ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин выступил на Международном научно-практическом симпозиуме, организованном НИУ МГСУ

Глава Минстроя России Ирек Файзуллин принял участие в Международном научно-практическом симпозиуме «Будущее строительной отрасли: вызовы и перспективы развития – 2024», который состоялся в Московском государственном строительном университете. В рамках мероприятия Министр Ирек Файзуллин осмотрел выставочную экспозицию, принял участие в заседании Попечительского совета НИУ МГСУ, который прошел...

Запущен новый курс профессиональной переподготовки для владельцев дальневосточных и арктических «гектаров»

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) совместно с Приморским филиалом Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) инициировали курс профессиональной переподготовки для участников программы «Гектар». Цель курса — содействовать запуску предпринимательских и сельскохозяйственных проектов на предоставленных участникам земельных уча...

Якутия, Хабаровский край и компания «Порт Эльга» заключили соглашение о совместной реализации проекта по строительству Тихоокеанской железной дороги

На Восточном экономическом форуме (ВЭФ-2024) было подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве в реализации инвестиционного проекта «Тихоокеанская железная дорога». Документ подписали Глава Якутии Айсен Николаев, врио Губернатора Хабаровского края Дмитрий Демешин и генеральный директор компании «Порт Эльга» Евгений Диев. Проект «Тихоокеанская железная дорога» соединит угольный морской те...

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики примет участие в строительстве морского порта Найба в Якутии

В рамках Восточного экономического форума-2024 было подписано соглашение о сотрудничестве между Якутией и КРДВ. Документ скрепили своими подписями премьер-министр Якутии Кирилл Бычков и заместитель генерального директора АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» Кирилл Каменев. «Создание глубоководного порта Найба в Булунском районе Якутии обеспечит круглогодичную безопасность судоход...

На сайте Минстроя России запущена информационная страница по искусственному интеллекту в строительной отрасли

В рамках страницы можно ознакомиться с реестром самых эффективных ИИ-решений, разработанных с учетом потребностей строительной отрасли, образовательными программами в сфере искусственного интеллекта для специалистов строительной отрасли, методологией оценки проникновения ИИ в строительную отрасль. Также здесь будут публиковаться новости о развитии искусственного интеллекта в строительстве и жилищн...

«Остров Мечты» начинает строительство малого концертного зала для театральных постановок и мюзиклов с бюджетом в 2,5 миллиарда рублей

Культурно-развлекательный кластер «Остров Мечты» продолжает масштабное развитие своей территории и анонсирует начало строительства третьего концертного зала, который сможет вместить 1300 зрителей. На новой сцене будут проходить театральные постановки и мюзиклы, как собственного производства, так и от внешних партнеров. Зал будет построен по уникальной "театральной" технологии и оборудован современ...

1 Сентября 2014

Границы России в ожидании нового облика

Границы России в ожидании нового облика
В рамках XIII Международного форума «Интерполитех-2009» в конце октября проходила выставка «Росграница-2009». Одним из ключевых мероприятий ее деловой программы была пресс-конференция руководителя Федерального агентства по устройству государственной границы Российской Федерации («Росграница») Дмитрия Безделова. На пресс-конференцию также были приглашены руководитель федерального государственного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» Олег Мотов и начальник управления государственной политики «Росграницы» Елена Китова. Планы модернизации российской границы, состояние и перспективы развития пограничных пунктов пропуска от Дальнего Востока до Калининграда – такими были главные темы пресс-конференции.


Мониторинг ситуации

Федеральный орган, основной задачей которого стало создание высокотехнологичной инфраструктуры государственной границы РФ, был образован в ноябре 2007 года. «До создания нашего агентства в стране не было органа, отвечающего в целом за систему пунктов пропуска на границе и их техническое оборудование», – сказал руководитель «Росграницы». Он проинформировал журналистов, что агентству была передана функция заказчика-координатора по федеральной целевой программе «Государственная граница Российской Федерации» от Федеральной службы безопасности. Теперь «Росграница» должна завершить реализацию этой программы и подготовить новую – на 2012-2017 годы.

«Оснащение госграницы современной инфраструктурой является ключевым направлением в реализации пограничной политики государства, – отметил Дмитрий Безделов. – Российская государственная граница должна быть не только достойным лицом, представляющим свою страну, но и отвечать всем требованиям, предъявляемым к ее новому облику и направленным на высокопрофессиональное обеспечение охраны наших рубежей».

Для строительства и эксплуатации имущественных комплексов «Росграницей» было создано федеральное государственное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (Рос­гранстрой). Силами этого ФГУ теперь планируется проведение массовой модернизации и реконструкции всех пунктов пропуска на границах российского государства.

