ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Всероссийский жилищный конгресс состоится в Сочи с 7 по 11 апреля 2025 года

Деловое мероприятие в сфере недвижимости пройдет с 7 по 11 апреля 2025 года в Университете «Сириус» – на конгрессно-выставочной площадке федерального уровня. Возможности Университета позволят организовать более 350 мероприятий деловой и культурной программы и принять порядка 10 000 участников рынка со всех регионов России. Приглашаем всех заинтересованных в профессиональном развитии стать св...

Утвержден новый порядок предоставления компенсации затрат экспортеров на транспортировку промышленной продукции

Минпромторг России утвердил решение о порядке предоставления компенсации затрат экспортеров на транспортировку промышленной продукции в 2025 году. Российский экспортный центр (Группа ВЭБ.РФ) выступает агентом Правительства, реализующим данную меру поддержки. С 2025 года предоставление господдержки будет осуществляться по результатам конкурса исходя из заявленных компаниями показателей результат...

Минстрой России проводит комплексную работу по нормативно-техническому регулированию строительной отрасли

В рамках этой деятельности в 2024 году было разработано и утверждено 147 документов. «Нормативное-техническое регулирование строительной отрасли является фундаментом ее развития в том числе в рамках реализации нового национального проекта «Инфраструктура для жизни», направленного на достижение целей, определенных Президентом России в Указе №309. В этом году Минстроем России подготовлено и утве...

Москва стала первым городом в России, заключившим специальные контракты на поставку лифтового оборудования

Карачаровский и Щербинский лифтостроительные заводы обеспечат поставку более 45 тысяч лифтов в рамках Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов. «В рамках выполнения специальных контрактов заводы проведут масштабную модернизацию, построят новые производстве...

Ростех формирует девелоперскую компанию для решения жилищных проблем специалистам компании

Ростех создает дочернюю компанию «РТ-Девелопмент». Одной из ее задач станет обеспечение доступным корпоративным жильем работников, в том числе молодых специалистов. Это актуальная задача в условиях растущей производственной нагрузки и высоких кадровых потребностей Корпорации, с учетом высокой ключевой ставки и удорожания ипотеки. Курирует работу новой структуры заместитель главы Ростеха, предсе...

Возрождение Сибири: RODINA Hotels формирует новый взгляд на Иркутск как на туристическое направление

Альянс отелей RODINA Hotels объявляет об официальном открытии RODINA Grand Hotel & SPA Irkutsk - первого отеля сети в Иркутской области. Расположенный в возрожденном здании Курбатовских бань на набережной Ангары в центре Иркутска, этот пятизвёздочный отель знаменует новый этап развития гостеприимства Сибири. Инициатором воссоздания объекта культурного наследия несколько лет назад выступил мецен...

10 Ноября 2014

Экомаркировка – гарантия безопасности материала

Экомаркировка – гарантия безопасности материала


 Сергей Кривозерцев

Расскажите немного о компании. Как возникла идея экологической сертификации строительной продукции?

– Компания EcoStandard была создана в 1997 году на базе естественных факультетов МГУ им. М. В. Ломоносова. Это независимая организация, но мы тесно сотрудничаем и с МГУ, и с Академией наук, и с другими научными центрами.

Мы предоставляем широкий спектр экологических услуг: консалтинг промышленности, объектов инфраструктуры, офисных зданий, жилых помещений и т. д.

Идея сертификации пришла примерно три с половиной года назад, причем изначально не на рынке строительных материалов, а загородной недвижимости. У нас есть проект маркировки для экологически безопасных коттеджных поселков «Ecovillage». Он развивается и полноценно функционирует три года, в нем приняло участие более 30 известных коттеджных комплексов.

Проект по строительным и отделочным материалам, на наш взгляд, востребован еще больше, чем Ecovillage. Потому что проблем здесь много. Уже два года к нам поступает большое количество вопросов о том, какой строительный материал выбрать, но так как мы не имеем возможность делать проверку всей продукции, представленной на рынке (сложно и дорого), возникла идея создать стандарт для материалов, которые соответствуют современным международным нормативам в области экологической безопасности и охраны окружающей среды.

