Корпорация развития ДВ разработала дорожную карту для совершенствования реализации программы «Дальневосточные дворы»

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) совместно с Минвостокразвития России разработала методическое руководство по реализации программы «Дальневосточные дворы» (ранее – «1000 дворов»), направленной на создание комфортных, безопасных и современных дворовых пространств в населенных пунктах региона. Документ предназначен для региональных центров компетенций, органов исполнитель...

Первое заседание Российско-Турецкой рабочей группы по градостроительству состоялось в Турции

На первом заседании Российско-Турецкой рабочей группы по градостроительству представители Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерства окружающей среды, градостроительства и изменения климата Турецкой Республики обсудили вопросы сотрудничества в области градостроительной деятельности, восстановления объектов, пострадавших в результате землетрясен...

Минстрой России утвердил новый свод правил для комбинированных каркасов из металла, древесины и железобетона

В новом своде правил (СП «Конструкции комбинированных каркасов с применением металла, древесины и железобетона. Правила проектирования»), утвержденном Минстроем России, установлены требования к проектированию несущих конструкций комбинированных каркасов из металла, древесины и железобетона. «Применение комбинированных каркасов является возможностью получить оптимальное сочетание прочности, стои...

Для мониторинга за строительством объектов начали внедрять российскую цифровую платформу с использованием ИИ

Российская ИТ-компания «Скайер ИТ» (Skyeer) внедрила цифровую платформу для мониторинга строительных объектов на «Чебоксарском заводе силовых агрегатов» (ЧЗСА), используя технологии искусственного интеллекта (ИИ). Система обрабатывает и анализирует данные, полученные с беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Разработка зарекомендовала себя при возведении нового корпуса по производству вилочных п...

Вторая в России частная бесплатная школа будет введена в строй в Якутии в 2026 году

Осмотр строительной площадки образовательного центра «Точка будущего» в Республике Саха (Якутия) провели учредитель Благотворительного фонда «Новый дом» Альберт Авдолян, глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев и генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, принимавший участие в церемонии закладки первой сваи образовательного комплекса. Представитель генерального подрядчика по...

Современную базу отдыха в Апатитах Мурманской области откроет в 2027 году резидент АЗРФ

Компания «Сосновая горка», резидент Арктической зоны Российской Федерации (АЗРФ), модернизирует базу отдыха в городе Апатиты Мурманской области. Объект размещения находится рядом с озером Имандра и горнолыжными трассами Хибин. Первая очередь строительства будет включать кемпинг и 6 домов различной комфортности, рассчитанные на проживание 2,4 тыс. гостей в год. По соглашению с Корпорацией развития ...

Корпорация развития ДВ разработала дорожную карту для совершенствования реализации программы «Дальневосточные дворы»

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) совместно с Минвостокразвития России разработала методическое руководство по реализации программы «Дальневосточные дворы» (ранее – «1000 дворов»), направленной на создание комфортных, безопасных и современных дворовых пространств в населенных пунктах региона. Документ предназначен для региональных центров компетенций, органов исполнитель...

Первое заседание Российско-Турецкой рабочей группы по градостроительству состоялось в Турции

На первом заседании Российско-Турецкой рабочей группы по градостроительству представители Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерства окружающей среды, градостроительства и изменения климата Турецкой Республики обсудили вопросы сотрудничества в области градостроительной деятельности, восстановления объектов, пострадавших в результате землетрясен...

Минстрой России утвердил новый свод правил для комбинированных каркасов из металла, древесины и железобетона

В новом своде правил (СП «Конструкции комбинированных каркасов с применением металла, древесины и железобетона. Правила проектирования»), утвержденном Минстроем России, установлены требования к проектированию несущих конструкций комбинированных каркасов из металла, древесины и железобетона. «Применение комбинированных каркасов является возможностью получить оптимальное сочетание прочности, стои...

Для мониторинга за строительством объектов начали внедрять российскую цифровую платформу с использованием ИИ

Российская ИТ-компания «Скайер ИТ» (Skyeer) внедрила цифровую платформу для мониторинга строительных объектов на «Чебоксарском заводе силовых агрегатов» (ЧЗСА), используя технологии искусственного интеллекта (ИИ). Система обрабатывает и анализирует данные, полученные с беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Разработка зарекомендовала себя при возведении нового корпуса по производству вилочных п...

