ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Правительство РФ внесло изменения в Положение о признании многоквартирных домов аварийными

Изменения позволят усовершенствовать порядок признания домов непригодными для проживания. Обновленные правила исключат субъективность в оценках технического состояния жилья, позволят расселять жилье, нуждающегося в этом в первостепенном порядке. Актуализация критериев аварийности домов велась по поручению Президента России в преддверии старта новой программы расселения аварийного жилья. Изме...

Резидент Арктической зоны РФ ввел в эксплуатацию новые канатные дороги на горнолыжном курорте «Большой Вудъявр» в Мурманской области

Компания «Тирвас», являющаяся резидентом Арктической зоны Российской Федерации (АЗРФ), завершила строительство двух канатных дорог на горнолыжном курорте «Большой Вудъявр» в Мурманской области. Новая инфраструктура призвана повысить уровень комфорта для гостей курорта. Согласно договору с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), в проект, включающий новые подъемники и панорамный ...

КРДВ представила делегации из 60 китайских строительных компаний площадки для реализации инвестиционных проектов в Приморье

Делегация Китайской ассоциации строительных и отделочных материалов посетила Приморский край. Во время визита Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) представила 60 китайским компаниям налоговые льготы и преференции, доступные на территориях опережающего развития (ТОР), в свободном порту Владивосток (СПВ), Арктической зоне Российской Федерации (АЗРФ) и на Курильских островах. Также к...

Министерство строительства России утвердило новые ведомственные награды

Министерство строительства России утвердило новые ведомственные награды: медаль «За восстановление жилья и инфраструктуры» и нагрудный знак «За развитие студенческих строительных отрядов». Соответствующий приказ был подписан министром строительства и ЖКХ РФ Иреком Файзуллиным и зарегистрирован в Минюсте. Ирек Файзуллин отметил, что, несмотря на активное внедрение технологий и автоматизации, усп...

В Якутии начался основной этап строительства Ленского моста

17 октября в Якутии начался основной этап строительства моста через Лену. На левом берегу реки, в районе села Старая Табага, была залита первая буронабивная свая для опоры этого масштабного инженерного объекта. По поручению Президента России Владимира Путина, мост должен быть возведен в сжатые сроки – до конца 2028 года. Проект осуществляется по концессионному соглашению между Правител...

Минстрой России продолжает подготовку по установлению новых подходов к правилам проектирования тепловой защиты зданий

Проект нового СП «Тепловая защита зданий. Основные положения» размещен для публичного обсуждения на сайте Росстандарта. Документ является результатом переработки и гармонизации СП 50.13330.2024«СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий», СП 131.13330.2020 «СНиП 23-01-99* Строительная климатология» и ГОСТ 30494-2011 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях» в рамках переход...

23 Октября 2012

ОАО «ПКТИпромстрой» – передовые позиции в организационно- технологическом обеспечении строительного комплекса

ОАО «ПКТИпромстрой» – передовые позиции в организационно- технологическом обеспечении строительного комплекса
В 2012 году исполняется 43 года производственной деятельности Проектно-конструкторского и технологического института промышленного строительства (ОАО «ПКТИпромстрой»). Все эти годы одним из приоритетных направлений деятельности института была разработка организационно-технологической документации на строительство и реконструкцию объектов в городе Москве, Московской области и регионах РФ.

Задачи организации строительства и производства работ по строительству носят многофакторный взаимосвязанный характер. Высокого качества строительной продукции можно достичь только на основе качественной разработки организационно-технологической документации. Ей принадлежит особая роль при решении вопросов управления ресурсами, повышения качества и сокращения сроков строительства, предупреждения аварийности на строительных объектах. Организационно-технологическая документация включает в себя: проекты организации строительства (ПОС), проекты организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства (ПОД), проекты производства работ (ППР), проекты производства работ кранами (ППРк), а также проекты организации дорожного движения на строительном объекте и около него на период строительства (ПОДд); технологические карты.

В настоящее время строительство и особенно реконструкция объектов в крупных городах ведутся в крайне стесненных условиях существующей городской застройки. К стесненным условиям относятся: отсутствие площадей вокруг котлована для размещения строительных машин и кранового оборудования, невозможность выполнения котлована с естественными откосами, наличие вблизи строящегося объекта инженерных коммуникаций, отсутствие площадок для временного складирования строительных материалов и конструкций, опасные зоны выходят за пределы строительной площадки. На многих площадках негде разместить административно-бытовые, столовые и санитарные помещения.

Все это создает повышенную степень строительного, материального и экологического риска и вызывает необходимость усиления мер безопасности при производстве строительных работ, требует высокого уровня организации работ, четкого соблюдения технологии, диктует необходимость применения компактной высокопроизводительной строительной техники, максимального использования готовых конструкций, монтируемых «с колес», соблюдения графиков поставки конструкций, готового бетона и других строительных материалов. Кроме того, стесненные условия породили следующие особенности строительного процесса:
- использование на грузоподъемных кранах систем ограничения зон работы с целью исключить наличие опасных зон вне территории стесненной строительной площадки;
- широкое использование бурильных и грейферных машин для забуривания свай и возведения стены в грунте (а также так называемых грунтовых анкеров и распорных систем), что позволяет не делать откосы у котлованов.

Все это сильно усложняет строительный процесс и требует глубоких комплексных знаний и широкого кругозора от специалистов по разработке организационно-технологической документации, а также наличия постоянно обновляемой справочно-методической базы (нормативные документы, справочники, каталоги машин и механизмов, типовые технологические карты и т. д.).