Что означает знак EcoMaterial и зачем он нужен?

– На российском рынке строительных материалов (в том числе и на рынке теплоизоляции) присутствует некачественная и контрафактная продукция, применение которой при отделке или строительстве может нанести значительный вред здоровью человека. В первую очередь это касается детей и людей с пониженным иммунитетом.

Данная ситуация сложилась из-за недостаточно четкого механизма государственного надзора и контроля качества на рынке строительных товаров. Маркировка EcoMaterial – прозрачная процедура оценки безопасности и экологичности строительного или отделочного материала. Знак EcoMaterial является дополнительной гарантией безопасности продукции для покупателя. Наш стандарт в среднем на 30 % строже, чем государственный норматив, кроме того, в нем оценивается большое количество дополнительных параметров.

Когда был выдан первый сертификат?

– Проект фактически на первом этапе. Первой компанией, получившей сертификат Ecomaterial, стала ROCKWOOL (теплоизоляция из каменной ваты). В настоящее время еще три производителя (краски и сухие смеси) проходят сертификацию. Экспертизами и анализами строительных материалов мы занимаемся давно – порядка десяти лет. Сотни материалов мы проверили по запросам людей и строительных компаний.

– Сложно ли получить экологический знак на строительную продукцию?

– Маркировку EcoMaterial получить не трудно, если продукция и производство соответствуют стандарту EcoMaterial 1.0.

Стандарт EcoMaterial определяется по нескольким критериям. Это безопасность для здоровья человека (радиоактивность, общая токсичность и выделение вредных веществ в атмосферу помещений), безопасность производства для окружающей среды (использование в производстве втор- и возобновляемого сырья, утилизация отходов, минимизация выбросов), экологическая ответственность производителя (экологическая политика, направленная на сокращение негативного влияния производства на окружающую среду, положительное влияние продукции на окружающую среду при ее использовании в строительстве, поддержка «зеленых» программ и др.).

Маркировка EcoMaterial имеет три категории: Basic – безопасен для человека, Green – безопасен для человека и окружающей среды, Natural – абсолютно натуральный материал, безопасный для окружающей среды. Но, к сожалению, далеко не все строительные и отделочные материалы, представленные на рынке, могут претендовать на соответствие данному стандарту. По нашим оценкам, это не более 30% строительной продукции.

То есть 70 % строительных материалов в России не соответствуют стандарту?

– Да, но они будут, возможно, соответствовать государственным нормативам. Около 30% строительных материалов, которые есть на рынке, реально опасны для здоровья человека. И есть еще 40% материалов, которые мы не рекомендовали бы применять: например, некоторые марки сэндвич-панелей, ДСП, красок и лаков, сухих смесей, утеплителей, теплых полов.

Зачем теплоизоляции экомаркировка?

– Очень многих людей пугает слово «утеплитель». Еще с советского времени у них есть ассоциация со старой стекловатой. Тут экомаркировка будет дополнительной и наглядной гарантией безопасности современных материалов.

А что вы можете сказать о конкурентах, которые предоставляют подобные услуги?

– Мы не рассматриваем другие экознаки как конкуренцию. Они такие недобросовестные товарищи – продают некий логотип, принадлежащий им. Если вы интересовались этим вопросом, в России есть маркировки, которые легко получить. Некоторые компании просто продают справку о безопасности.

Мы же пошли по современному европейскому пути развития экологической маркировки. К нам приходят запросы от производителей, желающих получить экомаркировку как индульгенцию, – заплатить определенную сумму и не проходить испытания. Такие запросы мы сразу отсекаем.

Еще на рынке наблюдается практика, когда производитель выпускает качественный продукт, чтобы получить гигиенический сертификат, а после этого удешевляет производство, добавляет различные присадки, снижает качество. Поэтому мы, когда проводим экспертизу, берем материал не у производителя, а покупаем его в магазинах. Причем планируем производить закупки ежегодно.

