ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В Минстрое наградили победителей и финалистов IV Всероссийского отраслевого конкурса управленцев «Лидеры строительной отрасли»

Мероприятие провели замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик и председатель оргкомитета конкурса, руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики Александр Моор. Встреча объединила специалистов и руководителей, представителей органов власти и бизнеса, а также партнеров конкурса, сыгравших важную роль в его организации, проведении и развитии. Конкурс «Лидер...

В Якутии за последние шесть лет построили 55 мостов

В Мирнинском районе Якутии открыто движение по новому мосту через реку Чуоналыр на региональной автодороге «Анабар». Это 55-й мост, построенный в республике за последние шесть лет. Строительство объекта было осуществлено в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом России Владимиром Путиным. На возведение моста было выделено более 476 млн рублей. ...

Участники III Всероссийского форума «Импортозамещение. Сделано в России» обсудили тему отечественного производства

В первый день деловой программы состоялось пленарное заседание Минстроя России и Ассоциации парков России на тему «Комфортная городская среда для российских семей. Социальные эффекты благоустройства», в ходе которого замминистра Алексей Ересько рассказал о достигнутых результатах, целях и задачах Правительства РФ и Минстроя России в направлении развития городской среды. «Основная оценка для нас...

Межведомственная комиссия включила в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства 168 недостроев

Межведомственная комиссия (МВК) по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства под председательством Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина приняла решение о внесении в реестр еще 168 недостроев и исключении из него 25 объектов, в том числе из-за реализации управленческих решений. «В федеральный реестр включаются незавершенные объекты, финансирование которых осущест...

Поздравление Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина с Днём народного единства

Дорогие друзья! Поздравляю вас с Днем народного единства! Праздник исторически символизирует сплоченность многонационального народа нашей великой страны и напоминает, как важно объединяться и вместе строить светлое будущее. Сегодня, в период всевозможных вызовов, именно единство и солидарность культур, традиций и обычаев являются основами успешного развития России. Наш долг – сохран...

Государственная поддержка способствовала созданию базы отдыха с доступными ценами в Приморье для резидента свободного порта Владивосток

Компания «Радио Приморье», резидент свободного порта Владивосток (СПВ), в сотрудничестве с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), открыла базу отдыха эконом-класса в бухте Триозерье Приморского края. Новый объект предоставит туристам возможность недорого и комфортно отдыхать в одной из самых живописных мест региона. Инвестиции в проект составили около 50 миллионов рублей, при этом...

20 Февраля 2014

Дымоходы. Вьюшки. Задвижки.

Дымоходы. Вьюшки. Задвижки.
При установке отопительного котла в качестве дымохода особой популярностью в среде частных застройщиков пользуются двухконтурные, так называемые сэндвич - дымоходы, изготовленные из нержавеющей стали. Такие дымоходы состоят из двух труб, между которыми находится негорючий теплоизолятор на основе минеральной ваты.   В расположенном снаружи утепленном дымоходе в зимних условиях образуется меньшее количество конденсата влаги. При этом наружная труба дымохода нагревается значительно слабее, что позволяет снизить уровень пожарной опасности при проходе дымохода через межэтажные и чердачные перекрытия, а также кровлю. Кроме того, случайное прикосновение к сэндвич-дымоходу не нанесет кожным покровам человека такого большого вреда, как контакт с одноконтурным металлическим дымоходом.

При монтаже дымоходного канала бывает так, что возникает необходимость перехода с двухконтурной металлической трубы на одноконтурный дымоход или же наоборот. В этом случае в дело идут специально предназначенные для этого переходники, изготовленные из полированной (зеркальной) или матовой нержавеющей стали. При этом в торговой сети имеются в продаже переходники на внутренние диаметры труб наиболее распространенных размеров, таких как 115 мм, 120 мм, 150 мм, 180 мм, 200 мм и 250 мм. Если выходной диаметр котла отличается от этих размеров, то тогда переходник можно заказать в какой-либо специализированной компании, специалисты которой изготовят этот элемент дымохода нужных размеров.


Рис.1. Переходник

 Печная задвижка – это неотъемлемый элемент любой отопительной печи, который предназначен для закрывания дымоходного канала после топки печи. Кроме того, в комбинированных печах задвижки предназначены для переключения дымоходов.

Как правило, печные задвижки (рис.2) имеют простое устройство и отливаются в заводских условиях из чугуна. Конструктивно она состоит из двух частей: рамки и движка-задвижки, которые вставляются в пазы рамки.

Задвижку при кладке печи устанавливают в дымоходный канал и прижимают следующими рядами кирпичей. Следует отметить, что часто устанавливают задвижки одну над другой – парами. Так обычно поступают в суровых климатических условиях, при которых всегда хорошая тяга в дымоходе. Поскольку между движком и рамой задвижки обычно бывают зазоры, то плотное закрывание дымохода не всегда обеспечивается. А это чревато не столько потерей тепла, сколько образованием в печной трубе кружака (инея), который за ночь может перекрыть дымоход. Помимо этого на внутренней поверхности трубы из-за конденсата влаги образуется раствор серной кислоты, разъедающей дымоход.
По этой же причине устанавливают задвижки и на металлических дымоходах (рис.3). Однако в этом случае они, конечно же, не чугунные, а из того же металла, что и сама труба.


Рис.2. Стандартная чугунная печная задвижка


Рис.3. Задвижка для металлической трубы


Довольно симпатичное название – «вьюшка» (рис.4 и 5) имеют задвижки для дымохода русской печи. По конструкции вьюшка отличается от стандартной чугунной печной задвижки, однако тоже отливается из чугуна. Она состоит из рамки-плиты, в которой имеется отверстие с бортиком. При топке русской печи дымоходное отверстие открывается, а по окончании закрывается сначала по ободку внутренней крышкой, а затем поверх нее внешней крышкой, чем обеспечивается плотность закрытия дымохода русской печи.

Ставится вьюшка при кладке печи в отверстие дымохода для русской печи, а для доступа имеется специальная вьюшечная дверца, которая закрывается с наружной стороны печи.


Рис.4. Устройство вьюшки: рамка и две крышки: внутренняя и наружная


Рис.5. Печная вьюшка


Аэродинамика крыши такова, что при ветровом напоре в одних зонах возле кровельного пространства создается давление, а в других наоборот разряжение. Если «вершина» дымохода буден находиться в области затенения, то тяги в нем, естественно, не будет в той мере, в которой она должна быть для нормальной работы котла, печи или камина.

Вот поэтому если дымоход располагается в полутора метрах от конька крыши, то его «вершина» должна быть, как минимум, на одной высоте с коньком (рис.6).
 

Рис.6. Высота дымоходов

Проход через крышу осуществляется с помощью такого кровельного элемента, как  крышная разделка (рис.7), который можно заказать в специализированной организации или просто купить в торговой сети. При этом крышную разделку подбирают под конкретный угол наклона скатов крыши, причем угол наклона имеющейся в продаже стандартной разделки находится в пределах 15-35º и 35-55º.


Рис.7. Крышная разделка

Таким образом, можно подобрать или изготовить индивидуальную крышную разделку и для вашей кровли.


А. Новиков

Кол-во просмотров: 16360
На правах рекламы
Яндекс.Метрика