ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
7 тыс. километров волоконно-оптической линии связи проложат в Якутии в рамках проекта «Синергия Арктики»

В рамках форума «Цифровой Алмаз» состоялся торжественный запуск одного из крупнейших проектов по развитию телекоммуникационной инфраструктуры Арктической зоны и труднодоступных территорий Российской Федерации «Синергия Арктики». Он обеспечит современными волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС) 61 населенный пункт в 15 арктических районах Якутии, где проживает около 50 тысяч человек. На период п...

Продажи российской строительно-дорожной техники за 9 месяцев упали на 41%

Ассоциация «Росспецмаш» констатирует глубокий кризис на рынке СДТ, вызванный высокой ключевой ставкой, ростом издержек и давлением импорта, и предлагает меры для стабилизации ситуации. Рынок российской строительно-дорожной техники (СДТ) продолжает демонстрировать резкое падение. По данным Ассоциации «Росспецмаш», за январь–сентябрь 2025 года отгрузки производителей на внутренний рынок сок...

Строительство крупнейшего в ДФО завода минеральных удобрений выходит на активную стадию

Реализация масштабного инвестпроекта по созданию Находкинского завода минеральных удобрений на территории ТОР «Находка» набирает обороты. В настоящее время строительство объекта перешло в ключевую фазу: полным ходом ведется монтаж зданий, установка технологического оборудования и возведение металлоконструкций будущего промышленного гиганта. Ход работ проинспектировали представители Корпорации разв...

Карачаровский механический завод и Сбер договорились о комплексной цифровизации жилья

Карачаровский механический завод (КМЗ) и Сбер подписали стратегическое соглашение о партнерстве, направленное на цифровую трансформацию сферы жилой недвижимости. Подписание документа состоялось в рамках Международной выставки коммунального хозяйства и строительства UtiliСon 2025. Цели партнерства: от «Умного дома» до управления ЖК Соглашение предусматривает совместную разработку и внедрение ...

Российский производитель «Ангара-Реактив» в 2,4 раза нарастил выпуск стратегической химической продукции при поддержке ФРП

Единственный в России производитель титанорганических соединений, компания «Ангара-Реактив», завершил масштабную модернизацию производственных мощностей в Ангарске. Благодаря проекту, реализованному при финансовой поддержке Фонда развития промышленности (ФРП), годовой выпуск титанатов увеличен в 2,4 раза – с 86 до 207 тонн. Общий объем инвестиций в развитие предприятия составил более 125 ...

Определены критерии отбора участников эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за ЖКУ

В рамках проведения эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за оплату ЖКУ определены критерии для участия организаций жилищно-коммунального хозяйства. К ним относятся: минимальное количество жилых помещений, по которым передаётся информация в ГИС ЖКХ, наличие программного обеспечения, автоматизирующего процесс взыскания дебиторской задолженности. Таким образом, у...

6 Марта 2022

Об алюминиевом мостостроении на конференции АСДОР

Об алюминиевом мостостроении на конференции АСДОР

Руководитель проектов транспортной инфраструктуры Алюминиевой Ассоциации Евгений Васильев принял участие в XIV Всероссийской конференции «Актуальные проблемы проектирования автомобильных дорог и искусственных сооружений» в Санкт-Петербурге. Организатором мероприятия выступило некоммерческое партнерство «Альянс строителей и поставщиков дорожного комплекса» (АСДОР).

На мероприятии выступили представители министерств и ведомств, бизнес-сообщества, а также научно-исследовательских организаций. Среди основных тем для обсуждения – актуальное состояние дорожно-строительного комплекса, законодательные нововведения, вопросы проектирования, строительства и эксплуатации искусственных сооружений.

Евгений Васильев рассказал участникам конференции о пролетных строениях из сплавов алюминия, опыте применения мостов с алюминиевыми конструкциями, нормативном регулировании и перспективах развития в России алюминиевого мостостроения. Как отметил эксперт, области применения алюминиевых решений в транспортной инфраструктуре охватывают малые мосты, пешеходные мосты через автомобильные дороги, реконструкцию мостовых сооружений, «компактные мосты» для устройства тротуара на автомобильных мостах, а также автодорожные мосты.

Среди основных преимуществ мостовых конструкций из алюминиевых сплавов эксперт назвал низкий удельный вес, быстрый монтаж, сборку конструкций на производстве, а также возможность строительства и реконструкции мостов в труднодоступных районах. Говоря об экономике алюминиевого мостостроения, Евгений Васильев заметил, что максимальный эффект от применения алюминиевых мостовых конструкций достигается при расчете контракта с учетом жизненного цикла объекта.

С 2017 года в стране построено 10 надземных пешеходных переходов – в Москве, Туле, Нижнем Новгороде и Красноярске. В настоящее время в российских городах на различных этапах реализации и строительства находятся более 20 проектов. В Алюминиевой Ассоциации разработаны типовые проекты на федеральных трассах с доступной средой и уникальные по красоте сооружения, вписанные в инфраструктуру городов. Например, открытый в 2020 году алюминиевый пешеходный переход в Туле получил Гран-при Второго международного форума «Алюминий в архитектуре и строительстве» (AlumForum 2021).

Автодорожные мосты – новое направление работы Алюминиевой Ассоциации. Первый автодорожный мост начали строить в этом году в городе Бор в Нижегородской области. Длина сооружения составит 72 метра, а металлоемкость – 247 тонн.

«Появление мостовых конструкций из алюминиевых сплавов стало возможным благодаря развитию отечественной нормативно-технической базы при активном участии Ассоциации, которая привлекла к работе представителей экспертного сообщества в области проектирования и строительства», – подчеркнул Евгений Васильев.

СПРАВКА

Первый в России мост из алюминия был построен в 1969 году в Ленинграде. Алюминиевая конструкция пришла на смену деревянному мосту, соединявшему Коломенский и Покровский острова через канал Грибоедова. Спустя 50 лет Коломенский мост полностью соответствует всем нормам: несущая способность конструкций не изменилась, и все элементы избежали коррозии. О развитии алюминиевого мостостроения в России можно узнать на сайте РИА «Новости».

Пресс-служба Алюминиевой Ассоциации

Кол-во просмотров: 6110
На правах рекламы
Яндекс.Метрика