ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Всероссийский жилищный конгресс состоится в Сочи с 7 по 11 апреля 2025 года

Деловое мероприятие в сфере недвижимости пройдет с 7 по 11 апреля 2025 года в Университете «Сириус» – на конгрессно-выставочной площадке федерального уровня. Возможности Университета позволят организовать более 350 мероприятий деловой и культурной программы и принять порядка 10 000 участников рынка со всех регионов России. Приглашаем всех заинтересованных в профессиональном развитии стать св...

Утвержден новый порядок предоставления компенсации затрат экспортеров на транспортировку промышленной продукции

Минпромторг России утвердил решение о порядке предоставления компенсации затрат экспортеров на транспортировку промышленной продукции в 2025 году. Российский экспортный центр (Группа ВЭБ.РФ) выступает агентом Правительства, реализующим данную меру поддержки. С 2025 года предоставление господдержки будет осуществляться по результатам конкурса исходя из заявленных компаниями показателей результат...

Минстрой России проводит комплексную работу по нормативно-техническому регулированию строительной отрасли

В рамках этой деятельности в 2024 году было разработано и утверждено 147 документов. «Нормативное-техническое регулирование строительной отрасли является фундаментом ее развития в том числе в рамках реализации нового национального проекта «Инфраструктура для жизни», направленного на достижение целей, определенных Президентом России в Указе №309. В этом году Минстроем России подготовлено и утве...

Москва стала первым городом в России, заключившим специальные контракты на поставку лифтового оборудования

Карачаровский и Щербинский лифтостроительные заводы обеспечат поставку более 45 тысяч лифтов в рамках Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов. «В рамках выполнения специальных контрактов заводы проведут масштабную модернизацию, построят новые производстве...

Ростех формирует девелоперскую компанию для решения жилищных проблем специалистам компании

Ростех создает дочернюю компанию «РТ-Девелопмент». Одной из ее задач станет обеспечение доступным корпоративным жильем работников, в том числе молодых специалистов. Это актуальная задача в условиях растущей производственной нагрузки и высоких кадровых потребностей Корпорации, с учетом высокой ключевой ставки и удорожания ипотеки. Курирует работу новой структуры заместитель главы Ростеха, предсе...

Возрождение Сибири: RODINA Hotels формирует новый взгляд на Иркутск как на туристическое направление

Альянс отелей RODINA Hotels объявляет об официальном открытии RODINA Grand Hotel & SPA Irkutsk - первого отеля сети в Иркутской области. Расположенный в возрожденном здании Курбатовских бань на набережной Ангары в центре Иркутска, этот пятизвёздочный отель знаменует новый этап развития гостеприимства Сибири. Инициатором воссоздания объекта культурного наследия несколько лет назад выступил мецен...

14 Октября 2011

Рынок массивной доски

Массивная доска. Место на рынке

Напольные покрытия из натурального дерева – самый естественный материал для обустройства полов в доме. Особенно для России, где испокон веков практически все элементы жилища делались из дерева. Но развитие цивилизации привело к тому, что материалы из цельного дерева все больше становятся редкостью и постепенно концентрируются в потребительском сегменте «доступно не каждому». Цивилизационные «достижения» сводятся к тому, что человек окружает себя синтетическими материалами, потому что их приобретение дешевле, а укладка и уход за ними – проще.

Массивная доска не всегда является труднодоступной по цене, в России по-прежнему много качественной древесины, из которой можно делать экологически чистые и красивые напольные покрытия. Однако техническая сторона дела (устройство чернового пола и грамотная укладка доски) оказывается не под силу отечественному покупателю, который вынужден экономить на всем, в том числе и на ремонте, и поэтому старается заниматься всем самостоятельно. Сказывается также и всеобщий дефицит жилых площадей: среднестатистические параметры помещений и высота потолков в российских квартирах не позволяют широко использовать «крупные» напольные материалы.

Поэтому, если человек постепенно начинает «засматриваться» на стенды с массивной доской и посещать соответствующие магазины, предлагающие данный товар, это значит, что в его жизни произошли серьезные и приятные перемены, связанные с улучшением материального положения, увеличением жилой площади, и в целом – качества жизни. Однако выбор будет не прост.


Ассортимент на рынке массивной доски

Московский рынок массивной доски характерен преобладанием материалов из традиционной древесины таких пород, как дуб, орех, ясень, клен. Происхождение этой древесины может быть самым различным – это и отечественная доска, и поставки из Северной Америки, и из Азии (Индия, Китай). На столичном рынке классические породы древесины занимают чуть более 50%, все остальное – это массивная доска из экзотических пород дерева, гораздо более разнообразных. Агентство ABARUS Market Research уже в третий раз занимается изучением рынка массивной доски, и регулярный мониторинг показывает, что представителей экзотической древесины на российском рынке напольных покрытий насчитывается более 60 видов. Но несмотря на столь великое многообразие, в целом по России доминирование «классики» выражено более ярко.