Вместе с тем, многие строительные и проектные организации отмечают, что молодые специалисты, приходящие на работу после окончания института, не обладают необходимым уровнем профессиональной подготовки и набирают необходимые знания и навыки в течение длительного времени в процессе практической работы (от 3 до 6 лет) под руководством опытных специалистов. Поскольку надежность и долговечность объектов капитального строительства закладываются при проектировании и обеспечиваются в процессе строительства, надо решать эту проблему. Опыт ОАО «ПКТИпромстрой» показывает, что целесообразно привлекать к работе под руководством опытных наставников студентов 4-5 курсов, тогда к моменту защиты диплома студенты становятся уже практически сформировавшимися специалистами.

В настоящее время в строительном комплексе назрело множество проблем, имеющих объективный характер и требующих решения.

Часто на строительных площадках по различным причинам допускают несоблюдение технологии производства строительных работ, что приводит к низкому качеству, деформации фундаментов и готовых строительных конструкций. Некоторые виды строительных работ приходится выполнять повторно.

В строительстве явно недооценивают важность организационно-технологической документации, что приводит к нарушениям технологии, возникновению аварийных ситуаций, снижению качества строительно-монтажных работ, перерасходу ресурсов, увеличению сроков строительства и его стоимости.


Значительное число объектов строительства не обеспечено в полном объеме организационно-технологической документацией, а качество имеющейся на строительной площадке организационно-технологической документации низкое, много нерациональных проектных решений, необходимая контрольная документация (журналы проверки, контроля и регистрации) не ведется или ведется формально.

ПОСы не всегда содержат проектные решения по организации строительного процесса на стройплощадке, учитывающие размеры и границы опасных зон от строящихся зданий и грузов, перемещаемых грузоподъемными кранами, что особенно актуально при строительстве зданий повышенной этажности.

Отсутствуют решения по организации контроля качества строительных и монтажных работ, конструкций (особенно ответственных конструкций) и материалов.

В составе ППР технологические карты (схемы), как правило, отсутствуют.

ППР разрабатывается часто в сокращенном составе, только на привязку грузоподъемных кранов и грузопассажирских подъемников, для пуска в работу которых требуется разрешение инспектора Ростехнадзора .

Часто конкретные проектные решения заменяются общими фразами и извлечениями из строительных норм и правил (причем часто не действующих, отмененных или замененных другими нормативными документами).

ОАО «ПКТИпромстрой» имеет богатый опыт разработки организационно-технологической и проектной документации. Институт принимал активное участие в разработке документации на такие объекты, как ММДЦ «Москва-Сити», ГАБТ, комплекс зданий Национальногоцентра управления в кризисных ситуациях, здание терминала аэропорта Шереметьево-3, терминала аэропорта Внуково, аэровокзала Домодедово, зданий Московского Кремля, храма Христа Спасителя, мемориала Победы, здания Государственной думы РФ, реконструкция Ямбургского газоконденсатного месторождения, объекты саммита АТЭС-2012 на полуострове Саперный острова Русский, Четвертое транспортное кольцо г. Москвы, реставрация объектов ГМЗ «Царицыно», олимпийских спортивных объектов в г. Сочи, ряда крупных производственных предприятий, объектов МЧС России, административных зданий, жилых домов, гостиниц спортивно-развлекательных и торговых центров в г.Москве, Московской области, регионах России.

Основными направлениями деятельности ОАО «ПКТИпромстрой» являются:
 1. Разработка и внедрение организационно-технологической документации на строительство и реконструкцию объектов различного назначения, в том числе:
 – проектов организации строительства (ПОС), стройгенпланов;
 – проектов организации работ по сносу и демонтажу зданий и сооружений (ПОД);
 – проектов производства работ (ППР);
 – проектов производства работ кранами (ППРк) и другими грузоподъемными механизмами;
 - проектов организации дорожного движения (ПОДд);
 – проектов установки строительных лесов;
 –технологических схем и технологических карт на все виды строительно-монтажных работ;
 – регламентов контроля качества строительно-монтажных работ;
 – календарных и сетевых графиков.
 2. Конструирование креплений башенных кранов и строительных подъемников, конструкций защитно-улавливающих систем.
 3. Лабораторный контроль качества материалов, конструкций, изделий и строительно-монтажных работ (бетонных, сварочных и т.д.).
 4. Обследование технического состояния конструкций зданий и сооружений на предмет проведения капитального ремонта, реконструкции, перепланировки, надстройки, с выдачей технического заключения, оценка ущерба.
 5. Разработка, издание и тиражирование технической, нормативно-методической и справочной документации, в том числе типовых технологических карт, методических рекомендаций и пособий по вопросам строительства, журналов работ, учета и т.д., а также различных бланков.
 6. Сертификация строительно-монтажных работ, строительной продукции, услуг и персонала.

Наш институт имеет свидетельство о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства (свидетельство СРО); сертификат соответствия организационно-технологической документации требованиям нормативных документов, сертификат соответствия организационно-технологической документации требованиям системы менеджмента качества ИСО-9001, имеется сертификат соответствия системы.


Евразийское качество

Компетентность, высокая ответственность и богатый практический опыт наших сотрудников является прочной основой качественной подготовки организационно-технологической документации, служат гарантией безопасности, надежности и высокого качества строительства.

И сегодня богатый практический опыт, высокая квалификация сотрудников института остаются востребованными строительными и проектными организациями России. Институт продолжает оставаться одной из ведущих инжиниринговых компаний в области организации строительного производства.



Тел.: (495) 614-33-28;
(903) 743-12-60
www.pkti-promstroy.ru

Кол-во просмотров: 13616
На правах рекламы
Яндекс.Метрика