15 Декабря 2009

«Москва-Сити» снова на подъеме

«Москва-Сити» снова на подъеме
Пятнадцать лет назад на этом месте не было ничего примечательного – невзрачные строения, склады, мелкие предприятия. Огромная территория в центре Москвы, рядом с Экспоцентром, практически не использовалась. Но появилось решение правительства города, казавшееся тогда дерзким и трудноосуществимым, – возвести на этом месте на берегу Москвы-реки комплекс высотных зданий, которые составят Московский Международный Деловой центр «Москва-Сити». В 1994 году проект начал воплощаться в жизнь. На Краснопресненской набережной, на площади около 60 гектаров, решено было построить более 4 млн. кв. метров офисных, гостиничных и рекреационных площадей. Наша газета не раз писала о ходе работ. А на днях руководство компании, управляющей проектом по поручению правительства Москвы, – ОАО «СИТИ» организовало для журналистов пресс-тур. Нам предоставили возможность побывать на объектах и затем на пресс-конференции в РИА «Новости» получить ответы на интересующие нас вопросы от руководителей ОАО «СИТИ» и ряда компаний, участвующих в реализации проекта.

«Я знаю – город будет, я знаю – саду цвесть». Эти знаменитые строки Владимира Маяковского вспоминаются, как только вступаешь на территорию «Москва-Сити». «Город» уже не в проекте, а наяву. В некоторые здания, например, в «Город столиц» может войти любой желающий.

Мы начинаем его осмотр с зоны ритейла. Эта стилобатная часть является инфраструктурной для апартаментов и офисов, которые располагаются в «Городе столиц». Здесь уже работает столовая для тех, кто трудится на территории «СИТИ», скоро откроются фитнес-центр, 6 ресторанов. Второй этаж займет галерея, где в основном будет представлено современное искусство.

«Город столиц» – это многофункциональный административно-деловой комплекс с жилыми апартаментами и подземной автостоянкой. Заказчик и собственник здания – ООО «Капитал Груп», строит турецкая компания. Комплекс состоит из двух башен – «Санкт-Петербург» в 62 этажа и «Москва» – в 73 этажа.

Поднимаемся в скоростном лифте на 58-й этаж «Санкт-Петербурга». Вид отсюда, несмотря на пасмурную погоду, – ошеломляющий. Москва – как на ладони. Наш гид Динара Лизунова объясняет, что верх­ние этажи здания, начиная с 19-го, занимают апартаменты. Все они продаются с полной отделкой, включая сантехнику и оборудованную кухню, и с вытяжной вентиляцией.

Площадь апартаментов – 100–230 м². Надежное остекление, которое полукругом охватывает внешнюю «стену», – главная «изюминка» апартаментов. Именно оно позволяет видеть красавицу-Москву «далеко окрест», любоваться ночной панорамой города. В двух башнях «Города столиц» 430 апартаментов, и уже более 50 % раскуплены.

Бизнес-центр, расположенный с 1-го по 18-й этаж, обслуживают две группы лифтов, апартаменты имеют свои лифтовые холлы.

Москва-Сити-02.jpgВсе лифты – скоростные. 10 секунд – и мы уже на высоте 70 метров. Вентиляция и обогрев помещений осуществляются посредством невидимой (установленной в потолке) системы фанкойлов.

Из «Города столиц» перемещаемся в так называемое «Центральное ядро» – многофункциональный рекреационный комплекс в 6 этажей (один из них – подземный). Здесь будут располагаться торговые заведения, конгресс-зал и гостиница. Основные инженерные и конструктивные работы здесь полностью закончены. Осталась чистовая отделка. Открытие торгового центра запланировано на август будущего года.

Заметно «подросли» и другие здания. В целом Москва-Сити смотрится уже не как хаотичное скопление строительных площадок, а как город в городе, в котором остается что-то достроить, навести порядок, и он начнет жить полнокровной жизнью.

Подробную информацию о состоянии дел в ММДЦ мы получили «из первых рук» на пресс-конференции, состоявшейся сразу после посещения строительной площадки в агентстве РИА «Новости». В ней приняли участие: президент ОАО «СИТИ» Алексей Бирюков, первый вице-президент Айдар Ахатов, вице-президент Дмитрий Гранкин, член Совета директоров УК ООО «Миракс Груп» Дмитрий Луценко, исполнительный директор компании Citer Inver D.V. Сергей Тарханов, руководитель Департамента маркетинга и продаж ООО «АФИ – Development» Наталья Шмурин, финансовый директор «Миракс Групп» Ирина Рогачеваи финансовый директор Capital Group Валентина Становова.

