ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
7 тыс. километров волоконно-оптической линии связи проложат в Якутии в рамках проекта «Синергия Арктики»

В рамках форума «Цифровой Алмаз» состоялся торжественный запуск одного из крупнейших проектов по развитию телекоммуникационной инфраструктуры Арктической зоны и труднодоступных территорий Российской Федерации «Синергия Арктики». Он обеспечит современными волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС) 61 населенный пункт в 15 арктических районах Якутии, где проживает около 50 тысяч человек. На период п...

Продажи российской строительно-дорожной техники за 9 месяцев упали на 41%

Ассоциация «Росспецмаш» констатирует глубокий кризис на рынке СДТ, вызванный высокой ключевой ставкой, ростом издержек и давлением импорта, и предлагает меры для стабилизации ситуации. Рынок российской строительно-дорожной техники (СДТ) продолжает демонстрировать резкое падение. По данным Ассоциации «Росспецмаш», за январь–сентябрь 2025 года отгрузки производителей на внутренний рынок сок...

Строительство крупнейшего в ДФО завода минеральных удобрений выходит на активную стадию

Реализация масштабного инвестпроекта по созданию Находкинского завода минеральных удобрений на территории ТОР «Находка» набирает обороты. В настоящее время строительство объекта перешло в ключевую фазу: полным ходом ведется монтаж зданий, установка технологического оборудования и возведение металлоконструкций будущего промышленного гиганта. Ход работ проинспектировали представители Корпорации разв...

Карачаровский механический завод и Сбер договорились о комплексной цифровизации жилья

Карачаровский механический завод (КМЗ) и Сбер подписали стратегическое соглашение о партнерстве, направленное на цифровую трансформацию сферы жилой недвижимости. Подписание документа состоялось в рамках Международной выставки коммунального хозяйства и строительства UtiliСon 2025. Цели партнерства: от «Умного дома» до управления ЖК Соглашение предусматривает совместную разработку и внедрение ...

Российский производитель «Ангара-Реактив» в 2,4 раза нарастил выпуск стратегической химической продукции при поддержке ФРП

Единственный в России производитель титанорганических соединений, компания «Ангара-Реактив», завершил масштабную модернизацию производственных мощностей в Ангарске. Благодаря проекту, реализованному при финансовой поддержке Фонда развития промышленности (ФРП), годовой выпуск титанатов увеличен в 2,4 раза – с 86 до 207 тонн. Общий объем инвестиций в развитие предприятия составил более 125 ...

Определены критерии отбора участников эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за ЖКУ

В рамках проведения эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за оплату ЖКУ определены критерии для участия организаций жилищно-коммунального хозяйства. К ним относятся: минимальное количество жилых помещений, по которым передаётся информация в ГИС ЖКХ, наличие программного обеспечения, автоматизирующего процесс взыскания дебиторской задолженности. Таким образом, у...

14 Апреля 2025

Ввод Ленского моста увеличит транспортную доступность Якутии почти в 4 раза

Ввод Ленского моста увеличит транспортную доступность Якутии почти в 4 раза

Строительство моста через реку Лену увеличит транспортную доступность для населения Якутии с 22% до 87%. Об этом на пресс-конференции заявил председатель правительства Якутии Кирилл Бычков.

Он отметил, что строительство моста также позволит сократить расходы на «северный завоз» почти на 4 млрд рублей, значительно оптимизировав логистику.

По словам премьер-министра республики, со вводом этого объекта произойдут значительные изменения в социально-экономической жизни региона и всего Дальнего Востока.

«Мост позволяет соединить три федеральные дороги: Колыма, Вилюй с автодорогой Лена. Он обеспечит круглогодичную автотранспортную доступность от Новосибирска до Магадана. Это существенно сокращает сегодняшний традиционный маршрут практически на 1000 километров», – подчеркнул первый заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока Гаджимагомед Гусейнов, говоря о значимости проекта.

Кирилл Бычков рассказал, что мост станет первым в Якутии через реку Лена и одним из крупнейших инфраструктурных проектов в мире. Уникальность заключается в экстремальных климатических условиях строительства – в зоне вечной мерзлоты.

Строительные работы начались в октябре прошлого года после получения экспертизы. Председатель правительства Якутии отметил, что на данный момент активно ведутся работы на обоих берегах реки Лены. За зиму были изготовлены арматурные каркасы для буровых работ, забетонированы сваи на левом берегу, начаты работы на правом. Максимальная длина свай составляет 40 метров, что эквивалентно 13-этажному дому. Всего планируется забетонировать 920 свай на 26 опорах.

«Сегодня на каждом берегу работают свои бетонные заводы в зимнем исполнении. Это позволяет производить высококачественный бетон даже в суровых условиях. Такая стройка века – это прежде всего мощный драйвер для промышленности и для науки, и, конечно, прежде всего для местных компаний, для местной науки, которая имеет огромный опыт строительства в таких условиях. Нет отрасли, которая не была бы затронута этим проектом», – сказал Кирилл Бычков.

Проект разработан АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» и получил положительное заключение Госэкспертизы России.

Кирилл Бычков добавил, что в этом году строительство перейдет в основную фазу, предполагающую выполнение большого объема работ. В частности, запланировано бурение и бетонирование более 300 свай, сборка первого коффердама и устройство внутри него свай глубиной 39 метров, строительство семи опор с пролетным строением и начало работ над правобережным подходом.

Как один из важных элементов проводимой работы председатель правительства региона обозначил безопасность в период паводка.

«Паводковая ситуация обуславливает необходимость максимального расстояния между опорами моста. Сейчас пролёты составляют 840 метров. Такое расстояние позволяет избежать затора льда и исключит риск затопления прилегающих территорий. Выбранный вариант обеспечивает минимальное изменение русла рек, а также устройство берегоукрепительных мероприятий на левом берегу для защиты населенного пункта от паводка», – рассказал Кирилл Бычков.

В свою очередь, заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока Гаджимагомед Гусейнов подчеркнул, что проект выходит за рамки регионального.

«Стройка, безусловно, всероссийская и выходит далеко за рамки исключительно регионального проекта как по масштабам, так и по количеству задействованных ресурсов. Проектированием занимался петербургский институт Гипростроймост, кроме него сегодня такие объекты, по сути, больше никто не проектирует. Концессионер – Группа «ВИС», которая также работает на большей части территории России и обладает большим опытом»», – отметил Гусейнов.

Общая стоимость Ленского моста составляет 131,4 млрд рублей. Из них 65 млрд рублей должны быть выделены из федерального бюджета, 26 млрд рублей — из регионального, а 41,4 млрд рублей привлечено частным партнером. На текущий момент согласно пятилетнему плану мероприятий дорожной деятельности, утвержденному Правительством РФ, предусмотрено финансирование в размере 42,8 млрд рублей. По сообщению Кирилла Бычкова, сегодня республика совместно с федеральными органами власти работает над увеличением федерального финансирования до 65 млрд рублей.

Напомним, по поручению Президента России Владимира Путина завершение строительства запланировано на 2028 год. Ленский мост — один из самых сложных инфраструктурных проектов современной России. Его реализация осуществляется под контролем Президента РФ, Правительства страны, Правительства Якутии, Группы «ВИС», Сбера и РОСДОРНИИ.

Фото: Пресс-служба Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)

Источник :Пресс-центр Республики Саха (Якутия) в Москве

Кол-во просмотров: 1517
На правах рекламы
Яндекс.Метрика