Как рассказал участникам пресс-конференции руководитель ФГУ «Росгранстрой» Олег Мотов, возглавляемая им дирекция провела мониторинг технического состояния пунктов пропуска. Оказалось, что многие пункты просто не функционируют. Например, из 177 автомобильных пунктов пропуска не работает 49. По словам Мотова, началась процедура по приему передачи всех автомобильных пунктов пропуска от Федеральной таможенной службы на баланс ФГУ. Планируется, что все необходимые мероприятия будут завершены в декабре текущего года, и в январе «Росгранстрой» уже приступит к эксплуатации этих пунктов пропуска. Данную процедуру надо форсировать, ведь на дорожную границу больше всего и жалуются.

«За лето текущего года агентством произведена инвентаризация всех пунктов пропуска на границе, – сообщил глава «Росграницы» Дмитрий Безделов. – Из них закрыты 72, так как остальные пока могут пропускать достаточное количество людей и транспорта. Данные пункты в настоящий момент законсервированы, службу на них пограничники и таможенники не несут, так что затрат из бюджета почти нет. Теперь мы намерены оптимизировать существующее количество этих пунктов, а также модернизировать и реконструировать по современным технологиям».

Среди причин закрытия, например, – элементарное отсутствие дорог к пункту пропуска со стороны России. С «той» стороны границы – прекрасная дорожная инфраструктура, а с нашей – полузаброшенная проселочная дорога. Пользуется этим переходом только один лесхоз, у которого сравнительно небольшой объем грузов, но пункт пропуска расположен очень удобно для него. Разумеется, содержание такого пункта экономически нецелесообразно, да и стыдно перед соседями.

По результатам проведенного мониторинга ведомство установило, что наиболее полно соответствуют современным требованиям пункты пропуска (ПП), размещенные в аэропортах. Из 177 автомобильных пунктов только ПП, расположенные в Северо-Западном федеральном округе, оснащены всем необходимым в полном объеме. А хуже всех оборудованы – на границе с Украиной и Казахстаном.

«На рубежах с этими странами находится половина всех автомобильных пунктов. Как показал мониторинг, оснащенность пунктов пропуска на границе с Украиной и Казахстаном составляет в среднем 20-25 %», – отметил Безделов.

Контрольные органы в этих ПП располагаются «в модульных и быстровозводимых строениях», а также строительных вагончиках-бытовках и иных некапитальных помещениях, уточнил он.

По словам Безделова, в пунктах пропуска, функционирующих по временным схемам, полностью отсутствуют комфортные условия для граждан, пересекающих границу на междугородном общественном транспорте.

По данным ведомства, проблемы некоторых железнодорожных ПП усугубляются также и значительной удаленностью от линии государственной границы России. Так, удалены на расстояние свыше 20 километров от границы 18 пунктов пропуска, а есть и такие, что размещены даже на расстоянии более чем 50 километров.


Ближайшие перспективы

Большинство действующих пунктов пропуска нуждается в текущем ремонте, а многие – в ремонте капитальном. В то же время имеется необходимость в открытии новых пунктов пограничных переходов, а это удовольствие не из дешевых – так, строительство только одного железнодорожного пункта пограничного пропуска обходится государству в один миллиард рублей.

О том, какие работы ведутся на пунктах пропуска на границе с Белоруссией и Казахстаном, рассказала начальник управления государственной политики «Росграницы» Елена Китова. «В рамках Союзного государства реализуется ряд совместных программ по модернизации пунктов пропуска на границе с Белоруссией, – сообщила она. – РФ дает 60 % денег, 40 % средств получают от Беларуси. Мы проводим дооборудование внешних таможенных границ, так как пункты пропуска здесь изначально хорошо оснащены».

Хуже дело обстоит на границе с Казахстаном. Она самая длинная по протяженности (7 512 км), и ее только начали застраивать всей необходимой инфраструктурой. Сейчас ведется демаркация границы (проведение линии государственной границы на местности с обозначением ее специальными пограничными знаками), потом планируется оснастить ее современным оборудованием. «Несмотря на хорошие отношения между нашими странами, сохраняется угроза наркотрафика и завоза болезней из этой страны», – высказала опасение Китова.

«Росграница» также будет заниматься оснащением арктических морских границ.

По словам Елены Китовой, «это, в первую очередь, связано с геополитическими интересами России в данном регионе». «Идет потепление климата, которое заметно меняет облик пограничных территорий, – пояснила она. – В первую очередь, будут оборудоваться линейные части застав».

