ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Открыта регистрация на Форум «Строим Россию»

Мероприятие, объединяющее на своей площадке представителей власти, бизнеса и общественности и демонстрирующее достижения строительного комплекса России, состоится в Москве 1 июля 2024 года. Форум «Строим Россию!» является важным событием строительной отрасли, на котором поднимаются актуальные вопросы развития транспортной, коммунальной, жилищной, промышленной инфраструктуры. На мероприятии п...

В Совете Федерации обсудили особенности замены лифтов и лифтового оборудования при капремонте жилья

Первый замминистра строительства и ЖКХ РФ Александр Ломакин принял участие в совещании под руководством заместителя Председателя Совета Федерации Инны Святенко по теме: «Актуальные вопросы разработки экономических и финансовых механизмов, направленных на формирование системы по производству, установке и техническому обслуживанию лифтов и лифтового оборудования в рамках капитального ремонта жилищно...

Подведены итоги расчёта индекса «IQ городов» по итогам 2023 года

В Перми на пленарном заседании V Международного форума по развитию и цифровой трансформации городов «Умный город» подведены итоги расчета Индекса цифровизации городского хозяйства «IQ городов» по итогам 2023 года. «В городах России все чаще применяются цифровые технологии. О необходимости их использования в строительстве и жилищно-коммунальной сфере говорил Президент на пленарном заседании Пете...

Новый резидент Арктической зоны Российской построит всесезонную турбазу для гостей горнолыжного курорта в Мурманской области

Компания "Эко-Газ", новый резидент Арктической зоны развития и фронтирных территорий (АЗРФ), планирует построить туристскую базу между Апатитами и Кировском в Мурманской области. Согласно соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), объем инвестиций в проект составит более 10 миллионов рублей, а запуск проекта запланирован на 2026 год. В рамках проекта резидент АЗРФ наме...

На XV Международном IT-форуме с участием стран БРИКС и ШОС состоится стратегическая сессия проекта "Умный город".

Стратегическая сессия «Умный город в новой структуре национальных проектов» пройдёт 18 июня в Ханты-Мансийске рамках XV Международный IT-форума с участием стран БРИКС и ШОС. Форум пройдёт с 18 по 20 июня. Ключевые сквозные темы форума: Цифровая экономика; Цифровые технологии в госуправлении; Информационная инфраструктура; Международное сотрудничество; Информационная безопасность ...

В Минстрое России обсудили проект регламента Евразийского экономического союза «О безопасности строительных материалов и изделий»

В совещании участвовали заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко, президент НОПРИЗ Анвар Шамузафаров, заместитель Сопредседателя по промышленной политике и техническому регулированию Комитета РСПП Андрей Лоцманов, директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин, а также представители Минпромторга России и Российского союза строителей. Основной темой совещания было обсуждение предложений п...

17 Июня 2011

Оборудование для выпуска бетона

Оборудование для выпуска бетона
БетономешалкиБетоносмесители чаще всего классифицируются по признаку мобильности: на стационарные, передвижные и автобетоносмесители. По другим признакам бетоносмесители подразделяют на следующие группы:
*по принципу смешивания материалов – на бетоносмесители свободного (гравитационного) смешивания, принудительные бетоносмесители и бетоносмесители комбинированного смешивания;
*по характеру протекания технологического процесса – на бетоносмесители циклического (периодического) действия и непрерывного действия;
*по способу загрузки – на бетоносмесители со скипом, со специальным дозатором, с загрузочной воронкой и ручной загрузкой;
*по степени автоматизации – на неавтоматизированные (бетономешалки), полуавтоматизированные, автоматизированные с программным управлением;
*по типу управления – на бетоносмесители с ручным, электромеханическим, гидравлическим и пневматическим управлением.

Кроме перечисленных принципиальных признаков, смесители классифицируются по конструктивным признакам: по типу привода, числу двигателей, форме смесительного барабана, типу перемешивающего устройства, расположению оси перемешивающего устройства в пространстве, способу разгрузки и др.


