Ник Винс |
В своем вступительном слове г-н Винс сказал:
– Год был сложным для всех сегментов рынка. Коснулся он и рынка теплоизоляционных материалов, который «просел» по сравнению с 2008-м на 30 %. В связи с этим было значительное давление на цены, пришлось прибегнуть к скидкам, дисконтам. Несмотря на это, снижение продаж оказалось неизбежным. В этих условиях многие компании-конкуренты значительно сократили производство, на иных даже не выплачивалась зарплата сотрудникам. Мы же сохраняли и продолжаем сохранять спокойствие. Для этого есть две основные причины.
Я уже и в прошлом сталкивался с кризисами, рецессиями и знаю, чего ждать в таких ситуациях. Признаки их приближения опытному глазу видны заранее. И потому меры принимаются тоже упреждающие. Мы еще полтора года назад стали организовывать курсы для дилеров, вооружать их определенными антикризисными «инструментами».
Были приняты и внутренние меры. Например, наши представители получали большие бонусы за максимальные продажи продуктов. В то же время мы несколько изменили систему их оплаты, чтобы избежать больших долгов.
Второй фактор. Rockwool – профильная компания, у нас развитая корпоративная культура. Благодаря ей мы не совершаем много ошибок, и это позволяет сопротивляться натиску бури и переживать ее. Мы единственная компания в сегменте теплоизоляции, у которой заводы работают в прежнем режиме, на прежней мощности. Отсюда – значительное увеличение нашей доли на рынке.
Компания продолжает политику инвестирования в производство. В планах – строительство крупного предприятия по выпуску каменной ваты в Елабуге (Республика Татарстан). А это – 100 млн евро инвестиций. Для нас очевидно, что делать это нужно именно сейчас: пока завод вступит в строй, рынок восстановится и новое производство будет очень кстати.
Стать успешной компанией нам помогают семь факторов.
Первый – устойчивая сеть наших бизнес-партнеров – дилеров.
Второй – сильный бренд компании, репутация которой создавалась многие годы.
Третий – постоянное расширение производственной и учебной базы. Кроме Елабуги, мы инвестировали 20 млн евро в различные проекты. Запущен новый продукт. Создан новый образовательный центр.
Четвертый – у нас нет «груза» банковских кредитов, а значит, не приходится тратить деньги на погашение процентов.
Пятый – все предприятия Rockwool оснащены новейшим оборудованием и технологиями, созданными специалистами компании. Отсюда – высокая производительность труда и отличное качество продукции.
Шестой – разработана четкая долгосрочная стратегия развития, и никакие бури не способны разрушить компанию.
Седьмой – мы уже переживали различные кризисы, поэтому не нервничаем, не паникуем, не совершаем необдуманных движений.
К сказанному добавлю, что у нас замечательный коллектив, команда, и мы делаем все возможное, чтобы заботиться о людях. Руководство компании открыто для общения с сотрудниками. Мы гарантировали им своевременную и полную выплату зарплаты. Нам понятно, как важно сохранять у сотрудников хорошее настроение. И стараемся делать все возможное, чтобы люди не падали духом, а продолжали радоваться жизни.
Каким я вижу 2010-й год?
Думаю, он будет достаточно сложным. По предварительным прогнозам, рынок теплоизоляции упадет еще на 8-10 %. Но долгосрочные перспективы, на мой взгляд, великолепны. Российские здания сейчас потребляют в 2,5 раза больше электроэнергии, чем в Европе. На предстоящей встрече в Копенгагене руководители государств будут обсуждать проблему выбросов углекислого газа в атмосферу. Думаю, встреча завершится позитивно и последует значительный прорыв в решении этой проблемы.
Далее Ник Винс ответил на вопросы журналистов.
- Как изменилась в последнее время система поощрения дилеров?
- Раньше на рынке наблюдался дефицит теплоизоляционных материалов, продавалось буквально все, часто даже по предоплате. В кризисное время рынок становится более конкурентным, и требуются особые меры, чтобы покупатели расплатились за товар. Наш финансовый директор подготовил специальный образовательный курс для дилеров. Во всех регионах проведены занятия. Частью курса была деловая игра с использованием кубиков лего.
- Расскажите о новых продуктах компании.
- В 2009-м году их было много, а в 2010-м появятся сюрпризы, о которых пока смолчу. Скажу только, что уже установлено оборудование для выпуска нового интересного продукта.
- В России реализуется программа реновации старого жилого фонда. Участвует ли в этом Rockwool?
- Для нас это очень важный проект, многое сделано, еще активнее будет наше участие в 2010 году.
- Каковы предварительные итоги уходящего года и какова доля компании на российском рынке?
- Объем производства будет почти аналогичен предыдущему. А в 2009-м наши заводы работали с полной загрузкой. Продажи в России несколько снизились, но в основном только потому, что часть продукции шла на импорт. Общий рынок теплоизоляции в России просел на 30 %, при этом наша доля в нем повысилась.
- Расскажите о ваших дальнейших планах по реализации программ энергосбережения.
- В России пять пилотных городов реализуют такие программы. Проект представляется нам очень интересным, и я хотел бы встретиться с руководством этих городов, выяснить их потребности в наших материалах.
- Насколько привлекателен для вас рынок малоэтажного строительства?
- Это постоянно растущий сегмент рынка, и для нас он очень интересен. Этот интерес растет и, думаю, выльется в конкретное решение.
- Уточните, пожалуйста, долю России в общем обороте компании.
- Она очень значительная – 10 %, самая большая на мировом рынке продукции Rockwool.
- Чему учат слушателей в университете компании, созданном в России?
- Там организованы курсы переподготовки специалистов на очень практичной основе: их учат, как обращаться с материалами, как укладывать и прочее. Акцент – на высоком качестве работы.
- Как Вы относитесь к своим конкурентам?
- Я их уважаю. Мы сотрудничаем в рамках ассоциации «Росизол», президентом которой является наш коммерческий директор Максим Тарасов. Вместе разрабатываем нормативные документы, сотрудничаем с регионами. Ну, а что касается коммерческой сферы, – это соперничество, схватка, которую мы намерены выиграть.
Н. ФЕДОРОВА, спецкор газеты "Стройка"
Фото предоставлены компанией Rockwool Россия