ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
7 тыс. километров волоконно-оптической линии связи проложат в Якутии в рамках проекта «Синергия Арктики»

В рамках форума «Цифровой Алмаз» состоялся торжественный запуск одного из крупнейших проектов по развитию телекоммуникационной инфраструктуры Арктической зоны и труднодоступных территорий Российской Федерации «Синергия Арктики». Он обеспечит современными волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС) 61 населенный пункт в 15 арктических районах Якутии, где проживает около 50 тысяч человек. На период п...

Продажи российской строительно-дорожной техники за 9 месяцев упали на 41%

Ассоциация «Росспецмаш» констатирует глубокий кризис на рынке СДТ, вызванный высокой ключевой ставкой, ростом издержек и давлением импорта, и предлагает меры для стабилизации ситуации. Рынок российской строительно-дорожной техники (СДТ) продолжает демонстрировать резкое падение. По данным Ассоциации «Росспецмаш», за январь–сентябрь 2025 года отгрузки производителей на внутренний рынок сок...

Строительство крупнейшего в ДФО завода минеральных удобрений выходит на активную стадию

Реализация масштабного инвестпроекта по созданию Находкинского завода минеральных удобрений на территории ТОР «Находка» набирает обороты. В настоящее время строительство объекта перешло в ключевую фазу: полным ходом ведется монтаж зданий, установка технологического оборудования и возведение металлоконструкций будущего промышленного гиганта. Ход работ проинспектировали представители Корпорации разв...

Карачаровский механический завод и Сбер договорились о комплексной цифровизации жилья

Карачаровский механический завод (КМЗ) и Сбер подписали стратегическое соглашение о партнерстве, направленное на цифровую трансформацию сферы жилой недвижимости. Подписание документа состоялось в рамках Международной выставки коммунального хозяйства и строительства UtiliСon 2025. Цели партнерства: от «Умного дома» до управления ЖК Соглашение предусматривает совместную разработку и внедрение ...

Российский производитель «Ангара-Реактив» в 2,4 раза нарастил выпуск стратегической химической продукции при поддержке ФРП

Единственный в России производитель титанорганических соединений, компания «Ангара-Реактив», завершил масштабную модернизацию производственных мощностей в Ангарске. Благодаря проекту, реализованному при финансовой поддержке Фонда развития промышленности (ФРП), годовой выпуск титанатов увеличен в 2,4 раза – с 86 до 207 тонн. Общий объем инвестиций в развитие предприятия составил более 125 ...

Определены критерии отбора участников эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за ЖКУ

В рамках проведения эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за оплату ЖКУ определены критерии для участия организаций жилищно-коммунального хозяйства. К ним относятся: минимальное количество жилых помещений, по которым передаётся информация в ГИС ЖКХ, наличие программного обеспечения, автоматизирующего процесс взыскания дебиторской задолженности. Таким образом, у...

16 Июля 2015

Pro Aqua - закономерности успеха

За год до «Великого экономического кризиса конца 90-х годов ХХ века», в 1997 году, в Москве была образована компания «Эгопласт», деятельность которой была связана с импортными поставками шлангов и оборудования для водоснабжения. Первоначально товар ввозился из Турции, однако затем география закупок расширилась, и в ассортименте компании добавились продукты европейских производителей. Именно с этим фактом связано появление на российском рынке бренда Pro Aqua.

В 1997 году после продолжительных деловых переговоров компания «Эгопласт» получила эксклюзивные права на дистрибьюцию пластиковых трубопроводов, производимых на мощностях завода Hewing GmbH, находящегося в немецком городе Охтруп неподалеку от Дюссельдорфа. Завод Hewing входит в производственную группу финского концерна Uponor, который является одним из мировых лидеров по производству полимерных трубопроводов.


Некогда независимая производственная площадка Hewing после вхождения в состав группы Uponor в 1988 году сохранила в значительной степени свой суверенитет. Произошло это в основном по причине выдающихся производственных показателей, а также из-за того, что у компании Hewing к тому моменту уже был сформирован портфель брендов.

