, о котором можно сказать: «Мал золотник, да дорог».
Для работающих на предприятии созданы прекрасные условия: высокая зарплата, дотация на питание, обязательные рабочие перерывы, есть комната отдыха.
Обычно производства, связанные с обработкой древесины, считаются пыльными, но здесь журналисты увидели почти стерильную чистоту. Вся пыль собирается внутри цехов, а отходы пускаются в дело – перерабатываются в брикеты для топки каминов, передаются ипподромам.
И еще один важный момент: на базе «Паркет-Холла» действуют сервисный и учебный центры, в последнем обучают клиентов и партнеров. На этот год для них запланировано провести 43 семинара, которые пройдут в крупнейших городах России. Ожидается, что в них примут участие более 1 000 человек. В этот проект компания планирует вложить 4,5 млн руб.
Журналистов ждал приятный сюрприз: на стенде контроля качества продукции им предложили самим собрать из кусочков разных пород дерева своего рода пазлы – панно. Все сделали это с большим энтузиазмом, и каждый получил оригинальное украшение для своего интерьера в подарок.
Н. ФЕДОРОВА
Фото предоставлено ГК «Паркет-Холл»
ФОТОГАЛЕРЕЯ
Кафе «САНРАЙЗ» (г. Москва)
Фойе Государственного академического Большого театра
Д.Симончук, А. Линер, Д. Кулиш, Л. Лагунов
Пресс-конференция «Паркет-Холл»
Дом купца Севастьянова (г. Екатеринбург)
Конгресс-Холл (г. Уфа)
Производство «Паркет-Холл»
Правительственная резиденция Казанского кремля
Ресторан «Дымов» (г. Москва)