Граница РФ с Абхазией и Южной Осетией не входит в сферу компетенции "Росграницы". Ею занимаются подразделения ФСБ. «На этих участках не строятся пункты пропуска. Это линейная часть границы. Там пограничники несут режим боевого дежурства, – объяснил Дмитрий Безделов. – А наше агентство специализируется по пунктам пропуска и местам пересечения границы».

Для модернизации существующих систем пропуска федеральное агентство «Росграница» будет использовать и зарубежный опыт. «Мы знакомы с финским опытом, недавно посетили Китай», – сообщил Безделов. По его словам, перед агентством стоят две задачи: изучить мировой опыт технической работы пунктов пропуска с целью увеличения перевалки грузов и устранения пробок, а также освоить новые системы управления пунктами пропуска. Руководитель «Росграницы» привел пример сингапурского пункта пропуска Чанги. Здесь в сутки пропускается 250 тысяч человек и 20 тысяч транспортных средств. И никаких очередей и пробок нет.

«Предлагаем использовать то, что уже сделано во многих странах для снятия угроз национальной безопасности и снижения наркотрафика. Эта модернизация должна произойти», – заявил глава «Росграницы».


О некоторых результатах работы «Росграницы»

Приказ руководства «Росграницы» об открытии вновь построенных пунктов пропуска государственных рубежей – хорошее и приятное событие. Ведь теперь открываются только современные здания и сооружения.

Многосторонний постоянный воздушный грузопассажирский пункт пропуска аэропорта Екатеринбурга «Кольцово» был модернизирован «Росграницей» совместно с Минтрансом РФ и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (ФСБ, ФТС России, Роспотребнадзор и Россельхознадзор). Теперь на территории пункта в круглосуточном режиме осуществляется пограничный, таможенный, санитарно-карантинный, ветеринарный и фитосанитарный контроль физических лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, следующих через государственную границу РФ. Проектная пропускная возможность нового ПП: грузы – 220 тонн в сутки, пассажиры – 600 человек в час. Но так будет после проведения второго этапа реконструкции. А до модернизации фактическая пропускная способность грузов составляла 3 965 тонн в год.

Морской пункт пропуска расположен в Выборгском районе Ленинградской области. Здесь введены в строй два терминала: морской нефтеналивной терминал (четыре основных причала, три вспомогательных причала для портофлота); терминал светлых нефтепродуктов (два основных причала,  один вспомогательный причал для портофлота). Пункт пропуска Приморск оснащен всеми необходимыми техническими средствами, что обеспечивает в полном объеме выполнение задач государственными контрольными органами.


Развитие пограничной инфраструктуры в рамках подготовки саммита АТЭС и Сочинской олимпиады

Сегодня в Приморском крае имеется 17 морских, автомобильных, железнодорожных и воздушных пограничных пунктов пропуска. В утвержденный перечень погранпереходов, задействованных при подготовке и проведении саммита АТЭС-2012, вошли восемь пунктов пропуска (семь приморских и один в Хабаровске). Вместе с тем на территории Приморья должно появиться несколько новых ПП. Они будут обслуживать как морские, так и воздушные ворота Владивостока. Для финансирования их реконструкции планируется внести изменения в федеральную целевую программу «Государственная граница Российской Федерации», что будет сделано, как ожидается, сразу после принятия федерального бюджета-2010.

Четыре пункта пропуска через государственную границу РФ в районе Сочи, которые согласно плану будут использоваться при подготовке и проведении Олимпиады, работают и сейчас, но, безусловно, нуждаются в модернизации. Ведь нагрузка на них в ближайшие годы будет существенно расти, а пик ее придется непосредственно на Игры. При реконструкции сочинского аэропорта не имеет смысла создавать огромное количество мест для контрольных органов, рассчитанное на гигантские «олимпийские» пассажиропотоки, ведь после окончания Игр пункт пропуска снова начнет работать с прежней нагрузкой. Выгоднее обеспечить условия для развертывания временных мобильных мест для осуществления контроля. Реконструированные пункты пропуска будут открываться с учетом растущего грузопотока, направленного на строительные площадки олимпийских объектов. В этом году продолжат принимать стройматериалы грузовые районы Сочинского морского порта и воздушный пункт пропуска в аэропорту города, в следующем – в возросших объемах – железнодорожный и автомобильный пункты пропуска.


Л. РУДНИЦКИЙ
Фото С. МИХЕЕВА

Кол-во просмотров: 13628
На правах рекламы
Яндекс.Метрика