ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
7 тыс. километров волоконно-оптической линии связи проложат в Якутии в рамках проекта «Синергия Арктики»

В рамках форума «Цифровой Алмаз» состоялся торжественный запуск одного из крупнейших проектов по развитию телекоммуникационной инфраструктуры Арктической зоны и труднодоступных территорий Российской Федерации «Синергия Арктики». Он обеспечит современными волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС) 61 населенный пункт в 15 арктических районах Якутии, где проживает около 50 тысяч человек. На период п...

Продажи российской строительно-дорожной техники за 9 месяцев упали на 41%

Ассоциация «Росспецмаш» констатирует глубокий кризис на рынке СДТ, вызванный высокой ключевой ставкой, ростом издержек и давлением импорта, и предлагает меры для стабилизации ситуации. Рынок российской строительно-дорожной техники (СДТ) продолжает демонстрировать резкое падение. По данным Ассоциации «Росспецмаш», за январь–сентябрь 2025 года отгрузки производителей на внутренний рынок сок...

Строительство крупнейшего в ДФО завода минеральных удобрений выходит на активную стадию

Реализация масштабного инвестпроекта по созданию Находкинского завода минеральных удобрений на территории ТОР «Находка» набирает обороты. В настоящее время строительство объекта перешло в ключевую фазу: полным ходом ведется монтаж зданий, установка технологического оборудования и возведение металлоконструкций будущего промышленного гиганта. Ход работ проинспектировали представители Корпорации разв...

Карачаровский механический завод и Сбер договорились о комплексной цифровизации жилья

Карачаровский механический завод (КМЗ) и Сбер подписали стратегическое соглашение о партнерстве, направленное на цифровую трансформацию сферы жилой недвижимости. Подписание документа состоялось в рамках Международной выставки коммунального хозяйства и строительства UtiliСon 2025. Цели партнерства: от «Умного дома» до управления ЖК Соглашение предусматривает совместную разработку и внедрение ...

Российский производитель «Ангара-Реактив» в 2,4 раза нарастил выпуск стратегической химической продукции при поддержке ФРП

Единственный в России производитель титанорганических соединений, компания «Ангара-Реактив», завершил масштабную модернизацию производственных мощностей в Ангарске. Благодаря проекту, реализованному при финансовой поддержке Фонда развития промышленности (ФРП), годовой выпуск титанатов увеличен в 2,4 раза – с 86 до 207 тонн. Общий объем инвестиций в развитие предприятия составил более 125 ...

Определены критерии отбора участников эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за ЖКУ

В рамках проведения эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за оплату ЖКУ определены критерии для участия организаций жилищно-коммунального хозяйства. К ним относятся: минимальное количество жилых помещений, по которым передаётся информация в ГИС ЖКХ, наличие программного обеспечения, автоматизирующего процесс взыскания дебиторской задолженности. Таким образом, у...

23 Декабря 2009

«Rockwool Россия» подводит итоги

«Rockwool Россия» подводит итоги
  Ник Винс
Название Rockwool хорошо известно миллионам россиян. Большинство тех, кто строили дома или дачи, делали основательный ремонт в квартире, утепляли свое жилище, отдавали предпочтение этому великолепному, негорючему теплоизоляционному материалу. Его выпускает одноименная датская компания, предприятия которой построены и действуют во многих странах мира, в том числе и в России. Наша газета поддерживает постоянные контакты с компанией Rockwool Россия, ее специалисты выступают на страницах «Стройки» со статьями, в которых доходчиво, популярно рассказывают о чудо-материале, как и где его использовать, дается информация о новостях компании. В канун 2010 года состоялась традиционная встреча генерального директора Rockwool Россия Ника Винса с журналистами, посвященная подведению итогов минувшего года и планам на будущий.
 
В своем вступительном слове г-н Винс сказал:

– Год был сложным для всех сегментов рынка. Коснулся он и рынка теплоизоляционных материалов, который «просел» по сравнению с 2008-м на 30 %. В связи с этим было значительное давление на цены, пришлось прибегнуть к скидкам, дисконтам. Несмотря на это, снижение продаж оказалось неизбежным. В этих условиях многие компании-конкуренты значительно сократили производство, на иных даже не выплачивалась зарплата сотрудникам. Мы же сохраняли и продолжаем сохранять спокойствие. Для этого есть две основные причины.

Я уже и в прошлом сталкивался с кризисами, рецессиями и знаю, чего ждать в таких ситуациях. Признаки их приближения опытному глазу видны заранее. И потому меры принимаются тоже упреждающие. Мы еще полтора года назад стали организовывать курсы для дилеров, вооружать их определенными антикризисными «инструментами».

Были приняты и внутренние меры. Например, наши представители получали большие бонусы за максимальные продажи продуктов. В то же время мы несколько изменили систему их оплаты, чтобы избежать больших долгов.

Второй фактор. Rockwool – профильная компания, у нас развитая корпоративная культура. Благодаря ей мы не совершаем много ошибок, и это позволяет сопротивляться натиску бури и переживать ее. Мы единственная компания в сегменте теплоизоляции, у которой заводы работают в прежнем режиме, на прежней мощности. Отсюда – значительное увеличение нашей доли на рынке.

