ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В Минстрое наградили победителей и финалистов IV Всероссийского отраслевого конкурса управленцев «Лидеры строительной отрасли»

Мероприятие провели замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик и председатель оргкомитета конкурса, руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики Александр Моор. Встреча объединила специалистов и руководителей, представителей органов власти и бизнеса, а также партнеров конкурса, сыгравших важную роль в его организации, проведении и развитии. Конкурс «Лидер...

В Якутии за последние шесть лет построили 55 мостов

В Мирнинском районе Якутии открыто движение по новому мосту через реку Чуоналыр на региональной автодороге «Анабар». Это 55-й мост, построенный в республике за последние шесть лет. Строительство объекта было осуществлено в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом России Владимиром Путиным. На возведение моста было выделено более 476 млн рублей. ...

Участники III Всероссийского форума «Импортозамещение. Сделано в России» обсудили тему отечественного производства

В первый день деловой программы состоялось пленарное заседание Минстроя России и Ассоциации парков России на тему «Комфортная городская среда для российских семей. Социальные эффекты благоустройства», в ходе которого замминистра Алексей Ересько рассказал о достигнутых результатах, целях и задачах Правительства РФ и Минстроя России в направлении развития городской среды. «Основная оценка для нас...

Межведомственная комиссия включила в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства 168 недостроев

Межведомственная комиссия (МВК) по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства под председательством Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина приняла решение о внесении в реестр еще 168 недостроев и исключении из него 25 объектов, в том числе из-за реализации управленческих решений. «В федеральный реестр включаются незавершенные объекты, финансирование которых осущест...

Поздравление Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина с Днём народного единства

Дорогие друзья! Поздравляю вас с Днем народного единства! Праздник исторически символизирует сплоченность многонационального народа нашей великой страны и напоминает, как важно объединяться и вместе строить светлое будущее. Сегодня, в период всевозможных вызовов, именно единство и солидарность культур, традиций и обычаев являются основами успешного развития России. Наш долг – сохран...

Государственная поддержка способствовала созданию базы отдыха с доступными ценами в Приморье для резидента свободного порта Владивосток

Компания «Радио Приморье», резидент свободного порта Владивосток (СПВ), в сотрудничестве с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), открыла базу отдыха эконом-класса в бухте Триозерье Приморского края. Новый объект предоставит туристам возможность недорого и комфортно отдыхать в одной из самых живописных мест региона. Инвестиции в проект составили около 50 миллионов рублей, при этом...

20 Июня 2022

Теплоизоляция. Начало: транспортировка и хранение каменной ваты

Теплоизоляция. Начало: транспортировка и хранение каменной ваты

При утеплении дома важен не только грамотный выбор и монтаж теплоизоляции, но и ее хранение и транспортировка. От того, как организованы эти процессы, зависит качество материала, а значит, тепло и комфорт в помещениях. Какие правила нужно соблюдать при хранении, доставке и разгрузке каменной ваты на строительном объекте, рассказывает Василий Аксенов, руководитель технической поддержки направления «Минеральная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ.

Общие правила хранения

Каменная вата, как и практически любой продукт, имеет срок хранения, в течение которого производитель гарантирует качество и соответствие всем заявленным физико-механическим свойствам. Так, для минеральной изоляции ТЕХНОНИКОЛЬ он составляет не более 6 месяцев с даты производства. После этого продукцию тоже можно использовать, но только после дополнительной проверки.

Идеальные условия для хранения каменной ваты – крытый проветриваемый склад. Упаковки укладывают на ровный, твердый, сухой настил в соответствии с марочными артикулами и размерами. Деревянные паллеты способствуют воздушному продуву продукции благодаря наличию щелей между досками, при этом материал не впитывает влагу с пола, так как настилы приподняты над ним. Если нет возможности размещать утеплитель на деревянных паллетах, на цементный пол можно положить любую гидроизоляционную пленку. Постарайтесь избегать хранения на открытом грунте, асфальтовой крошке или гравии. Также нужно следить, чтобы поблизости не было луж или источников воды.

Ультрафиолет тоже вреден каменной вате. Поэтому при хранении утеплителя на открытых площадках важно избегать не только осадков, но и прямых солнечных лучей. Для защиты от них используют капюшон из белой водонепроницаемой пленки толщиной не менее 70 мкм, натянутый на пачки или рулоны. Также для укрывания применяют плотную прорезиненную ткань или полиэтилен.

