ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
7 тыс. километров волоконно-оптической линии связи проложат в Якутии в рамках проекта «Синергия Арктики»

В рамках форума «Цифровой Алмаз» состоялся торжественный запуск одного из крупнейших проектов по развитию телекоммуникационной инфраструктуры Арктической зоны и труднодоступных территорий Российской Федерации «Синергия Арктики». Он обеспечит современными волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС) 61 населенный пункт в 15 арктических районах Якутии, где проживает около 50 тысяч человек. На период п...

Продажи российской строительно-дорожной техники за 9 месяцев упали на 41%

Ассоциация «Росспецмаш» констатирует глубокий кризис на рынке СДТ, вызванный высокой ключевой ставкой, ростом издержек и давлением импорта, и предлагает меры для стабилизации ситуации. Рынок российской строительно-дорожной техники (СДТ) продолжает демонстрировать резкое падение. По данным Ассоциации «Росспецмаш», за январь–сентябрь 2025 года отгрузки производителей на внутренний рынок сок...

Строительство крупнейшего в ДФО завода минеральных удобрений выходит на активную стадию

Реализация масштабного инвестпроекта по созданию Находкинского завода минеральных удобрений на территории ТОР «Находка» набирает обороты. В настоящее время строительство объекта перешло в ключевую фазу: полным ходом ведется монтаж зданий, установка технологического оборудования и возведение металлоконструкций будущего промышленного гиганта. Ход работ проинспектировали представители Корпорации разв...

Карачаровский механический завод и Сбер договорились о комплексной цифровизации жилья

Карачаровский механический завод (КМЗ) и Сбер подписали стратегическое соглашение о партнерстве, направленное на цифровую трансформацию сферы жилой недвижимости. Подписание документа состоялось в рамках Международной выставки коммунального хозяйства и строительства UtiliСon 2025. Цели партнерства: от «Умного дома» до управления ЖК Соглашение предусматривает совместную разработку и внедрение ...

Российский производитель «Ангара-Реактив» в 2,4 раза нарастил выпуск стратегической химической продукции при поддержке ФРП

Единственный в России производитель титанорганических соединений, компания «Ангара-Реактив», завершил масштабную модернизацию производственных мощностей в Ангарске. Благодаря проекту, реализованному при финансовой поддержке Фонда развития промышленности (ФРП), годовой выпуск титанатов увеличен в 2,4 раза – с 86 до 207 тонн. Общий объем инвестиций в развитие предприятия составил более 125 ...

Определены критерии отбора участников эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за ЖКУ

В рамках проведения эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за оплату ЖКУ определены критерии для участия организаций жилищно-коммунального хозяйства. К ним относятся: минимальное количество жилых помещений, по которым передаётся информация в ГИС ЖКХ, наличие программного обеспечения, автоматизирующего процесс взыскания дебиторской задолженности. Таким образом, у...

23 Ноября 2012

Европа переходит на пропан

Европа переходит на пропан
С ужесточением норм экологической безопасности в Европе растет спрос на климатическое оборудование, работающее на безопасных природных хладагентах, в первую очередь – пропане (R290). Владельцев уже установленного оборудования, использующего фторсодержащие фреоны,   ждет ужесточение мер контроля и правил безопасности, а значит и дополнительные финансовые затраты. Поэтому многие потребители предпочитают перевести свою климатическую технику на безопасный хладагент.

Под жесткий экологический контроль попадает как уже запрещенный на ввоз в Европу фреон R22, разрушающий озоновый слой, так и R410a - наиболее популярный хладагент для кондиционеров на сегодняшний день. Ведь он имеет серьёзный недостаток – очень высокий потенциал влияния на глобальное потепление (GWP1=1890). В связи с этим Дания уже отказалась от его использования.

«В Европе очень следят за тем, чтобы фторсодержащие хладагенты из действующих систем не попали в атмосферу, -  говорит Владимир Мурашко, генеральный директор компании ЕВРОКЛИМАТ-РЕГИОН. –  А поскольку ответственность за поддержание климатической техники в безопасном для экологии состоянии в Европе возложена на потребителей, им приходится регулярно платить за сервисное обслуживание лицензированным компаниям. В такой ситуации многие сочли, что дешевле  заплатить один раз за перевод оборудования на природный хладагент, безопасный для озонового слоя и климата».

К природным хладагентам относятся R290 — пропан (используется в кондиционерах), бутан и изобутан (R600a, сейчас применяется почти во всех холодильниках), а также углекислый газ и аммиак.

Одним из самых перспективных считается пропан. Он не оказывает разрушающего воздействия на озоновый слой и имеет чрезвычайно низкий потенциал влияния на глобальное потепление (GWP=3). Кроме того, термодинамические свойства пропана почти не отличаются от широко распространенного ранее R22. Европейцы не только являются самыми активными в мире покупателями нового оборудования на пропане, но и массово переводят на пропан ранее установленную климатическую технику.

Первое в мире серийное производство кондиционеров, работающих на R290, появилось в 2011 году. Пионером стала компания GREE. Сейчас на ее заводе в Чжухае (Китай) производят более 100 тысяч сплит-систем на пропане в год. Летом 2012 года здесь также началось производство мобильных кондиционеров и осушителей воздуха на этом экологически безопасном хладагенте.

В текущем году ещё несколько компаний объявили о начале производства бытовых кондиционеров, работающих на пропане. На рынке появились и первые чиллеры на R290.

Пока доля оборудования на пропане ещё не очень велика — примерно 1%, но есть все основания полагать, что она будет расти очень быстрыми темпами, увеличиваясь на 1-2% ежегодно. Большой плюс кондиционеров на R290 – цена: применение пропана позволило снизить стоимость некоторых моделей кондиционеров. Удешевление стало возможным благодаря уменьшению размеров теплообменников, низкой цене хладагента и малому объёму газа, требуемого для заправки (для работы бытового кондиционера требуется всего 200-300 грамм пропана).

В последние годы в России очень много говорят об улучшении экологической обстановки и необходимости внедрения новых технологий, но в то же время ввоз в Россию кондиционеров, заправленных пропаном, запрещен. Хочется верить, что в ближайшее время ситуация изменится в лучшую сторону.


По материалам компании «Евроклимат»

Кол-во просмотров: 15250
На правах рекламы
Яндекс.Метрика