Российское производство бетоносмесительного оборудования

Отечественные предприятия специализируются в основном на производстве стационарных бетоносмесителей (бетономешалок). Доля автобетоносмесителей составляет порядка 8-10% от общего объема выпуска этой категории машин. Остальные 90% приходятся на стационарные агрегаты.

В целом производство бетоносмесительной техники коррелирует с производством товарного бетона. Однако в кризис динамика этих двух товарных групп стала разрозненной.
бетономешалки-рис-01.jpg
Рис. 1. Соотношение производства бетономешалок и автобетоносмесителей в России, %
Источник. ФСГС РФ

В 2008-2009 гг. наблюдался резкий спад производства автобетоносмесителей, которых и до этого в России производилось не очень большое количество. Официальная статистика упускает из виду целый ряд производителей автобетоносмесителей, поэтому реальный объем выпуска этих машин как минимум вдвое больше. Поэтому на рис. 2 представлены скорректированные статистические показатели производства.
бетономешалки-рис-02.jpg
Рис. 2. Динамика выпуска автобетоносмесителей в РФ в 2002–2010 гг. и прогноз на 2011 г., шт.
Источник. Расчеты ABARUS Market Research.

В 2009 году объем выпуска автобетоносмесителей сократился до символических цифр – всего 600-700 машин (для сравнения, в 2007 г. было выпущено около 10 тыс.). В 2010 г. производство стало понемногу восстанавливаться, в 2011 году ожидается более внушительный прирост.

Что же касается производства стационарных бетоносмесителей, то после небольшого снижения в 2008 году, в дальнейшем производство продолжало расти (см. рис. 3). Активное начало I квартала 2011 года позволяет предположить, что по итогам года будет зафиксирован очередной положительный прирост.
бетономешалки-рис-03.jpg
Рис. 3. Динамика выпуска стационарных бетоносмесителей в РФ в 2002–2010 гг. и прогноз на 2011 г., шт.
Источник. ABARUS Market Research  на основе ФСГС РФ.

Разница в состоянии этих двух сегментов отчасти объясняется тем, что в производстве автобетоносмесителей занято всего несколько производителей, в то время как стационарное оборудование производится как минимум на 10 заводах. И если до кризиса лидер среди этой группы наблюдался один – Лебедянский завод строительно-отделочных машин, то в 2009 году конкуренцию ему составил второй завод – ПК «Стин», который выпустил практически столько же. Если бы не активность новичка, то в 2009 году в объеме выпуска тоже наблюдался бы заметный спад.

В таблицах 1 и 2 представлены данные о производителях бетоносмесителей и автобетоносмесителей, информация о которых есть в статистических органах с 2002 по 2009 г. За 2010 г. данных по производителям пока нет.

Таблица 1
Российские производители стационарных бетоносмесителей и объемы их выпуска в 2002–2009 гг., шт.
бетономешалки-табл-01.jpg
Источник. ФСГС РФ

Таблица 2
Российские производители автобетоносмесителей и их объемы выпуска в 2002–2009 гг., шт.
бетономешалки-табл-02.jpg
Источник. ФСГС РФ.

Лидерами российского рынка автобетоносмесителей (АБС) являются Туймазинский завод автобетоносмесителей (ТЗА) и Каменский опытный механический завод (КОМЗ). Этим двум производителям принадлежит около 50% годового объема выпуска АБС в России. Производство автобетономешалок этими двумя заводами составило 3260 штук в 2008 году, а импорт составил чуть более 3 тысяч штук, которые в основном импортируются из Японии (Hino, Mitsubishi, Isuzu, Nissan), Германии (Liebherr, Schwing Stetter, Putzmeister) и Китая (Howo, Shaanxi-Man, Hania). Также следует учитывать поставки из Белоруссии, в основном от Могилевского автомобильного завода.


Лебедянский завод строительно-отделочных машин

ОАО «Строймаш» – ведущий российский завод в сегменте производства стационарных бетоносмесителей. Предприятие ведет свою историю от созданного в 1946 году в Лебедяни завода № 6 «Главстроймеханизации».