Москва-Сити-03.jpgРазговор начал Д. Гранкин: В мире имеется достаточно богатый опыт создания таких компаний, как наша, управляющих большим строительным проектом. С 30-х годов XX века деловые кварталы появились в США. Смысл их в том, что компании разных сфер бизнеса располагаются в одном месте в тесном контакте друг с другом. Отрасли растут одна за счет другой. Их сотрудники могут проводить не 2–3 встречи в год, переезжая из одного конца город в другой, а десятки. Деловая активность людей резко возрастает. Возникает сообщество, которое формирует костяк экономики мегаполиса.

Комплексы в «Москва-Сити» – многофунк­циональные: здесь и офисы, и инфраструктура, и жилье. Мы ориентируемся на европейские деловые кварталы, такие, как Де Фанс в Париже, Кеннери Ворф в Лондоне.

Москва-Сити имеет массу преимуществ. У нас полностью создана инженерия, транспортная система с перспективой развития на несколько лет. Уже не один год работает линия метро со станциями «Выставочная» и «Международная».

На сегодня ММДЦ функционирует на 20 % по коммерческой застройке (20 % площадей). В высокой стадии строительства несколько объектов. Работают «Башня-2000», торгово-пешеходный мост «Багратион», комплекс «Башня на набережной», блок Б «Федерации» (объект «Миракс Груп»), деловой комплекс «Северная башня» ЗАО «Северная башня».)

Сейчас сдаются Центральное ядро, блок А «Федерации», 14-й участок с многофункциональным зданием, заказчиком которого является ЗАО «Меркурий Сити Тауэр». В следующем году будут функционировать 50 % всех площадей.

Н. Шмурин: Мы – застройщики Центрального ядра. У него двойное назначение. Первое – быть центром Сити и обеспечивать ММДЦ всем необходимым, второе – быть независимым торговым центром. «Ядро» обеспечивает жизнь всем башням: через него идут клиентские потоки, здесь находится вся инженерная система, регулируется работа транспорта. Отсюда можно, не выходя на улицу, по подземным переходам попасть во все башни.

А. Ахатов: Знаменитый зарубежный экономист Милтон Фридман говорил, что потребности человека неограниченны, а вот ресурсы их удовлетворения имеют пределы.

Среди мегаполисов мира Москва – наиболее загрязненный. В ряду 215 городов она стоит на 181 месте по экологической ситуации.

Москва-Сити-04.jpgВ ММДЦ эти проблемы оптимизированы. Реализуется концепция «грин-билдинг» (зеленого здания), касающаяся распределения воздушных масс, визуальной архитектуры, соотнесения с природой.

В 2008 году правительством Москвы принято решение о развитии технической базы переработки отходов: планируется отдельный сбор мусора, стоки отходов без выброса в атмосферу, мусоросжигательные заводы (на утилизацию 1 тонны отходов будет тратиться всего 50 долл.) Доход от переработки «полезного» мусора составит до 30 долл. за тонну.

«Сити» будут освещать 30 тыс. люминесцентных ламп. Их также планируется утилизировать с применением термохимического метода и получать ртуть. Все это безвредно для человека и природы, но прибыльно.

Д. Гранкин: Концепция развития «Москва-Сити» позволяет значительно сократить объемы транспорта, который здесь будет находиться, что также улучшит экологию.

С. Тарханов: Наша компания – застройщик 11-го участка, транспортного терминала. Главная наша задача – обеспечение транспортных связей в ММДЦ. Терминал аэропортов столицы позволит пассажирам проходить здесь регистрацию на рейсы, отправляющиеся из Внуково, Шереметьево, а в будущем и из Домодедово. Предполагается, что отсюда станут уходить автобусы, такси, будет организована аренда автомобилей.

Д. Луценко: Строительство башни «Федерация» заканчивается. Управляющая компания «Москва-Сити» вступила в права, а это значит, что комплекс приобрел координатора усилий всех компаний.

И. Рогачева: «Город столиц» полностью функционирует. Комплекс в заключительной стадии готовности. Открыты два крупных ресторана. В апартаментах ведутся отделочные работы, 80% которых делается «под ключ». Коротко говоря, реализация проекта – в финальной стадии.

Далее участники пресс-конференции ответили на вопросы журналистов.

Вопрос:Расскажите о проектах, которые осуществлены, и тех, что отложены.

Москва-Сити-06.jpgА. Бирюков (показывает на компьютерную картинку, на которой часть объектов окрашена в зеленый цвет, другая – в синий и третья – в желтый).

Зеленые объекты уже функционируют, синие будут сданы в 2010 году, желтые отложены на среднесрочную перспективу.

Вопрос:А что с башней «Россия»?

А. Бирюков: Московским правительством принято решение о приостановке ее строительства на участках 17–18 на 3–4 года. На этот период ОАО «СИТИ» организует на данном месте парковку примерно на 500 машиномест (50 из них будут выделены малоподвижным группам граждан).