Компания продолжает политику инвестирования в производство. В планах – строительство крупного предприятия по выпуску каменной ваты в Елабуге (Республика Татарстан). А это – 100 млн евро инвестиций. Для нас очевидно, что делать это нужно именно сейчас: пока завод вступит в строй, рынок восстановится и новое производство будет очень кстати.

Стать успешной компанией нам помогают семь факторов.

Первый – устойчивая сеть наших бизнес-партнеров – дилеров.

Второй – сильный бренд компании, репутация которой создавалась многие годы.

Третий – постоянное расширение производственной и учебной базы. Кроме Елабуги, мы инвестировали 20 млн евро в различные проекты. Запущен новый продукт. Создан новый образовательный центр.

Четвертый – у нас нет «груза» банков­ских кредитов, а значит, не приходится тратить деньги на погашение процентов.

Пятый – все предприятия Rockwool оснащены новейшим оборудованием и технологиями, созданными специалистами компании. Отсюда – высокая производительность труда и отличное качество продукции.

Шестой – разработана четкая долгосрочная стратегия развития, и никакие бури не способны разрушить компанию.

Седьмой – мы уже переживали различные кризисы, поэтому не нервничаем, не паникуем, не совершаем необдуманных движений.

rockwool-11.jpgК сказанному добавлю, что у нас замечательный коллектив, команда, и мы делаем все возможное, чтобы заботиться о людях. Руководство компании открыто для общения с сотрудниками. Мы гарантировали им свое­временную и полную выплату зарплаты. Нам понятно, как важно сохранять у сотрудников хорошее настроение. И стараемся делать все возможное, чтобы люди не падали духом, а продолжали радоваться жизни.

Каким я вижу 2010-й год?

Думаю, он будет достаточно сложным. По предварительным прогнозам, рынок теплоизоляции упадет еще на 8-10 %. Но долгосрочные перспективы, на мой взгляд, великолепны. Российские здания сейчас потребляют в 2,5 раза больше электроэнергии, чем в Европе. На предстоящей встрече в Копенгагене руководители государств будут обсуждать проблему выбросов углекислого газа в атмосферу. Думаю, встреча завершится позитивно и последует значительный прорыв в решении этой проблемы.

Далее Ник Винс ответил на вопросы журналистов.

- Как изменилась в последнее время система поощрения дилеров?

- Раньше на рынке наблюдался дефицит теплоизоляционных материалов, продавалось буквально все, часто даже по предоплате. В кризисное время рынок становится более конкурентным, и требуются особые меры, чтобы покупатели расплатились за товар. Наш финансовый директор подготовил специальный образовательный курс для дилеров. Во всех регионах проведены занятия. Частью rockwool-itogi-04.jpgкурса была деловая игра с использованием кубиков лего.

- Расскажите о новых продуктах компании.


- В 2009-м году их было много, а в 2010-м появятся сюрпризы, о которых пока смолчу. Скажу только, что уже установлено оборудование для выпуска нового интересного продукта.

- В России реализуется программа реновации старого жилого фонда. Участвует ли в этом Rockwool?

- Для нас это очень важный проект, многое сделано, еще активнее будет наше участие в 2010 году.

- Каковы предварительные итоги уходящего года и какова доля компании на российском рынке?

- Объем производства будет почти аналогичен предыдущему. А в 2009-м наши заводы работали с полной загрузкой. Продажи в России несколько снизились, но в основном только потому, что часть продукции шла на импорт. Общий рынок теплоизоляции в России просел на 30 %, при этом наша доля в нем повысилась.

- Расскажите о ваших дальнейших планах по реализации программ энергосбережения.

- В России пять пилотных городов реализуют такие программы. Проект представляется нам очень интересным, и я хотел бы встретиться с руководством этих городов, выяснить их потребности в наших материалах.

- Насколько привлекателен для вас рынок малоэтажного строительства?

- Это постоянно растущий сегмент рынка, и для нас он очень интересен. Этот интерес растет и, думаю, выльется в конкретное решение.

- Уточните, пожалуйста, долю России в общем обороте компании.

-  Она очень значительная – 10 %, самая большая на мировом рынке продукции Rockwool.

- Чему учат слушателей в университете компании, созданном в России?

- Там организованы курсы переподготовки специалистов на очень практичной основе: их учат, как обращаться с материалами, как укладывать и прочее. Акцент – на высоком качестве работы.

- Как Вы относитесь к своим конкурентам?

- Я их уважаю. Мы сотрудничаем в рамках ассоциации «Росизол», президентом которой является наш коммерческий директор Максим Тарасов. Вместе разрабатываем нормативные документы, сотрудничаем с регионами. Ну, а что касается коммерческой сферы, – это соперничество, схватка, которую мы намерены выиграть.


Н. ФЕДОРОВА, спецкор газеты "Стройка"
Фото предоставлены компанией Rockwool Россия

Кол-во просмотров: 15958
На правах рекламы
Яндекс.Метрика