В настоящее время компания предлагает клиентам широкий ассортимент продукции, который включает в себя:
*  бетоно- и растворосмесители
*  машины для малярных работ и производства пенобетона
*  агрегаты для работы со строительными растворами
*  компрессоры
*  растворонасосы
*  станки камнерезные
*  промышленная мебель – верстаки, тумбы инструментальные, шкафы вещевые и гардеробные
*  тачки садовые и строительные

Продукция предприятия поставляется во все регионы России, а также в Казахстан, Беларусь, Украину и Прибалтику.


БетономешалкиПК «СТИН»

Производственная компания «СТИН» – молодое, но быстро развивающееся предприятие. Юридически ООО «ПК «СТИН» образовано в 2006 году, но этот завод – наследник и продолжатель традиций своих предшественников ОАО «Стройинструмент» и Белорецкого завода механизированного строительного инструмента. Сейчас завод поставляет оборудование и строительно-монтажные инструменты как на российский рынок, так и на рынки стран СНГ. Предприятие осуществляет полный производственный цикл – от разработки конструкторской документации до сборки готового изделия.

В настоящее время компания производит:
*  гравитационные бетоносмесители
* пневматические отбойные молотки
* краскопульты
* тепловое оборудование

Среди отечественных производителей стационарных бетоносмесителей ООО «ПК «СТИН» за короткое время стало одним из крупнейших. Сервисные центры предприятия расположены в более чем 50 крупных городах страны.

Одновременно с производством ООО ПК «СТИН» осуществляет торговую деятельность. В ассортименте предприятия числятся: компрессорное и сварочное оборудование, осветительные приборы, строительное оборудование, электроинструмент, пневмоинструмент, окрасочное оборудование, садово-строительный инвентарь, насосы и др.


Туймазинский завод автобетоновозов

БетономешалкиОАО «Туймазинский завод автобетоновозов», основанный в 1980 году, является одним из крупнейших российских предприятий машиностроительного комплекса.

Основной специализацией предприятия являются проектирование и производство техники и оборудования для транспортировки, подачи и укладки бетона. Техника поставляется во все регионы России, в страны СНГ и еще в более чем 20 стран мира. В 2004 году предприятие вошло в состав Группы компаний ОАО «КАМАЗ». Знание конъюнктуры рынка и высокий уровень разработок позволяют ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов» прочно удерживать лидирующую позицию на российском рынке.

Ассортимент регулярно обновляется и составляет:
* автобетоносмесители
* автобетононасосы
* стационарные бетононасосы
* распределительные стрелы
* автокраны гидравлические
* автосмесевозы
* пожарные пеноподъёмники

ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов» – это современное высокотехнологичное предприятие с большим интеллектуальным и производственным потенциалом, позволяющее разрабатывать и производить конкурентную продукцию. Завод располагает современным металлообрабатывающим, сборочным и испытательным оборудованием. Обеспечивается постоянный контроль качества – вся выпускаемая продукция проходит комплекс необходимых испытаний. Преимуществами продукции являются удобство в работе, экономичность, низкие эксплуатационные расходы и комплектующие лучших мировых производителей. Автобетоносмесители постоянно модернизируются и усовершенствуются с целью удовлетворения возрастающих запросов потребителей.

В конце 2007 года предприятие осуществило ребрендинг своей товарной марки. Сегодня вся продукция выпускается под маркой TZA/KAMAZ. Изменилась цветовая гамма – теперь это синий, оранжевый и белый цвета. Автобетоносмесители имеют свою фирменную покраску «капелька». Новая торговая марка призвана свидетельствовать о том, что предприятие работает и на международном рынке.

БетономешалкиСемейство автобетоносмесителей TZA/KAMAZ насчитывает свыше 15 различных моделей полезной емкостью от 5 до 12 м³ на современных шасси экологического класса Евро-3: КамАЗ, МАЗ, Урал, Ford, Mercedes. В автобетоносмесителях применяются комплектующие лучших европейских и российских производителей. Машины эксплуатируются в любых климатических условиях при температуре от –20 до + 40 градусов. По отдельным заказам изготавливается зимний вариант с термоизоляцией для использования в условиях  низких температур до  – 40 градусов.