Вопрос:Под центральным ядром планируется стоянка для 4 тыс. машин. Это не удовлетворит все потребности?

С. Тарханов: Проблема дефицита парковочных мест существует и останется до тех пор, пока Москва-Сити не перестанет быть огромной строительной площадкой. Когда работы подойдут к концу, здесь будет 22 тыс. парковочных мест.

А. Бирюков: Что касается транспортных проблем, то для их решения «Капитал Груп» вместе с ОАО «СИТИ» введет 3667 машиномест. В августе нами разработан новый план организации движения в ММДЦ. Он уже принят к реализации. Добавлю, что метро сможет обслуживать 12 тыс. человек в час. Пока интервалы движения здесь – довольно протяженные. Но планируется уменьшить их до 2 минут.

Москва-Сити-07.jpgА. Ахатов: Известно, что 80 % загрязнения атмосферы в Москве приходится на транспорт. В связи с этим будет ужесточен контроль токсичности выхлопных газов машин, приезжающих в Москва-Сити.

Д. Гранкин: Добавлю, что сейчас одно машиноместо в Сити приходится на 80 кв. метров офисов. Это соотношение останется и после полной реализации проекта. Конечно, внеуличный городской транспорт будет иметь огромное значение.

Вопрос:На 15-м участке Сити обозначен комплекс административных зданий законодательной и исполнительной властей г. Москвы. Как обстоит дело с его сооружением?

Ответ:Компанией «Монарх» выполнен нулевой цикл и начато строительство. Одновременно продолжается поиск инвесторов, которые вложат в этот проект 50% средств. Пока работы ведутся на бюджетные деньги.

Вопрос:А что со строительством Дворца бракосочетаний и транспортного терминала?

Ответ:По терминалу закончены подготовительные работы, но 8 месяцев на площадке было затишье – из-за финансовых трудностей. Сейчас проблемы решены, в 2010 году строительство продолжится, а в 2012-м закончится.

А. Бирюков: Запланированные на следующий год объемы финансирования подтверждены.

Вопрос:Расскажите подробнее о так называемом альтернативном финансировании.

А. Бирюков: На 50 % средства – зарубежные. В основном турецких банков. Большая часть – под гарантии Московского правительства, 355 млн. долл. – под гарантии ВТБ. Условием предоМосква-Сити-08.jpgставления кредитов является закупка материалов и оборудования для строящихся в Сити объектов в странах ЕЭС. Мы рассчитываем на долгосрочное кредитование, на 7–10 лет.

Вопрос:В каком состоянии проекты башни «Евразия» и комплекса «Федерация»?

Д. Луценко: На площадке «Евразии» работы сейчас не ведутся, но башня поддерживается в «рабочем» состоянии. Что касается «Федерации», то башня «Запад» сдана, начаты работы по соединению двух башен. Скоро состоится переезд на наши площади банка ВТБ. Темпы строительства упали по известным объективным причинам. Сейчас будем наверстывать. К концу 2010 года намерены сдать обе башни.

Д. Гранкин: Что касается спроса на помещения в «Москва-Сити», то в начале кризиса он резко упал, но в сентябре корпоративный интерес вернулся. В центре нигде, кроме Сити, не найдешь 50 тыс. кв. метров. К тому же здесь за сравнительно небольшие деньги (700 долл./м²) можно заключить договоры долгосрочной аренды.

Н. Шмурин:На торговые площади спрос – высокий, и он постоянно растет. За последние два месяца сдано 9 тыс. м² крупным европейским банкам.

И. Рогачева: Активизируется и спрос на жилые апартаменты. Если летом мы заключили только 10 контрактов, то, начиная с сентября, – свыше 30. В связи с возросшим спросом принято решение о повышении цен.

Д. Луценко: Особенно популярны верхние этажи, хотя они самые дорогие. Многие ждут окончания их строительства.

Вопрос:Какие объекты будут введены в ближайшее время?

А. Бирюков: На сегодня сдано 850 тыс. м². В следующем году запланирован ввод башен «Империя Тауэр», «Города столиц», второй башни «Федерации», Центрального ядра, «Меркурий Сити Тауэр». В 2011 году предполагается сдать 3 млн. м², в 2013 году – столько же, в 2014 году – 14 млн. м². Такой график утвержден городскими властями. Правительство Москвы положительно оценивает работу нашей компании.

Верится, что реализации намеченных больших планов больше ничто не помешает.


Н. ФЕДОРОВА, спец. корр.
Фото С. МИХЕЕВА

Кол-во просмотров: 14720
На правах рекламы
Яндекс.Метрика