В этом году планируется установка до 50 буронабивных свай диаметром 1,5 метра для эстакады на левом берегу Ленского моста. В настоящее время на месте строительства моста ведутся работы по подготовке трёх технологических площадок и четырёх дорог.
По данным компании «ВИС Строй», выступающей в роли подрядчика, продолжаются строительные работы на левом берегу, включая отсыпку технологических площадок и прилегающей дороги, а также на правом берегу.
Глава Якутии Айсен Николаев сообщил, что текущие работы являются подготовительными, а в 2025 году начнётся закладка фундаментов.
Для Ленского моста планируется возведение трёх основных опор из свай диаметром 1,5 метра, которые будут погружены на глубину более 28 метров. Сейчас бетонные заводы ведут подготовку к производству свай, а начало работ по закладке фундамента запланировано на 2025 год.
«Наша цель – выполнить работы осенью и зимой, чтобы в следующем году приступить к закладке фундамента. В русле реки Лены будут установлены три опоры. Центральная опора будет состоять из 280 свай диаметром 1,5 метра, погружённых на глубину более 28 метров. В настоящее время готовятся бетонные заводы с обеих сторон, а также ведётся отсыпка технологических дорог. Есть поручение Президента», – подчеркнул Айсен Николаев.
Кроме того, продолжается строительство технологической дороги через Табагинскую протоку и рабочего моста. В этом году планируется завершить отсыпку 3-километрового участка дороги и выполнить 50% работ по устройству рабочего моста на левом берегу реки Лены. В рамках проекта предусмотрено строительство технологических дорог общей протяжённостью около 8,5 км.
К строительству привлечены около 40 единиц техники и 60 человек, при этом на пиковом этапе количество рабочих достигнет примерно 1,5 тысяч человек.
Напомним, Ленский мост является одним из самых крупных и сложных инфраструктурных проектов современной России. Автомобильный переход будет построен в виде трёхпилонной вантовой конструкции — такого типа мосты в условиях вечной мерзлоты ещё нигде в мире не возводились. Это решение продиктовано сложными геологическими и гидрологическими особенностями региона и обеспечит высокие эксплуатационные характеристики моста.
Общая длина моста составит 4,6 км, включая 2,5 км в русловой части. Вся транспортная инфраструктура, включая подходы с обеих сторон, протянется более чем на 14 км. Этот мост станет первым в Якутии круглогодичным сухопутным соединением столицы республики с основными транспортными магистралями России, что позволит отказаться от «северного завоза».
Ленский мост станет важным транспортно-логистическим узлом в Якутске, связывающим несколько транспортных коридоров. Он объединит Северный морской путь, северо-восточные регионы Китая, а также соединит Иркутскую область с Магаданской.
После ввода моста транспортная доступность в Якутии увеличится с 22,2% до 87,3%. Ежегодная экономия бюджета только на сокращении расходов на «северный завоз» составит не менее 4,7 млрд рублей. Помимо снижения логистических затрат и цен на товары, проект откроет возможности для развития новых производств и освоения территорий Якутии и Северо-Востока России.
Фото предоставлено пресс-центром группы "ВИС"
Источник : Пресс-центр Республики Саха (Якутия) в Москве