Все автобетоносмесители изготавливаются с гидравлическим приводом двух типов: с отбором мощности от автономного двигателя или с отбором мощности от двигателя шасси. Гидравлический привод стандартно комплектуется импортными элементами: планетарным редуктором, маслоохладителем со встроенным  фильтром и автоматическим регулятором температуры масла (Италия), эластичной муфтой фирмы Centa (Германия). В системе автономного привода применяются дизельные двигатели: Д-242, Д-243, Д-245 (г. Минск, Республика Беларусь), Hatz, Deutz (Германия).

Автобетоносмесители с автономным приводом стандартно оснащаются современным пультом контроля и управления автономным двигателем, изготовленным в пылевлагозащитном исполнении на предприятии авиационной промышленности. Экран пульта из ударопрочного стекла позволяет производить контроль при закрытой крышке во время работы автономного двигателя. Все металлические конструкции, работающие под постоянной нагрузкой (смесительный барабан и его элементы, несущая жесткая рама, стремянки, опорные ролики и т.п.), изготавливаются из износостойких легированных сталей.


КОМЗ-Экспорт

Компания «КОМЗ-Экспорт» широко известна в России и странах СНГ как производитель оборудования, предназначенного для использования в различных областях строительства. Ассортимент продукции:
* автобетоносмесители
* бетонные заводы
* цементовозы
* автомобильные весы
* электроды сварочные и др.

На предприятии производятся автобетоносмесители цикличного действия, который является наиболее востребованным на различных строительных объектах, и автобетоносмесители непрерывного действия. Современный модельный ряд TIGARBO включает девять типоразмеров с номинальной вместимостью барабанов 4,5,6,7,8,9,10,11 и 12 м³ бетонной смеси. Буквами ДА (DA) обозначается привод смесительного барабана от автономного дизельного двигателя, ДО (DO) – привод от двигателя шасси.

Комплекты технологического оборудования автобетоносмесителя монтируются на шасси различных марок и моделей: КамАЗ, МАЗ, КрАЗ, МЗКТ, МАЗ-MAN, MAN, Volvo, Scania, Mersedes-Benz и др. Кроме того, бетоносмесители создаются также на шасси полуприцепов 994500 (Инток), 964812 (Сеспель), 9905 (СЗАП). Базовый модельный ряд миксеров расширяется благодаря большому количеству модификаций. Основные модификации касаются применения различных автономных двигателей, гидравлических трансмиссий, водяных баков различного объема, трех типов смесительных барабанов, нескольких вариантов брызговиков, различных систем управления, вариантов систем подачи воды. Всего насчитывается более 100 типов автобетоносмесителей TIGARBO, причем поставляются как готовые миксеры, так и комплекты технологического оборудования для последующего монтажа на шасси.

В стандартную комплектацию миксера входят:
* редуктор смесительного барабана фирмы ZF
* маслоохладитель AKG (Германия)
* высококачественное гидравлическое масло
* фара освещения рабочей зоны
* прижимная лента барабана
* дополнительный желоб к разгрузочному лотку
* инструментальный ящик
* автономный двигатель Д243


БетономешалкиПушкинский машиностроительный завод

Пушкинский машиностроительный завод основан в 1919 году. На разных этапах производственной деятельности завод выпускал различную продукцию: вагончики дорожные различных модификаций, поливомоечные и снегоуборочные машины, штукатурные агрегаты и различное другое оборудование. С 1980 года завод освоил выпуск автобетоносместителей на базе автомобильного шасси КРАЗ, а затем комплекты узлов и деталей для автобетоносмесителей с объемом смесительного барабана 6, 7, 8, 9 и 10 м³. Основные операции по сварке смесительных барабанов и самосвальных кузовов осуществляются с применением сварочных роботов шведского и японского производства. В настоящее время завод монтирует автобетоносмесительные установки на различные типы автомобильных шасси КрАЗ, КамАЗ, ЗИЛ, МАЗ. Пушкинский машиностроительный завод сотрудничает с корпорацией «Трансстрой», оторая является основным заказчиком строительно-дорожной техники на российском рынке.


