Корпорация развития ДВ разработала дорожную карту для совершенствования реализации программы «Дальневосточные дворы»

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) совместно с Минвостокразвития России разработала методическое руководство по реализации программы «Дальневосточные дворы» (ранее – «1000 дворов»), направленной на создание комфортных, безопасных и современных дворовых пространств в населенных пунктах региона. Документ предназначен для региональных центров компетенций, органов исполнитель...

Первое заседание Российско-Турецкой рабочей группы по градостроительству состоялось в Турции

На первом заседании Российско-Турецкой рабочей группы по градостроительству представители Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерства окружающей среды, градостроительства и изменения климата Турецкой Республики обсудили вопросы сотрудничества в области градостроительной деятельности, восстановления объектов, пострадавших в результате землетрясен...

Минстрой России утвердил новый свод правил для комбинированных каркасов из металла, древесины и железобетона

В новом своде правил (СП «Конструкции комбинированных каркасов с применением металла, древесины и железобетона. Правила проектирования»), утвержденном Минстроем России, установлены требования к проектированию несущих конструкций комбинированных каркасов из металла, древесины и железобетона. «Применение комбинированных каркасов является возможностью получить оптимальное сочетание прочности, стои...

Для мониторинга за строительством объектов начали внедрять российскую цифровую платформу с использованием ИИ

Российская ИТ-компания «Скайер ИТ» (Skyeer) внедрила цифровую платформу для мониторинга строительных объектов на «Чебоксарском заводе силовых агрегатов» (ЧЗСА), используя технологии искусственного интеллекта (ИИ). Система обрабатывает и анализирует данные, полученные с беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Разработка зарекомендовала себя при возведении нового корпуса по производству вилочных п...

Вторая в России частная бесплатная школа будет введена в строй в Якутии в 2026 году

Осмотр строительной площадки образовательного центра «Точка будущего» в Республике Саха (Якутия) провели учредитель Благотворительного фонда «Новый дом» Альберт Авдолян, глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев и генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, принимавший участие в церемонии закладки первой сваи образовательного комплекса. Представитель генерального подрядчика по...

Современную базу отдыха в Апатитах Мурманской области откроет в 2027 году резидент АЗРФ

Компания «Сосновая горка», резидент Арктической зоны Российской Федерации (АЗРФ), модернизирует базу отдыха в городе Апатиты Мурманской области. Объект размещения находится рядом с озером Имандра и горнолыжными трассами Хибин. Первая очередь строительства будет включать кемпинг и 6 домов различной комфортности, рассчитанные на проживание 2,4 тыс. гостей в год. По соглашению с Корпорацией развития ...

Корпорация развития ДВ разработала дорожную карту для совершенствования реализации программы «Дальневосточные дворы»

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) совместно с Минвостокразвития России разработала методическое руководство по реализации программы «Дальневосточные дворы» (ранее – «1000 дворов»), направленной на создание комфортных, безопасных и современных дворовых пространств в населенных пунктах региона. Документ предназначен для региональных центров компетенций, органов исполнитель...

Первое заседание Российско-Турецкой рабочей группы по градостроительству состоялось в Турции

На первом заседании Российско-Турецкой рабочей группы по градостроительству представители Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерства окружающей среды, градостроительства и изменения климата Турецкой Республики обсудили вопросы сотрудничества в области градостроительной деятельности, восстановления объектов, пострадавших в результате землетрясен...

Минстрой России утвердил новый свод правил для комбинированных каркасов из металла, древесины и железобетона

В новом своде правил (СП «Конструкции комбинированных каркасов с применением металла, древесины и железобетона. Правила проектирования»), утвержденном Минстроем России, установлены требования к проектированию несущих конструкций комбинированных каркасов из металла, древесины и железобетона. «Применение комбинированных каркасов является возможностью получить оптимальное сочетание прочности, стои...

