ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
7 тыс. километров волоконно-оптической линии связи проложат в Якутии в рамках проекта «Синергия Арктики»

В рамках форума «Цифровой Алмаз» состоялся торжественный запуск одного из крупнейших проектов по развитию телекоммуникационной инфраструктуры Арктической зоны и труднодоступных территорий Российской Федерации «Синергия Арктики». Он обеспечит современными волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС) 61 населенный пункт в 15 арктических районах Якутии, где проживает около 50 тысяч человек. На период п...

Продажи российской строительно-дорожной техники за 9 месяцев упали на 41%

Ассоциация «Росспецмаш» констатирует глубокий кризис на рынке СДТ, вызванный высокой ключевой ставкой, ростом издержек и давлением импорта, и предлагает меры для стабилизации ситуации. Рынок российской строительно-дорожной техники (СДТ) продолжает демонстрировать резкое падение. По данным Ассоциации «Росспецмаш», за январь–сентябрь 2025 года отгрузки производителей на внутренний рынок сок...

Строительство крупнейшего в ДФО завода минеральных удобрений выходит на активную стадию

Реализация масштабного инвестпроекта по созданию Находкинского завода минеральных удобрений на территории ТОР «Находка» набирает обороты. В настоящее время строительство объекта перешло в ключевую фазу: полным ходом ведется монтаж зданий, установка технологического оборудования и возведение металлоконструкций будущего промышленного гиганта. Ход работ проинспектировали представители Корпорации разв...

Карачаровский механический завод и Сбер договорились о комплексной цифровизации жилья

Карачаровский механический завод (КМЗ) и Сбер подписали стратегическое соглашение о партнерстве, направленное на цифровую трансформацию сферы жилой недвижимости. Подписание документа состоялось в рамках Международной выставки коммунального хозяйства и строительства UtiliСon 2025. Цели партнерства: от «Умного дома» до управления ЖК Соглашение предусматривает совместную разработку и внедрение ...

Российский производитель «Ангара-Реактив» в 2,4 раза нарастил выпуск стратегической химической продукции при поддержке ФРП

Единственный в России производитель титанорганических соединений, компания «Ангара-Реактив», завершил масштабную модернизацию производственных мощностей в Ангарске. Благодаря проекту, реализованному при финансовой поддержке Фонда развития промышленности (ФРП), годовой выпуск титанатов увеличен в 2,4 раза – с 86 до 207 тонн. Общий объем инвестиций в развитие предприятия составил более 125 ...

Определены критерии отбора участников эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за ЖКУ

В рамках проведения эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за оплату ЖКУ определены критерии для участия организаций жилищно-коммунального хозяйства. К ним относятся: минимальное количество жилых помещений, по которым передаётся информация в ГИС ЖКХ, наличие программного обеспечения, автоматизирующего процесс взыскания дебиторской задолженности. Таким образом, у...

26 Марта 2013

Остекление торговых центров: естественный отбор

Остекление торговых центров: естественный отбор
Простейшие фасады

Еще лет пятнадцать назад торговые центры представляли собой коробки из сэндвич-панелей на металлокаркасе, с витражами на стоечно-ригельной системе (или даже без них). Входные группы с распашными дверьми, тамбуры с оживлённой торговлей, зачастую пристроенные уже после сдачи объекта в эксплуатацию. Торговых площадей не хватало, поэтому любой «Универсам» или даже кинотеатр мог наклеить на свои реликтовые витражи синюю плёнку, и превратиться в «торговый центр», как Золушка в Белоснежку. Сравнить было не с чем.


Борьба за существование

Конкуренция, помноженная на тесноту и изменчивость современного российского мегаполиса, в считанные годы создала принципиально новые городские организмы – «торгово-развлекательные комплексы». С приходом мощных розничных сетей, ценовая конкуренция между торговыми точками одной и той же марки отошла на второй план. И отечественные девелоперы, инвесторы и архитекторы, проектируя своё здание, вынуждены были стараться, чтобы покупатель совершал выбор, не столько экономический, сколько эстетический. Торговые центры улучшали не только организацию внутреннего пространства, но и старались перещеголять друг друга привлекательностью фасадов. Заметьте: не роскошью и не дороговизной материалов, применяемых в остеклении, а именно архитектурной привлекательностью. Теперь торгово-развлекательные центры стали бороться не только за покупателя, но и за арендатора.


Плоды эволюции

Остекление хорошего ТРЦ должно быть не просто современным. Оно должно оставаться «современным» и через десять, и через двадцать лет, оставаясь непохожим на всех остальных. Поэтому наши архитекторы хорошо изучили практически все существующие виды остекления: стоечно-ригельное, структурное (безрамное), молированное (гнутое), спайдерное (с точечным креплением), «джамбо» (стеклопакеты размером до 6 м.). Остекление может быть незаметным или тонированным, на стеклопакеты наносят изображения с помощью шелкографии или прячут плиты перекрытия за стемалитными зонами. Владельцы торговых центров быстро просчитали, что в долгосрочной перспективе, новые технологии остекления оправдывают значительные вложения на этапе строительства. Почему? Применение в стеклопакетах энергосберегающего стекла приводит к значительным снижениям потерь тепла в зимой и экономит энергию при кондиционировании помещений летом. Атриумы и световые фонари не только дают ощущение простора и воздуха, но и реально экономят средства на освещении. Не говоря уж о том, что покупатель, пускай неосознанно, будет голосовать кошельком за высокое качество остекления.


Гости из будущего

Стеклянный фасад торгового центра становится не просто «ограждающей конструкцией», его можно превратить в огромный дисплей, с помощью встроенного проектора, можно регулировать уровень светопропускания (применяя специальные плёнки, чувствительные к электричеству) существуют уже стеклянные светопрозрачные фасады, работающие, как солнечные батареи.


Денис Кириченко Александр Шуренков
ООО «Проффасад» - остекление фасадов

Кол-во просмотров: 15296
На правах рекламы
Яндекс.Метрика