За год до «Великого экономического кризиса конца 90-х годов ХХ века», в 1997 году, в Москве была образована компания «Эгопласт», деятельность которой была связана с импортными поставками шлангов и оборудования для водоснабжения. Первоначально товар ввозился из Турции, однако затем география закупок расширилась, и в ассортименте компании добавились продукты европейских производителей. Именно с этим фактом связано появление на российском рынке бренда Pro Aqua.
В 1997 году после продолжительных деловых переговоров компания «Эгопласт» получила эксклюзивные права на дистрибьюцию пластиковых трубопроводов, производимых на мощностях завода Hewing GmbH, находящегося в немецком городе Охтруп неподалеку от Дюссельдорфа. Завод Hewing входит в производственную группу финского концерна Uponor, который является одним из мировых лидеров по производству полимерных трубопроводов.
Некогда независимая производственная площадка Hewing после вхождения в состав группы Uponor в 1988 году сохранила в значительной степени свой суверенитет. Произошло это в основном по причине выдающихся производственных показателей, а также из-за того, что у компании Hewing к тому моменту уже был сформирован портфель брендов.
Завод Hewing, основанный в 1974 году, уже к концу 80-х – началу 90-х годов прошлого века производил трубы из сшитого полиэтилена (PEX) с самой совершенной технологией сшивки (тип С), основанной на облучении, а затем и металлопластиковые трубопроводы (PEX-AL-PEX) под частными брендами для таких именитых на инженерном рынке Европы компаний, как Oventrop, Comap, Viega и др. В этом списке был и бренд Pro Aqua, права на использование которого впоследствии на территории РФ и стран СНГ были полностью переданы компании «Эгопласт». Таким образом получается, что на текущий момент компания «Эгопласт» владеет брендом Pro Aqua на территории РФ и стран СНГ, а в остальных странах данным брендом управляет группа Uponor.
Итак, пройдя испытание кризисом 1998 года, который в отличие от текущего кризиса (2008 года) сопровождался резкой и катастрофичной девальвацией национальной валюты, компания «Эгопласт» только окрепла. А ведь все прекрасно помнят август-сентябрь 1998 года, когда цены, особенно на импортный товар, купленный вчера и покупаемый сегодня, могли разниться на десятки процентов. Когда функцию меры стоимости и сбережения внутри страны полностью взяли на себя доллар, немецкая марка, финская крона и другие валюты, когда зачастую прекратить какую-либо торговую и импортную деятельность или, наконец, просто закрыться было экономически более целесообразно, нежели продолжать работать.
Кризис двенадцатилетней давности, как и текущий кризис, расставил всё по местам: сильные стали сильнее, слабые и нежизнеспособные прекратили свое существование. Подобную ситуацию еще в 1859 году описал Чарльз Дарвин, назвав «естественным отбором». Кто-то может сказать: просто повезло. Но, во-первых, везет сильнейшим, а во-вторых, повезти могло в 1998 году, когда компания была небольшой, но в 2008–2009 годах испытание на прочность она прошла на «отлично»: оборот в денежном выражении не упал даже несмотря на масштабную инвестиционную программу, связанную с расширением производственных мощностей в конце 2008 года и увеличением расходов на персонал, поскольку в 2009–2010 годах штат сотрудников компании только расширяется.
Вернувшись к теме нашего повествования – бренду Pro Aqua, надо обязательно упомянуть тот факт, что с течением времени бренд стал «зонтичным», что подразумевает выпуск продукции с разным функциональным назначением под одной маркой. Под брендом Pro Aqua уже в начале XXI века кроме пластиковых и металлопластиковых труб, производимых на заводе Hewing GmbH, можно было приобрести латунные пресс-фитинги, производимые на заводе RBM S.p.A., металлопластиковые трубы из полиэтилена PE-RT, производимые на заводе холдинга Haka Gerodur AG, оборудование для монтажа трубных соединений компании-производителя Gustav Klauke GmbH.
В итоге под брендом Pro Aqua были собраны инженерные продукты, выпускаемые на мощностях известных европейских производителей с многолетней историей. Однако венцом производственной и маркетинговой мысли руководства и сотрудников компании «Эгопласт» стало участие в строительстве в 2001 году завода «Политрон» по производству канализационных труб и фасонных деталей в Сергиево-Посадском районе Московской области. Поскольку канализация изготавливалась из полимерных материалов, было принято решение также наладить производство труб и фитингов из полипропилена для водоснабжения и отопления. Именно потому, что качество продукции завода «Политрон» стабильно высокое, полипропиленовые трубы и фитинги под брендом Pro Aqua, сделанные в России, встали в один ряд с остальной продукцией, выпускаемой под зонтичным брендом.
В последующие девять лет со дня строительства завода методично из года в год наращивался ассортимент фасонных деталей и трубных типоразмеров, выпускаемых в России. В этот период небольшая часть ассортимента изготавливалась на производственных мощностях заводов-смежников в Турции и Румынии. На сегодняшний день более 85% ассортимента полипропиленовых (PP-R) труб и фитингов под маркой Pro Aqua выпускается в России, 15% – в Румынии и Турции. 100% производимых металлопластиковых труб, латунных фитингов и оборудования для их монтажа поступает из Германии и Италии.
Дмитрий Попов
Если вы хотите получать информацию мгновенно и из первых рук – подпишитесь бесплатно на рассылку по электронной почте! Для этого пришлите заявку в свободной форме на электронный адрес editor@egoplast.ru (с указанием ФИО, названия компании, рода деятельности и адреса электронной почты).