Руководитель проектов транспортной инфраструктуры Алюминиевой Ассоциации Евгений Васильев принял участие в XIV Всероссийской конференции «Актуальные проблемы проектирования автомобильных дорог и искусственных сооружений» в Санкт-Петербурге. Организатором мероприятия выступило некоммерческое партнерство «Альянс строителей и поставщиков дорожного комплекса» (АСДОР).
На мероприятии выступили представители министерств и ведомств, бизнес-сообщества, а также научно-исследовательских организаций. Среди основных тем для обсуждения – актуальное состояние дорожно-строительного комплекса, законодательные нововведения, вопросы проектирования, строительства и эксплуатации искусственных сооружений.
Евгений Васильев рассказал участникам конференции о пролетных строениях из сплавов алюминия, опыте применения мостов с алюминиевыми конструкциями, нормативном регулировании и перспективах развития в России алюминиевого мостостроения. Как отметил эксперт, области применения алюминиевых решений в транспортной инфраструктуре охватывают малые мосты, пешеходные мосты через автомобильные дороги, реконструкцию мостовых сооружений, «компактные мосты» для устройства тротуара на автомобильных мостах, а также автодорожные мосты.
Среди основных преимуществ мостовых конструкций из алюминиевых сплавов эксперт назвал низкий удельный вес, быстрый монтаж, сборку конструкций на производстве, а также возможность строительства и реконструкции мостов в труднодоступных районах. Говоря об экономике алюминиевого мостостроения, Евгений Васильев заметил, что максимальный эффект от применения алюминиевых мостовых конструкций достигается при расчете контракта с учетом жизненного цикла объекта.
С 2017 года в стране построено 10 надземных пешеходных переходов – в Москве, Туле, Нижнем Новгороде и Красноярске. В настоящее время в российских городах на различных этапах реализации и строительства находятся более 20 проектов. В Алюминиевой Ассоциации разработаны типовые проекты на федеральных трассах с доступной средой и уникальные по красоте сооружения, вписанные в инфраструктуру городов. Например, открытый в 2020 году алюминиевый пешеходный переход в Туле получил Гран-при Второго международного форума «Алюминий в архитектуре и строительстве» (AlumForum 2021).
Автодорожные мосты – новое направление работы Алюминиевой Ассоциации. Первый автодорожный мост начали строить в этом году в городе Бор в Нижегородской области. Длина сооружения составит 72 метра, а металлоемкость – 247 тонн.
«Появление мостовых конструкций из алюминиевых сплавов стало возможным благодаря развитию отечественной нормативно-технической базы при активном участии Ассоциации, которая привлекла к работе представителей экспертного сообщества в области проектирования и строительства», – подчеркнул Евгений Васильев.
СПРАВКА
Первый в России мост из алюминия был построен в 1969 году в Ленинграде. Алюминиевая конструкция пришла на смену деревянному мосту, соединявшему Коломенский и Покровский острова через канал Грибоедова. Спустя 50 лет Коломенский мост полностью соответствует всем нормам: несущая способность конструкций не изменилась, и все элементы избежали коррозии. О развитии алюминиевого мостостроения в России можно узнать на сайте РИА «Новости».
Пресс-служба Алюминиевой Ассоциации