Инженеры ГСК «Реформа» совместно с учеными Института строительства и архитектуры Уральского федерального университета имени Б. Н. Ельцина (УрФУ) реализовали пилотный проект по вымораживанию подводной части опор моста для обустройства усиленных площадок и работы тяжелой гусеничной техники на замерзшей реке.
Преподаватели Кафедры промышленного, гражданского строительства и экспертизы недвижимости Института строительства и архитектуры УрФУ предложили использовать метод выморозки для реализации работ в резко континентальном климате. Ранее технология применялась только в судоремонте и для строительной отрасли является инновационным подходом к благоустройству регионов Сибири.
Применение метода выморозки стало ключевым фактором, благодаря которому впервые удалось создавать на непромерзающих реках усиленные площадки для работы техники на льду. Инновация позволит реализовывать проекты по благоустройству территорий в арктической и субарктической местности. Демонтаж опор недостроенного моста на реке Витим стал первым объектом, на котором усиленная площадка для экскаватора была создана именно таким путем.
Работы по ликвидации сооружений в Иркутской области реализовывает ГСК «Реформа». После проведения комплексных исследований ледового покрова, расчета нагрузки и оптимальных параметров заморозки воды инженеры группы компаний создали технологическую схему демонтажа опор в воде. Она учитывает не только строительство ледовой площадки, опирающейся на дно реки, шириной четыре метра по периметру демонтируемых опор, но и дороги для проезда строительной техники.
Глубина реки в местах выморозки у разных опор составляет от трех до четырех метров. Для большей прочности площадки в лед вмораживаются деревянные настилы.
«Для России возможность более быстрого освоения регионов Сибири является стратегически важной задачей. Выморозка воды оказалась единственным возможным способом ускорить строительные работы в непростых и изменяющихся климатических реалиях. Взаимодействие между учеными и практиками всегда приносит результат. Рады, что бизнес готов к технологическим прорывам, дорабатывая технологию во время практических испытаний. Опыт работы с командой ГСК “Реформа” показал, что именно такое сотрудничество приносит ощутимый результат», — отметил Никита Фомин, директор Института Строительства и Архитектуры УрФУ.
В процессе работ лёд вокруг опор недостроенного моста многократно удалялся, а затем была обустроена ледовая дорога и ледяная площадка для работы тяжелой строительной техники. Стоимость выморозки опор моста составила ни один десяток миллиона рублей.
«Каждый проект не похож на предыдущий и ставит перед нами новые задачи и вызовы, требующие нестандартных и технологичных решений. Мы рассматриваем выморозку как эффективный инструмент не только для демонтажа, но и для реконструкций речных пирсов в находящихся в районах со среднемесячной зимней температурой −24 °С до −40 °С . Инновации позволяют отрасли двигаться вперед, а нашей группе компаний браться за задачи, которые еще несколько лет назад казались всем невыполнимыми. Сотрудничество с научным сообществом в этой связи видится эффективным, и мы рады установлению доверительных отношений с ключевыми ВУЗами России», — отметил Григорий Фрич, президент группы строительных компаний «Реформа».
Источник :Пресс-служба ГСК "Реформа"