Первую отапливаемую наземную станцию метро «Новомосковская» начнут возводить на Сокольнической линии в этом году, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. По его словам, инженеры завершают разработку проекта.
«Чтобы пассажирам было комфортно пользоваться станцией, ее построят по принципиально новой технологии. «Новомосковская» станет первой отапливаемой наземной станцией в московском метрополитене. Для этого там установят больше вентиляционного оборудования, за счет чего увеличат подачу теплого воздуха. Минимизировать теплоотдачу и исключить дальнейшие проблемы с эксплуатацией, такие как образование наледи, поможет дополнительное утепление вестибюлей и использование двойных стеклопакетов на путевых стенах», – сказал Андрей Бочкарёв.
Глава Стройкомплекса добавил, что решение о строительстве теплой станции, вокруг которой к 2025 году сформируется новый район с 1,3 млн кв. метров жилья и более 1 млн «квадратов» нежилых объектов, инициировано мэром Москвы Сергеем Собяниным.
«Запустить движение поездов по новому участку Сокольнической линии планируется до конца 2023 года», – отметил заместитель мэра.
Размещение дополнительного оборудования потребовало от специалистов городской группы компаний «Моспроект-3» нестандартных инженерных решений: вписать технику в конструктивную оболочку и не нарушить архитектурный облик станции.
«Чтобы решить эту сложную задачу, мы отказались от классической вентиляционной камеры внутри станции и разместили все габаритное оборудование на крыше станционного комплекса. Увязать разветвленные инженерные системы между собой и с конструкцией оболочки удалось благодаря использованию BIM-технологий. Еще на этапе проектирования информационное моделирование позволило обнаружить и исправить конфликтные точки, а также органично сочетать коммуникации с архитектурой объекта», – пояснила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова.
Она подчеркнула, что перекомпоновка «Новомосковской» позволила сократить площадь станции и вписать ее в стесненные условия окружающей застройки: станционный комплекс, расположенный вдоль трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, с обеих сторон «зажат» путепроводами.
Напомним, продление красной ветки метро до станции «Новомосковская» заметно улучшит транспортное обслуживание жителей Новомосковского округа и района Южное Бутово, где проживает и работает почти 70 тыс. человек. Кроме того, станцией будут пользоваться жители новых кварталов поселка Коммунарка.
Информационная служба портала Стройкомплекса