Дизель-ТС

ООО «Дизель-ТС» создано в январе 2003 года на базе предприятия «Опытный завод дизельных двигателей». Завод производит и реализует автобетоносмесители. Заказчикам предлагаются автобетоносмесители с полезным объемом от 2 до 8 м³. Технологическое оборудование монтируется на шасси КамАЗ, МАЗ, КрАЗ, АМУР, УРАЛ и др. Предприятие производит переоборудование транспортных средств в автобетоносмесители, а также осуществляет ремонт с заменой узлов и агрегатов автобетоносмесителей, находящихся в эксплуатации.

Предприятие также осуществляет монтаж технологического оборудования на шасси Volvo, Scania, MAN, Renault, Тatra и других автомобилей иностранного производства, со специальными изменениями: автономный двигатель – производства Германии (Hatz или Deutz), редуктор – производства Италии, Словакии, гидростатическая трансмиссия – производства Германии, Чехии или Словакии. Партнерами являются многие строительные и торговые организации России и ближнего зарубежья. Ведутся постоянная конструкторская доработка и усовершенствование существующих моделей технологического оборудования.

В выпускаемых автобетоносмесителях применяется два типа привода гидростатической трансмиссии: от автономного двигателя Д-242 (г. Минск, Республика Беларусь) или от двигателя автомобильного шасси через коробку отбора мощности (КОМ НП 37). Вращение барабана осуществляется от гидромотора, входящего в комплект гидростатической трансмиссии (ГСТ-90) производства ОАО «Гидросила» (Украина, г. Кировоград). Автобетоносмесители оснащаются редуктором PMP Group производства Италии или РП-7 производства ОАО «Завод приборов автоматического контроля» (г. Орша, Республика Беларусь), который предназначен для передачи мощности от гидромотора к барабану автобетоносмесителя. Передача крутящего момента от автономного двигателя к гидронасосу осуществляется через кулачковую муфту, производства Германии, с увеличенным ресурсом работы. Завод имеет статус корпоративного клиента РУП «МАЗ». Опыт работы показал, что МАЗ зарекомендовал себя как более практичный и надежный автомобиль при эксплуатации бетоносмесительного оборудования.


Бецема


ЗАО «Бецема» имеет уже более чем 70-летний опыт работы в машиностроительной отрасли. Основные направления деятельности предприятия – это изготовление специального автотранспорта, машин для дорожной отрасли, технологического оборудования для цементной, металлургической и химической промышленности.

ЗАО «Бецема» выпускает следующую продукцию:
* автоспецтехника
* дорожно-строительная техника
* технологическое оборудование для заводов по производству битумных эмульсий, для заводов цементной, химической и металлургической промышленности
* автобетоносмесители: объемом 7-10 м³
* самосвалы
* самосвальные прицепы и полуприцепы


БетономешалкиМогилевский автомобильный завод

Могилевский автомобильный завод является крупнейшим предприятием СНГ и ближнего зарубежья по выпуску автомобильной техники, предназначенной для строительства дорог, плотин, карьерных работ, подземных разработок рудных материалов и строительства туннелей и мостов. Заводом выпускается продукция на уровне лучших мировых образцов, отвечающая международным требованиям. Идет непрерывное совершенствование производства, применение современных прогрессивных технологий и оборудования. Оказывается помощь потребителю в проведении технического обслуживания машин в течение всего периода эксплуатации. Основными видами выпускаемой заводом продукции являются:
* самоходные скреперы
* фронтальные погрузчики
* подземные автопоезда
* автобетоносмесители
* катки самоходные

Компанией выпускается автобетоносмеситель СМБ-060. Смесительное оборудование установлено на полуприцепе, который при помощи сцепного устройства соединяется с автомобилем-тягачом. Вращение смесительного барабана осуществляется от автономного двигателя через объемный гидропривод и планетарный редуктор, и обеспечивает бесступенчатое регулирование скорости вращения барабана.


В. ПЫЖОВ, аналитик агентства ABARUS Market Research

Кол-во просмотров: 13859
На правах рекламы
Яндекс.Метрика