Российские потребители увеличили частоту покупок стройматериалов отечественного производства в два раза, как свидетельствуют данные Росстата. В период с января по октябрь 2023 года в стране было построено 86,2 миллиона квадратных метров жилья, и к концу года ожидается не менее 103 миллионов квадратных метров. Строительная отрасль продолжает проявлять высокую активность, поддерживая стабильный спрос на стройматериалы. Заметно увеличился интерес потребителей к продукции местных производителей, что подтверждает опрос компании РОКВУЛ. В 2023 году 35% респондентов отдали предпочтение стройматериалам "с российской пропиской", что в два раза превысило прошлогодние показатели.
В сравнении с 2022 годом, когда только 17% россиян выбирали местные марки строительных материалов, в 2023 году этот процент уже составил 35%. Китайские бренды, наоборот, стали менее популярными - только 3% потребителей предпочли их, в сравнении с 6% в предыдущем году. 10% опрошенных вообще отказались от приобретения зарубежных стройматериалов, что в 2022 году делали всего 3% опрошенных.
Этот тренд связан с высоким уровнем импортозамещения в сфере стройматериалов. Оценки показывают, что доля зарубежных товаров на рынке "сделай сам" не превышает 10-12%. В условиях санкционного кризиса некоторые ритейлеры DIY заменили европейские товары на продукцию других стран. Не случайно 12% россиян не смогли найти привычные торговые марки, но столько же отметили появление новых производителей.
Компании также активно локализуют и расширяют свои производства на территории России. Например, у компании РОКВУЛ есть четыре производственные площадки в различных городах. Директор по продажам Максим Тарасов подчеркивает, что все заводы работают на полную мощность из-за повышенного спроса на выпускаемую тепло- и звукоизоляцию на основе каменной ваты.
Другой заметный тренд на рынке стройматериалов в 2023 году - переход к более осознанному потреблению. 53% опрошенных подчеркивают, что качество товаров играет для них не менее важную роль, чем цена. 32% выбирают товар исключительно по цене, предпочитая более дешевые варианты, в то время как 15% руководствуются принципом "чем дороже, тем лучше".
В отношении мест покупки стройматериалов большинство россиян (42%) предпочитают традиционные строительные гипермаркеты. Однако 24% предпочитают выбираться на строительные рынки, а 20% предпочитают онлайн-магазины и маркетплейсы.
Таким образом, рынок строительных материалов в 2023 году продолжает демонстрировать стабильный рост, поддерживаемый не только активностью в строительстве, но и изменением предпочтений потребителей в сторону отечественных брендов и качественных продуктов.
Источник информации: Компания РОКВУЛ