От ультрафиолета защищает и термоусадочная пленка. На заводе поддон с готовой продукцией упаковывают по технологии stretch-hood. Благодаря такому решению утеплитель можно хранить на открытом складе или стройплощадке без потери физико-механических характеристик. Однако такой способ подойдет только тем, кто приобрел палету целиком.

Правила хранения в зависимости от упаковки

Правила хранения каменной ваты во многом зависят от ее упаковки. Так, плиты в термоусадочной и компрессионных пленках необходимо складывать в горизонтальном положении. Нераспалеченную продукцию плотностью менее 70 кг/куб. м размещают в один ярус. Материал плотностью более 70 кг/куб. м можно располагать в два яруса и выше, при этом общая высота штабеля не должна превышать 6 метров.

Помимо привычных пачек каменной ваты с открытыми торцами компания ТЕХНОНИКОЛЬ выпускает продукцию с эффектом компрессии. В специальных камерах на производстве плиты сжимают, в результате их размер в упаковке составляет всего 50% от исходного.

Сжатые плиты оборачивают особо прочной пленкой, края которой запаивают со всех сторон, образуя герметичный кокон. После этого пачки группируют по 4-7 штук и скрепляют дополнительной пленкой, формируя пакет МУЛЬТИПАК. Затем упаковки укладывают на поддон в 4 ряда и надевают на них герметичную пленку stretch-hood. Это позволяет оставлять поддоны с продукцией под открытым небом без вреда для ее эксплуатационных свойств. Кроме того, такие плиты занимают меньше места, а после распаковки восстанавливают свои размеры. Компрессия помогает экономить на транспортировке и хранении, но не влияет на технические характеристики.

Цилиндры, полуцилиндры и сегменты из каменной ваты, упакованные в картонную тару, необходимо хранить исключительно на сухих, закрытых складах с хорошей вентиляцией. Коробки располагают по маркам и размерам. Высота штабеля не должна быть больше 6 м. Цилиндры в полиэтиленовой пленке с толщиной стенки 20–40 мм и внутренним диаметром от 76 мм ставят на поддоны вертикально в 1-2 ряда. Цилиндры остальных типоразмеров складируют в горизонтальном или вертикальном положении в зависимости от артикула и предназначения продукции.

Маты в термоусадочной пленке следует хранить упакованными и уложенными штабелями на поддоны раздельно по маркам и размерам. Размещают их как вертикально, так и горизонтально. Поддоны устанавливают на сухой ровной поверхности. При вертикальном складировании высоту штабеля не стоит делать выше 2,4 м, при горизонтальном – 2 м.

Транспортировка

Перевозят каменную вату на крытых грузовых автомобилях, чтобы защитить от дождя, снега и прямых солнечных лучей. При погрузке и разгрузке важно на повредить и не испачкать утеплитель, а также предохранять его от атмосферных осадков. Чтобы не нарушить целостность штабелированных упаковок, пачки и рулоны следует надежно закрепить в кузове.

Поверхность бортов и кузова не должна иметь острых кромок и выступающих металлических частей, которые могут испортить упаковку минеральной ваты, особенно если ее перевозят в вакуумных целлофановых пакетах внутри гофрокартонной тары или ящиков. Если минвата «путешествует» вместе с другими строительными материалами, ее необходимо отделить от них, чтобы упаковка не смялась и не порвалась.

Чтобы сохранить целостность заводской упаковки поддонов при погрузке-разгрузке, рекомендуется использовать вилочные погрузчики.

Ручная разгрузка

Если минвату предстоит разгружать вручную, нужно придерживаться нескольких простых правил:

– не брать за открытые торцы пачки в термоусадочной пленке;

– пачки утеплителя плотностью более 70 кг/куб. м брать строго посередине;

– не бросать материал из кузова на землю, а аккуратно складывать на сухой и ровной поверхности;

– чтобы штабеля не разваливались, перевязывать их прочной бечевой (шпагатами) или ремнями, это придаст устойчивость конструкции.

Выгруженные пачки лучше укладывать максимально плотно друг к другу и в то же время оставлять продухи между вертикальными штабелями. Высоту штабеля с пачками следует ограничить 3 метрами.

Грамотный подбор материалов, соблюдение инструкций по монтажу, а также правил хранения и транспортировки утеплителя из минеральной ваты обеспечат долговечность и эффективную работу теплоизоляции в конструкции. А значит, ваш дом будет надежно защищен от холода, жары и шума на долгие годы.

Кол-во просмотров: 4820
На правах рекламы
Яндекс.Метрика