ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин выступил на Международном научно-практическом симпозиуме, организованном НИУ МГСУ

Глава Минстроя России Ирек Файзуллин принял участие в Международном научно-практическом симпозиуме «Будущее строительной отрасли: вызовы и перспективы развития – 2024», который состоялся в Московском государственном строительном университете. В рамках мероприятия Министр Ирек Файзуллин осмотрел выставочную экспозицию, принял участие в заседании Попечительского совета НИУ МГСУ, который прошел...

Запущен новый курс профессиональной переподготовки для владельцев дальневосточных и арктических «гектаров»

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) совместно с Приморским филиалом Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) инициировали курс профессиональной переподготовки для участников программы «Гектар». Цель курса — содействовать запуску предпринимательских и сельскохозяйственных проектов на предоставленных участникам земельных уча...

Якутия, Хабаровский край и компания «Порт Эльга» заключили соглашение о совместной реализации проекта по строительству Тихоокеанской железной дороги

На Восточном экономическом форуме (ВЭФ-2024) было подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве в реализации инвестиционного проекта «Тихоокеанская железная дорога». Документ подписали Глава Якутии Айсен Николаев, врио Губернатора Хабаровского края Дмитрий Демешин и генеральный директор компании «Порт Эльга» Евгений Диев. Проект «Тихоокеанская железная дорога» соединит угольный морской те...

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики примет участие в строительстве морского порта Найба в Якутии

В рамках Восточного экономического форума-2024 было подписано соглашение о сотрудничестве между Якутией и КРДВ. Документ скрепили своими подписями премьер-министр Якутии Кирилл Бычков и заместитель генерального директора АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» Кирилл Каменев. «Создание глубоководного порта Найба в Булунском районе Якутии обеспечит круглогодичную безопасность судоход...

На сайте Минстроя России запущена информационная страница по искусственному интеллекту в строительной отрасли

В рамках страницы можно ознакомиться с реестром самых эффективных ИИ-решений, разработанных с учетом потребностей строительной отрасли, образовательными программами в сфере искусственного интеллекта для специалистов строительной отрасли, методологией оценки проникновения ИИ в строительную отрасль. Также здесь будут публиковаться новости о развитии искусственного интеллекта в строительстве и жилищн...

«Остров Мечты» начинает строительство малого концертного зала для театральных постановок и мюзиклов с бюджетом в 2,5 миллиарда рублей

Культурно-развлекательный кластер «Остров Мечты» продолжает масштабное развитие своей территории и анонсирует начало строительства третьего концертного зала, который сможет вместить 1300 зрителей. На новой сцене будут проходить театральные постановки и мюзиклы, как собственного производства, так и от внешних партнеров. Зал будет построен по уникальной "театральной" технологии и оборудован современ...

4 Мая 2012

Первый этап реконструкции гребного канала «Крылатское» завершается

Первый этап реконструкции гребного канала «Крылатское» завершается
Когда смотришь на карту Москвы, взгляд непроизвольно останавливается на водном прямоугольнике в Татаровской пойме главной столичной реки. Это искусственный водный объект глубиной 3-3,5 метров был создан в 1972-1973 годах к Чемпионату Европы по академической гребле 1973 года и получил официальное название «Гребной канал «Крылатское». В нем два русла длиной 2340 метров. Ширина главного русла канала – 125 м, что позволяет во время проведения спортивных турниров размещать 6 дорожек для академической гребли и 9 – для соревнований на байдарках и каноэ. Параллельно основному руслу расположено второе (возвратное) русло шириной 75 метров, что дает возможность проводить на этом гребном канале не только состязания по академической гребле и гребле на байдарках и каноэ, но и кольцевые эстафеты на дистанцию до 10 км.