Для мониторинга за строительством объектов начали внедрять российскую цифровую платформу с использованием ИИ

Российская ИТ-компания «Скайер ИТ» (Skyeer) внедрила цифровую платформу для мониторинга строительных объектов на «Чебоксарском заводе силовых агрегатов» (ЧЗСА), используя технологии искусственного интеллекта (ИИ). Система обрабатывает и анализирует данные, полученные с беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Разработка зарекомендовала себя при возведении нового корпуса по производству вилочных п...

23 Декабря 2009

«Rockwool Россия» подводит итоги

«Rockwool Россия» подводит итоги
  Ник Винс
Название Rockwool хорошо известно миллионам россиян. Большинство тех, кто строили дома или дачи, делали основательный ремонт в квартире, утепляли свое жилище, отдавали предпочтение этому великолепному, негорючему теплоизоляционному материалу. Его выпускает одноименная датская компания, предприятия которой построены и действуют во многих странах мира, в том числе и в России. Наша газета поддерживает постоянные контакты с компанией Rockwool Россия, ее специалисты выступают на страницах «Стройки» со статьями, в которых доходчиво, популярно рассказывают о чудо-материале, как и где его использовать, дается информация о новостях компании. В канун 2010 года состоялась традиционная встреча генерального директора Rockwool Россия Ника Винса с журналистами, посвященная подведению итогов минувшего года и планам на будущий.
 
В своем вступительном слове г-н Винс сказал:

– Год был сложным для всех сегментов рынка. Коснулся он и рынка теплоизоляционных материалов, который «просел» по сравнению с 2008-м на 30 %. В связи с этим было значительное давление на цены, пришлось прибегнуть к скидкам, дисконтам. Несмотря на это, снижение продаж оказалось неизбежным. В этих условиях многие компании-конкуренты значительно сократили производство, на иных даже не выплачивалась зарплата сотрудникам. Мы же сохраняли и продолжаем сохранять спокойствие. Для этого есть две основные причины.

Я уже и в прошлом сталкивался с кризисами, рецессиями и знаю, чего ждать в таких ситуациях. Признаки их приближения опытному глазу видны заранее. И потому меры принимаются тоже упреждающие. Мы еще полтора года назад стали организовывать курсы для дилеров, вооружать их определенными антикризисными «инструментами».

Были приняты и внутренние меры. Например, наши представители получали большие бонусы за максимальные продажи продуктов. В то же время мы несколько изменили систему их оплаты, чтобы избежать больших долгов.

Второй фактор. Rockwool – профильная компания, у нас развитая корпоративная культура. Благодаря ей мы не совершаем много ошибок, и это позволяет сопротивляться натиску бури и переживать ее. Мы единственная компания в сегменте теплоизоляции, у которой заводы работают в прежнем режиме, на прежней мощности. Отсюда – значительное увеличение нашей доли на рынке.

Компания продолжает политику инвестирования в производство. В планах – строительство крупного предприятия по выпуску каменной ваты в Елабуге (Республика Татарстан). А это – 100 млн евро инвестиций. Для нас очевидно, что делать это нужно именно сейчас: пока завод вступит в строй, рынок восстановится и новое производство будет очень кстати.

Стать успешной компанией нам помогают семь факторов.

Первый – устойчивая сеть наших бизнес-партнеров – дилеров.

Второй – сильный бренд компании, репутация которой создавалась многие годы.

Третий – постоянное расширение производственной и учебной базы. Кроме Елабуги, мы инвестировали 20 млн евро в различные проекты. Запущен новый продукт. Создан новый образовательный центр.

Четвертый – у нас нет «груза» банков­ских кредитов, а значит, не приходится тратить деньги на погашение процентов.

Пятый – все предприятия Rockwool оснащены новейшим оборудованием и технологиями, созданными специалистами компании. Отсюда – высокая производительность труда и отличное качество продукции.

Шестой – разработана четкая долгосрочная стратегия развития, и никакие бури не способны разрушить компанию.

