В экономику Дальнего Востока уже вложено 2,7 трлн рублей. И 3,27 трлн рублей инвестиций планируется внести по итогам Восточного экономического форума (ВЭФ). При этом, как отметил, подводя итоги ВЭФ, полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, импульс развитию арктических и дальневосточных территорий призван придать Северный морской путь, грузовая нагрузка на который уже в ближайшие годы вырастет более чем в шесть раз. Чтобы обеспечить такие темпы, российская промышленность, связанная с инфраструктурным строительством, должна решать сложные задачи, связанные со специфическими особенностями удалённых регионов страны — крайне сложными климатическими условиями и логистическими трудностями.
«Мы достаточно давно начали ориентироваться на инфраструктурные проекты, касающиеся Крайнего Севера и Дальнего Востока, но сегодня видим явную активизацию этого направления на государственном уровне, — говорит Дмитрий Юрьев, коммерческий директор по проектным продажам ГК «Венталл», российского лидера в производстве металлоконструкций для промышленного и гражданского строительства. — В некоторые месяцы портфель заказов для арктических и дальневосточных проектов доходит до 60 % от общего объёма. Поэтому мы считаем, что уже в ближайший год общая доля таких поставок достигнет 20 %, а в горизонте 3–5 лет — до трети загрузки заводов ГК».
Необходимо отметить, что готовые металлоконструкции для подобного строительства требуют особого подхода, поскольку монтаж и эксплуатация сооружений проходят в экстремальных условиях. Среди базовых требований, для реализации которых нужны специальные компетенции, — сложная антикоррозийная обработка и огнезащита (во многих случаях), в том числе от углеводородного горения. Среди других проблем эксперт отмечает сложную логистику, обусловленную ледовым режимом Северного морского пути, по которому в основном идёт переброска металлоконструкций в отдалённые регионы. Это требует предъявления крайне жёстких требований к срокам исполнения заказов и к их точности — несоблюдение просто обрушивает весь процесс строительства.
За последние годы ГК «Венталл» поставляла металлоконструкции для целого ряда крупнейших строек в макрорегионах Севера и Дальнего Востока. В частности, 7 000 т продукции отправилось на обустройство нефтеконденсатного завода «Арктик СПГ 2» Салмановского (Утреннего) нефтегазоконденсатного месторождения (НГКМ), на дальневосточные верфи судостроительного предприятия «Звезда», на площадки компании «ПолюсЗолото» и на многие другие объекты.
Справка о холдинге «Венталл»
Холдинг «Венталл» специализируется на производстве объектов из стали и стальных конструкций с 1991 года, является лидирующим производителем металлоконструкций для строительства зданий различного назначения, мостовых сооружений и занимает одно из ведущих мест в сфере изготовления сэндвич-панелей и профлистов в России.
Производственные мощности заводов ГК «Венталл», расположенные в Обнинске (Калужская область), Щёкине (Тульская область), Шахтах (Ростовская область) и Нижнекамске (Республика Татарстан), имеют набор уникальных возможностей и позволяют выполнять самые крупные заказы за короткий период времени.
Бренд «Венталл» обладает неоспоримыми преимуществами крупного игрока на строительном рынке металлоконструкций, обогащённого многолетним опытом.
Пресс-служба холдинга "Венталл"