Завод Hewing, основанный в 1974 году, уже к концу 80-х – началу 90-х годов прошлого века производил трубы из сшитого полиэтилена (PEX) с самой совершенной технологией сшивки (тип С), основанной на облучении, а затем и металлопластиковые трубопроводы (PEX-AL-PEX) под частными брендами для таких именитых на инженерном рынке Европы компаний, как Oventrop, Comap, Viega и др. В этом списке был и бренд Pro Aqua, права на использование которого впоследствии на территории РФ и стран СНГ были полностью переданы компании «Эгопласт». Таким образом получается, что на текущий момент компания «Эгопласт» владеет брендом Pro Aqua на территории РФ и стран СНГ, а в остальных странах данным брендом управляет группа Uponor.

Итак, пройдя испытание кризисом 1998 года, который в отличие от текущего кризиса (2008 года) сопровождался резкой и катастрофичной девальвацией национальной валюты, компания «Эгопласт» только окрепла. А ведь все прекрасно помнят август-сентябрь 1998 года, когда цены, особенно на импортный товар, купленный вчера и покупаемый сегодня, могли разниться на десятки процентов. Когда функцию меры стоимости и сбережения внутри страны полностью взяли на себя доллар, немецкая марка, финская крона и другие валюты, когда зачастую прекратить какую-либо торговую и импортную деятельность или, наконец, просто закрыться было экономически более целесообразно, нежели продолжать работать.

Кризис двенадцатилетней давности, как и текущий кризис, расставил всё по местам: сильные стали сильнее, слабые и нежизнеспособные прекратили свое существование. Подобную ситуацию еще в 1859 году описал Чарльз Дарвин, назвав «естественным отбором». Кто-то может сказать: просто повезло. Но, во-первых, везет сильнейшим, а во-вторых, повезти могло в 1998 году, когда компания была небольшой, но в 2008–2009 годах испытание на прочность она прошла на «отлично»: оборот в денежном выражении не упал даже несмотря на масштабную инвестиционную программу, связанную с расширением производственных мощностей в конце 2008 года и увеличением расходов на персонал, поскольку в 2009–2010 годах штат сотрудников компании только расширяется.



Вернувшись к теме нашего повествования – бренду Pro Aqua, надо обязательно упомянуть тот факт, что с течением времени бренд стал «зонтичным», что подразумевает выпуск продукции с разным функциональным назначением под одной маркой. Под брендом Pro Aqua уже в начале XXI века кроме пластиковых и металлопластиковых труб, производимых на заводе Hewing GmbH, можно было приобрести латунные пресс-фитинги, производимые на заводе RBM S.p.A., металлопластиковые трубы из полиэтилена PE-RT, производимые на заводе холдинга Haka Gerodur AG, оборудование для монтажа трубных соединений компании-производителя Gustav Klauke GmbH.

В итоге под брендом Pro Aqua были собраны инженерные продукты, выпускаемые на мощностях известных европейских производителей с многолетней историей. Однако венцом производственной и маркетинговой мысли руководства и сотрудников компании «Эгопласт» стало участие в строительстве в 2001 году завода «Политрон» по производству канализационных труб и фасонных деталей в Сергиево-Посадском районе Московской области. Поскольку канализация изготавливалась из полимерных материалов, было принято решение также наладить производство труб и фитингов из полипропилена для водоснабжения и отопления. Именно потому, что качество продукции завода «Политрон» стабильно высокое, полипропиленовые трубы и фитинги под брендом Pro Aqua, сделанные в России, встали в один ряд с остальной продукцией, выпускаемой под зонтичным брендом.

В последующие девять лет со дня строительства завода методично из года в год наращивался ассортимент фасонных деталей и трубных типоразмеров, выпускаемых в России. В этот период небольшая часть ассортимента изготавливалась на производственных мощностях заводов-смежников в Турции и Румынии. На сегодняшний день более 85% ассортимента полипропиленовых (PP-R) труб и фитингов под маркой Pro Aqua выпускается в России, 15% – в Румынии и Турции. 100% производимых металлопластиковых труб, латунных фитингов и оборудования для их монтажа поступает из Германии и Италии.

Дмитрий Попов

Материал предоставлен электронным журналом «Технический этаж» (издается торговым домом «Эгопласт»).
Если вы хотите получать информацию мгновенно и из первых рук – подпишитесь бесплатно на рассылку по электронной почте! Для этого пришлите заявку в свободной форме на электронный адрес editor@egoplast.ru (с указанием ФИО, названия компании, рода деятельности и адреса электронной почты).

Кол-во просмотров: 15791
На правах рекламы
Яндекс.Метрика