ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Глава Якутии призвал начать проектирование железной дороги, которая соединит республику с Магаданом

Глава Якутии Айсен Николаев призвал начать подготовку документации для строительства железной дороги, которая соединит Якутск с Магаданом. Это заявление было сделано им на заседании Совета по развитию транспортного комплекса в субъектах Российской Федерации в рамках «Транспортной недели – 2024». По словам Николаева, реализация этого проекта значительно улучшит транспортную доступность дл...

В Минстрое наградили победителей и финалистов IV Всероссийского отраслевого конкурса управленцев «Лидеры строительной отрасли»

Мероприятие провели замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик и председатель оргкомитета конкурса, руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики Александр Моор. Встреча объединила специалистов и руководителей, представителей органов власти и бизнеса, а также партнеров конкурса, сыгравших важную роль в его организации, проведении и развитии. Конкурс «Лидер...

В Якутии за последние шесть лет построили 55 мостов

В Мирнинском районе Якутии открыто движение по новому мосту через реку Чуоналыр на региональной автодороге «Анабар». Это 55-й мост, построенный в республике за последние шесть лет. Строительство объекта было осуществлено в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом России Владимиром Путиным. На возведение моста было выделено более 476 млн рублей. ...

Участники III Всероссийского форума «Импортозамещение. Сделано в России» обсудили тему отечественного производства

В первый день деловой программы состоялось пленарное заседание Минстроя России и Ассоциации парков России на тему «Комфортная городская среда для российских семей. Социальные эффекты благоустройства», в ходе которого замминистра Алексей Ересько рассказал о достигнутых результатах, целях и задачах Правительства РФ и Минстроя России в направлении развития городской среды. «Основная оценка для нас...

Межведомственная комиссия включила в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства 168 недостроев

Межведомственная комиссия (МВК) по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства под председательством Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина приняла решение о внесении в реестр еще 168 недостроев и исключении из него 25 объектов, в том числе из-за реализации управленческих решений. «В федеральный реестр включаются незавершенные объекты, финансирование которых осущест...

Поздравление Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина с Днём народного единства

Дорогие друзья! Поздравляю вас с Днем народного единства! Праздник исторически символизирует сплоченность многонационального народа нашей великой страны и напоминает, как важно объединяться и вместе строить светлое будущее. Сегодня, в период всевозможных вызовов, именно единство и солидарность культур, традиций и обычаев являются основами успешного развития России. Наш долг – сохран...

15 Августа 2012

Инновации вытесняют тротуарную плитку

Инновации вытесняют тротуарную плитку
Древние римские дороги были вымощены камнем.  Не очень ровно, но прочно и долговечно. Кульминацией прогресса в дорожном строительстве стало изобретение асфальтобетона, который идеально подходит для движения автомобилей – основного средства передвижения нашего времени. Всего человечество уложило около 50 миллионов километров асфальтовых дорог, что дает основание назвать наше нынешнее общество асфальтовой цивилизацией.   Тротуары и пешеходные дорожки в современных городах также в основном сделаны из асфальта.  Этот удобный, но серый однородный материал делает городскую среду скучной и унылой. Стремление к эстетике  и разнообразию сделало популярной бетонную тротуарную плитку, которая может быть разной по форме, цвету и фактуре.

При всех достоинствах тротуарной плитки у нее есть ряд существенных недостатков.  Во-первых, она требует специальной подготовки основания. Если основание не будет идеально ровным, не будет утрамбовано и защищено от просадки,  то и уложенная плитка будет  повторять все неровности основания. Кроме того, бетонная плитка предполагает  тщательную ручную укладку.  Укладчики плитки, особенно, когда речь идет о больших объемах, часто снижают требования к себе. В результате мы видим в городах много неровно уложенной плитки, а иногда даже спотыкаемся о выступающие углы или провалы плиток.

Плитка трескается и крошится, ее замена является проблемой, так как подобрать аналогичную плитку через год или два уже непросто.

Тротуарная плитка не защищает грунт от загрязнения стоками, так как любые жидкости легко фильтруются между швов и проникают в землю. Этот недостаток делает неэкологичным и безответственным по отношению к окружающей среде использование плитки на автозаправках и других местах, где возможен пролив загрязняющих жидкостей.

Женщины на высоких каблуках ненавидят тротуарную плитку: летящей походки не получается, им приходится идти как по минному полю, каблуки попадают в щели и ломаются.  

Со всеми этими недостатками тротуарной плитки до недавнего времени приходилось мириться, так как у нее не было достойной альтернативы в части эстетики.  

Но инновации добрались-таки и до тротуарной плитки. В России появилась новая технология штамповки асфальта с помощью инфракрасных технологий. Она позволяет быстро и экономно превратить серую унылую поверхность в имитацию мощения кирпичом, брусчаткой или диким камнем. Специальная техника нагревает асфальт до пластичного состояния и в него при помощи тяжелой виброплиты впечатывается выбранный штамп. При  этом сохраняется идеальная ровность поверхности, швов и четкость рисунка. Специальная сверхпрочная пропитка особым составом придает дополнительную прочность, долговечность, а главное, цвет покрытию. Тротуары и пешеходные зоны приобретают яркий и праздничный вид. Места для остановок и пешеходные переходы выделены цветом и фактурой, красивы и заметны издалека.

Такая поверхность может применяться на автозаправках, придавая им привлекательный вид и защищая грунт от пролива жидкостей. В России  штампованный асфальт представляет компания  Асфарт.

Новую технологию в области благоустройства можно по праву сравнить с изобретением книгопечатания.  Раньше писари и монахи тратили годы, вручную, по букве выводили слова,  таким образом, создавая книги. Укладка тротуарной плитки вручную, поштучно,  чем-то напоминает труд средневековых писарей и монахов.

Теперь для оформления городской среды на смену «рукописному» ручному труду пришла печать. В штампованном асфальте при помощи инфракрасных технологий наша асфальтовая цивилизация наконец нашла идеальное сочетание практичности и красоты.
В ближайшие годы ожидается расцвет этой технологии во всех городах России, где власть уделяет внимание эстетике городской среды.

Эта технология идеально подходит для малого бизнеса, с небольшим количеством работников, достаточно лишь приобрести инфракрасный нагреватель для асфальта и виброплиту и пройти соответствующее обучение у франчайзинговой компании.

Ожидается, что городские администрации, отвечающие за благоустройство, как только оценят и распробуют все достоинства нового продукта, завалят заказами производителей.

Экономия человеческих ресурсов, материалов и денег для каждого города ожидается гигантская.

Дорогая и нетехнологичная тротуарная плитка выходит из моды и становится устаревшей и предыдущей версией для современных городских покрытий.  Произошел апгрейд тротуарной плитки (заморское словечко «апгрейд» дословно означает «повышение класса», а по сути это – улучшение чего-либо).  На смену  древнеримским технологиям  пришел штампованный асфальт и это хорошая новость для российских городов и их жителей.

Кол-во просмотров: 17226
Другие статьи по теме
На правах рекламы
Яндекс.Метрика