Седьмой – мы уже переживали различные кризисы, поэтому не нервничаем, не паникуем, не совершаем необдуманных движений.

rockwool-11.jpgК сказанному добавлю, что у нас замечательный коллектив, команда, и мы делаем все возможное, чтобы заботиться о людях. Руководство компании открыто для общения с сотрудниками. Мы гарантировали им свое­временную и полную выплату зарплаты. Нам понятно, как важно сохранять у сотрудников хорошее настроение. И стараемся делать все возможное, чтобы люди не падали духом, а продолжали радоваться жизни.

Каким я вижу 2010-й год?

Думаю, он будет достаточно сложным. По предварительным прогнозам, рынок теплоизоляции упадет еще на 8-10 %. Но долгосрочные перспективы, на мой взгляд, великолепны. Российские здания сейчас потребляют в 2,5 раза больше электроэнергии, чем в Европе. На предстоящей встрече в Копенгагене руководители государств будут обсуждать проблему выбросов углекислого газа в атмосферу. Думаю, встреча завершится позитивно и последует значительный прорыв в решении этой проблемы.

Далее Ник Винс ответил на вопросы журналистов.

- Как изменилась в последнее время система поощрения дилеров?

- Раньше на рынке наблюдался дефицит теплоизоляционных материалов, продавалось буквально все, часто даже по предоплате. В кризисное время рынок становится более конкурентным, и требуются особые меры, чтобы покупатели расплатились за товар. Наш финансовый директор подготовил специальный образовательный курс для дилеров. Во всех регионах проведены занятия. Частью rockwool-itogi-04.jpgкурса была деловая игра с использованием кубиков лего.

- Расскажите о новых продуктах компании.


- В 2009-м году их было много, а в 2010-м появятся сюрпризы, о которых пока смолчу. Скажу только, что уже установлено оборудование для выпуска нового интересного продукта.

- В России реализуется программа реновации старого жилого фонда. Участвует ли в этом Rockwool?

- Для нас это очень важный проект, многое сделано, еще активнее будет наше участие в 2010 году.

- Каковы предварительные итоги уходящего года и какова доля компании на российском рынке?

- Объем производства будет почти аналогичен предыдущему. А в 2009-м наши заводы работали с полной загрузкой. Продажи в России несколько снизились, но в основном только потому, что часть продукции шла на импорт. Общий рынок теплоизоляции в России просел на 30 %, при этом наша доля в нем повысилась.

- Расскажите о ваших дальнейших планах по реализации программ энергосбережения.

- В России пять пилотных городов реализуют такие программы. Проект представляется нам очень интересным, и я хотел бы встретиться с руководством этих городов, выяснить их потребности в наших материалах.

- Насколько привлекателен для вас рынок малоэтажного строительства?

- Это постоянно растущий сегмент рынка, и для нас он очень интересен. Этот интерес растет и, думаю, выльется в конкретное решение.

- Уточните, пожалуйста, долю России в общем обороте компании.

-  Она очень значительная – 10 %, самая большая на мировом рынке продукции Rockwool.

- Чему учат слушателей в университете компании, созданном в России?

- Там организованы курсы переподготовки специалистов на очень практичной основе: их учат, как обращаться с материалами, как укладывать и прочее. Акцент – на высоком качестве работы.

- Как Вы относитесь к своим конкурентам?

- Я их уважаю. Мы сотрудничаем в рамках ассоциации «Росизол», президентом которой является наш коммерческий директор Максим Тарасов. Вместе разрабатываем нормативные документы, сотрудничаем с регионами. Ну, а что касается коммерческой сферы, – это соперничество, схватка, которую мы намерены выиграть.


Н. ФЕДОРОВА, спецкор газеты "Стройка"
Фото предоставлены компанией Rockwool Россия

Кол-во просмотров: 14757
На правах рекламы
Яндекс.Метрика