Назовите несколько названий других экологических маркировок?

– Экологически чистый продукт, Зеленый лист. Маркировка ставится и на продукты питания, и на технику, и на территории, и на услуги, при этом стоит копейки – 200-500 долл. Никакую полноценную экспертизу нельзя провести за такие деньги.

Если спросить у этих компаний, какая у них процедура оценки, они ответят: «Экспертная». А на вопрос «Кто эксперты?» говорят, что это вас не касается.

Как формируется перечень тестов для каждого материала – они одинаковые или разные?

– Они разные, в зависимости от материала, сферы его применения и способа производства. Если это теплоизоляция, проводятся тесты на радиоактивность, выделение вредных веществ в атмосферу и общую токсичность (делается водный смыв с материала, а потом эта вода тестируется на микроорганизмах). Похожий перечень тестов существует и для красок, лаков. При исследовании кирпича изучается только радиация – больше там ничего не может быть.

А сами тесты кем проводятся?

– Разными лабораториями – либо нашей, либо другими, привлекаемыми по субподряду (конечно, только те, которые имеют государственную аккредитацию и находятся в авторитетных научных центрах).

Расскажите, пожалуйста, как проводились испытания первого продукта, получившего маркировку EcoMaterial.

– Материал мы покупали самостоятельно у официальных дилеров и в сети «Леруа Мерлен».

Первое – это радиационная оценка. В специальный прибор, анализирующий все виды излучений (альфа, бета, гамма) и присутствие радионуклидов (радиоактивные частицы природного происхождения или техногенного), была помещена каменная вата, поскольку материал производится из камня и там возможно присутствие радионуклидов. По результатам теста радионуклиды отсутствуют.

Второе – оценка выделения вредных веществ в атмосферу: кусок материала 20х20 см помещается в специальную камеру, нагревается до 40 градусов по Цельсию. Воздух находится сутки в этой камере, потом откачивается и идет на анализ.

Хотя в состав каменной ваты ROCKWOOL входит синтетическая смола, было обнаружено всего два вещества, они показали менее 10 % от ПДК. Получается, что эмиссия практически отсутствует. После трех месяцев нахождения в конструкции она вообще исчезнет. Тем более материал был новый, только что из упаковки, а это означает самую большую наблюдаемую эмиссию.

Третье – смыв на общую токсичность. Материал помещается в воду, находится там определенное время, извлекается, и в эту воду помещаются микроорганизмы (инфузория-туфелька). Для сравнения берется чистая вода с помещенными в нее микроорганизмами. После этого анализируется, сколько микроорганизмов погибло в воде в течение 10 дней. Показатели по каменной вате ROCKWOOL были в нижнем пределе стандарта. Шкала стандарта – от 80 до 120. У каменной ваты был 88. Люди, которые контактируют с ватой, могут не бояться, что это принесет им какой-нибудь вред.

Далее мы оценивали влияние на окружающую среду. Основные преимущества каменной ваты ROCKWOOL – использование вторичной переработки, отсутствие опасных отходов производства и экологическая ответственность, энергоэффективное производство, существование экологической политики, поддержание экологических инициатив.

Делали ли вы тестирование другой теплоизоляции?

– Было несколько исследований; недорогие материалы часто не проходили проверку.

Как вы оцениваете перспективы развития экомаркировки в России?

– Мы считаем, что на получение экознака есть спрос. Производители заинтересованы, покупатели – тысячи людей в России – обеспокоены вопросом выбора экологичной продукции. Существует множество примеров, когда люди въезжают в новую квартиру и не могут там жить, заболевают.
Наша маркировка только в начале пути, поэтому у нас большие планы по развитию этого проекта.


Материалы предоставлены компанией EcoStandard

Кол-во просмотров: 15094
На правах рекламы
Яндекс.Метрика