Когда в 1980 году Москва готовилась к проведению летней Олимпиады, основные сооружения этого спортивного объекта были капитально подремонтированы и оснащены лучшим для того времени оборудованием, что позволило «Крылатскому» еще на протяжении 15 лет считаться лучшим гребным каналом в Европе и мире. Но затем деньги на содержание этого спортивного комплекса выделялись настолько мизерные, что их с трудом хватало на поддержание в рабочем состоянии того, что было построено в 70-80-е годы. О дальнейшем наращивании мощностей оставалось только мечтать. Поэтому рейтинг гребного канала «Крылатское» в мировой классификации подобных спортсооружений стал снижаться. Как результат: в течение 90-х годов прошлого века и все нулевые годы нового столетия Международные федерации гребного спорта перестали принимать заявки на проведение в Москве соревнований высокого ранга. Довод был спортивных чиновников был неоспорим: правила состязаний гребцов усложнились, база «Крылатского» им не соответствует.


Как изменилась ситуация?

Последние годы российскому спорту грех жаловаться на отсутствие внимания со стороны государства. Если спортивные федерации изъявляют желание получить гарантии правительственных органов для подготовки спортивных объектов к проведению мировых и европейских первенств, то они их получают. Такое благосклонное отношение помогло в 2010 году российским спортивным ведомствам добиться принятия решений о проведении в 2012-2014 годах на базе Олимпийского гребного канала в Москве ряда крупных спортивных мероприятий, в том числе Чемпионата мира 2014 года по гребле на байдарках и каноэ. Было издано сразу два распоряжения правительства Москвы. В первом из этих документов (от 12 апреля 2011 г. № 283-РП «О мерах по дальнейшему развитию материально-технической базы казенного предприятия города Москвы «Олимпийский учебно-спортивный центр «Крылатское») определен полный перечень мероприятий по развитию инфраструктуры гребного канала и утверждены сроки их реализации (первый этап - до 1 апреля 2012 года, второй этап - до 1 апреля 2014 года, третий этап - после 2014 года).

На первом этапе московские власти запланировали: реконструировать гостиницу для проживания участников соревнований, отремонтировать 15 существующих и построить 16 новых эллингов (специальные помещения для хранения спортивных лодок), перестроить финишную вышку по стандартам FISA (Международная федерация академической гребли), смонтировать по всей длине водного сооружения монорельс, чтобы установить на него оборудование для видеосъемки проходящих здесь состязаний, построить два канала для соединения основного и возвратного русел, заменить оборудование на информационном табло, расширить гоночное русло. После окончания первого этапа реконструкции объект должен соответствовать мировым стандартам по строительству спортивных сооружений.

Второй этап развития территории гребного канала будет не менее продуктивным. Предполагается реконструировать и расширить 5 дистанционных домиков и спортивный корпус, реконструировать стартовую вышку в соответствии с требованиями ICF (это аббревиатура Международной федерации каноэ), построить еще один дистанционный домик (на отметке 200 м от линии финиша) и ангар для хранения катеров.

В ходе третьего этапа запланировано возведение новых спортивных объектов: водно-слаломной трассы, стадиона для канополо, теннисного центра и плоскостных сооружений.

Разработка проекта реконструкции была поручена известной в столице архитектурной мастерской «Моспроект-2 им. М.В. Посохина». Подряд на выполнение строительных работ получила также весьма авторитетная стройфирма – ООО «Трест № 26» (структурное подразделение ЗАО «Группа «ИНА»). Предварительная стоимость работ 1-го этапа была определена в объеме 1,6 млрд. рублей.

Второе распоряжение Правительства Москвы (от 21 декабря 2011 г. № 977-РП «О выполнении работ по благоустройству территории и проведении текущего ремонта зданий и сооружений гребного канала в Крылатском») было более приземленным и денег по нему выделено всего 158 миллионов рублей. Но сам факт его появления – свидетельство повышенного внимания столичной власти к нуждам прославленного спортивного сооружения.

Реконструировать объекты гребного канала начали весной прошлого года. Как у нас часто бывает, первое время строители работали ни шатко ни валко. И только после посещения этой стройки в июне 2012 года мэром Москвы Сергеем Собяниным, в ходе которого он выразил недовольство работой строителей, дела здесь начали улучшаться.

12 марта текущего года столичный градоначальник вновь побывал здесь. На сей раз масштабами выполненных работ он был доволен.

«В результате реконструкции и строительства новых объектов мы получаем новый комплекс для проведения международных соревнований, отвечающий современным требованиям», – заявил мэр Москвы, добавив, что в мае посетит гребной канал еще раз, чтобы проверить результаты первого этапа реновации олимпийского спортсооружения.


