У тротуарной плитки квадратной формы срок службы, надо сказать, весьма продолжителен, а вот то, насколько именно - это уже будет, как правило, определяться той технологией, в соответствии с которой производится укладка тротуарной плитки и тем уровнем качества, который будет иметь непосредственно весь процесс. На самой плитке экономия, в принципе, допустима, однако пытаться сэкономить на укладке плитки весьма нежелательно. В общем-то, не имеет значение то, где кладется плитка – в любом случае основой для нее будет подушка из щебня и песка. В определенных случаях, для усиления основания, на подушке дополнительно выполняется также бетонная стяжка.
Работу начинать следует с разметки площадки. Выполняется это с применением строительной бечевки, колышков и рулетки. После выполнения этого этапа работ надо совершить прогулку по намеченной дорожке, для проверки того, насколько она будет удобна при эксплуатации и внесения, если это нужно, тех или иных корректив.
Следующим этапом будет прокладывание основания. Следует сказать, что эта работа является шагом первейшей важности при сооружении дорожек. В случае правильно выполненного основания не будет проседания поверхности, и продолжительность ее службы будет у дорожки очень длительной. Дорожка представляет собой довольно-таки сложную конструкцию: под ней, в самом низу, залегает слой щебня, толщиной порядка 150 миллиметров, над ним идет слой песка около 100 миллиметров в толщину. На границе этих двух слоев, обычно, прокладывают геотекстиль , который препятствует смешиванию смежных слоев материалов, и который дает возможность для свободного протекания воды). Затем следует 30-ти миллиметровый слой смеси, на котором лежит непосредственно плитка толщиной 70 мм.
Теперь нужно выкопать под площадку необходимый профиль. При проведении таких работ, нужно должным образом установить глубину этого профиля, чтобы песок и щебень применялись так, как это требуется с точки зрения технологии. Когда выполняется профильное выкапывание, с 1м2 дорожки выходит около 0,3м3 вырытого грунта, в связи с чем, следует заранее решить вопрос с тем, куда его девать. Вывозка его потребует дополнительных денежных затрат, в связи с чем его следует применить для выравнивания рельефа или же для засыпки лишних ям.
Далее приступаем к формированию основания дорожки. Готовый профиль нужно засыпать щебенкой на 150 мм, а затем - песком на 100 мм. Каждый слой нужно тщательно утрамбовать. Между слоями щебенки и песка кладется геотекстиль, в результате чего песок не будет просыпаться в слой щебня и долговечность основания увеличится.