На стройобъекте – пиковый период

На период с 24 мая по 4 июня на базе гребного канала в Крылатском запланировано проведение московского этапа Кубка мира по гребле на байдарках и каноэ, поэтому к середине мая все мероприятия, намеченные на первый этап реконструкции, должны быть завершены. Кроме московского этапа Кубка мира по гребле на байдарках и каноэ, в 2012 году здесь будут проведены и другие крупные международные соревнования по академической гребле: «Большая московская регата» (с 8 по 10 июня 2012 года), международная университетская регата на Кубок столицы (1-2 сентября 2012 года).

Состояние всех объектов реконструкции Олимпийского гребного канала таково, что можно смело говорить о наступлении пикового этапа реконструкции. На строительной площадке сосредоточено около 900 человек, в том числе на работу в ночную смену выходят 400 строителей. Количество задействованных единиц техники тоже значительное - 47. Тем не менее, в течение ближайших двух-трех недель на этот объект будут привлечены еще около 400 человек.

По словам Игоря Науменко, президента Группы компаний «ИНА» (генеральный подрядчик на этой стройплощадке), работа ведется круглосуточно, в том числе и в выходные и праздничные дни. В соответствии с планом-графиком реконструкция всех построек гребного канала закончится до 30 апреля, а к 15 мая будут выполнены все работы по благоустройству.

Что касается пообъектной ситуации, то она складывается весьма удачно. Работы по выносу из пятна застройки сетей водопровода и канализации, а также высоковольтного кабеля полностью завершены. Строительство новых наружных тепловых сетей близится к окончанию.

По реконструкции финишной вышки выполнены уже все объемы по монолитному бетонированию. На этот объект произведен пуск тепла, ведутся отделочные, сантехнические и электромонтажные работы.

Состояние дел по строительству новых эллингов также не вызывает тревоги. Здесь выполнено бетонирование перекрытий и колонн второго этажа, ведется кирпичная кладка первого этажа. В реконструируемых эллингах произведено бетонирование полов и перекрытий между 1 и 2 этажами, выполнена кирпичная кладка перегородок первого этажа, ведется отделка фасадов, а также производятся сантехнические и электромонтажные работы. Сюда уже подведено теплоснабжение, следовательно, фронт работы для отделочных бригад и звеньев создан.

Сборка металлических конструкций информационного табло, расположенного напротив зрительских трибун, завершена. Уже доставлен на стройплощадку экран и в ближайшие дни его смонтируют.

Видеокартинка на табло будет транслироваться с современной бегущей камеры, которая для того, чтобы держать в фокусе участников соревнований, должна перемещаться по монорельсу со скоростью до 50 км/час. Ситуация по строительству всех конструктивных элементов основания под монорельс складывается нормально: все работы по устройству буронабивных свай и ростверков завершены, металлические стойки смонтированы по всей длине основного русла канала. Словом, монтаж монорельса можно начинать.

Запланированное строительство двух поперечных каналов (шириной не менее 6 м и глубиной не менее 2 м на отметках 600 м и 1100 м от линии финиша, чтобы участникам соревнований было легче разворачиваться после финиша и не делать объезд по всей длине каналов) ведется в соответствии с намеченными сроками. Сооружение мостов, необходимых для перехода через вновь построенные поперечные русла, также выполняется по графику. По мосту на отметке 1100 м завершены работы по устройству ростверков и опалубочные работы мостовых конструкций, ведутся работы по сборке пролетных строений. На строительстве моста на отметке 600 м ведется армирование ростверков.

Строительные работы ведутся и непосредственно на самих канальных руслах (основном и возвратном). Тут осуществляется разработка грунта и устраиваются габионы на береговых линиях.

Как только в столичном регионе наступят теплые дни, строители начнут осваивать значительный объем работ по благоустройству. Предстоит переместить 20 тысяч кубометров песка, уложить 2,5 тысячи дорожных плит, выполнить новое асфальтирование практически всей площади стройплощадки.


Подготовил Л. РУДНИЦКИЙ
Фото автора и пресс-службы московского стройкомплекса

Кол-во просмотров: 13892
На правах рекламы
Яндекс.Метрика