Преобладает массивная доска из дуба, ясень и клен также являются достаточно популярными. Дубовую доску предлагают как российские, так и зарубежные производители из Германии, Великобритании, Голландии, Китая. Такие распространенные в России виды древесины, как береза, сосна и лиственница в качестве массивной доски встречаются не часто. А каштан, ольха и вяз и вовсе попадаются крайне редко.

Таблица 1.
Характеристики некоторых видов экзотической древесины, используемых для изготовления массивной доски.
T-1.jpg
Источник. ABARUS Market Research.

Что касается экзотических пород дерева, то самым популярным видом является мербау, второе место занимает венге. Настоящий венге в настоящее время вырубается в очень ограниченных количествах, поэтому за африканский венге нередко выдаются его заменители – венге сиамский, венге азиатский, панга панга и т.п. На третьем и четвертом местах находятся тик и лапачо (иначе называемый ипе или бразильский орех).

Чуть менее распространены, но не менее известны на российском рынке, такие виды, как зебрано, ятоба, кемпас, кумару, тайгервуд (тигровое дерево). Самыми редкими и экзотическими выступают такие виды, как татаюба, пальма сахарная, чемпака (золотой тик), макоре (красное дерево), амарант (фиолетовое дерево), итауба, кап тэха и другие.


Анализ цен на массивную доску в 2008-2011 гг.

Массивная доска отличается разнообразием не только во внешнем виде, текстуре и прочности. Разнообразен также и ценовой ряд. Экзотическая древесина в целом дороже традиционной примерно на 30-40%, хотя разброс цен очень высок как в той, так и в другой категории. Экзотической древесиной принято считать нечто «заморское», с удивительными названиями и не менее удивительной окраской. Под экзотичностью также подразумевается редкость. Однако некоторые породы традиционной древесины, то есть азиатского, европейского и североамериканского происхождения, могут быть не менее редкими и дорогими. К этому списку относятся олива, граб, некоторые виды ореха, вишни, клена.

Таблица 2.
Цены на массивную доску классических пород в 2008–2011 гг.
T-2.jpg
Источник. ABARUS Market Research.

Таблица 3.
Цены на массивную доску экзотических  пород в 2008–2011 гг.
T-3.jpg
Источник. ABARUS Market Research.

Но самых высоких ценовых планок, конечно, достигают представители «экзотики». Эбеновое дерево, палисандр, венге, тик, зебрано – вот список наиболее дорогих, но в то же время довольно популярных пород экзотических деревьев.
--1.jpg
Рис. 1. Ценовой рейтинг массивной доски из классических пород дерева (средневзвешенные розничные цены, руб. 1 за м²)
Источник. ABARUS Market Research.


В высокой ценовой категории также находятся зебрано, тайгервуд, мербау, кап тэха, пало санто, и др. При этом среди экзотических пород есть и вполне доступные варианты. В первую очередь это бамбук, хотя стоит оговориться, что бамбук – это не столько древесина, сколько трава, поэтому именно распространенность материала и невысокие показатели износостойкости позволяют ему находиться в доступном ценовом диапазоне. Есть относительно недорогая массивная доска из Южной Америки – бразильский дуб тауари,  кемпас, ятоба.

Зарубежными поставщиками массивной доски, представленными на российском рынке, являются Rainforest (Бразилия), Surya Wood Flooring, Triumph, Komofloor (Индонезия), Junglewood (Индонезия–Бразилия), германские компании OSMO, Parador, Teka и Berthold, итальянская Alpina, английская Sherwood Parquet, голландские Magestik Floor и Inpa и многие другие.
--2.jpg
Рис. 2. Ценовой рейтинг массивной доски из экзотических пород дерева (средневзвешенные розничные цены, руб. за 1 м²)
Источник: ABARUS Market Research.


Недорогая массивная доска на рынке, в основном, «из местных»: это ель, сосна, лиственница, пихта, вяз, береза, ольха и некоторые другие традиционные виды древесины. Однако большая часть перечисленных деревьев пользуется ограниченным спросом для изготовления массивных напольных покрытий по причине не самых лучших показателей твердости и влагостойкости. Чаще всего из этих пород деревьев производится штучный или щитовой паркет, который, с одной стороны, усилен подложкой из более прочной древесины, а с другой стороны, позволяет сохранить напольному покрытию натуральность комфортных светлых оттенков.


Структура рынка массивной доски

Анализ цен позволяет сказать, что массивная доска соответствует своему имиджу напольного материала «не для всех». В ценовом диапазоне до 2000 руб. за 1 м² (в котором, к слову, располагается большая часть ассортимента паркетной доски, а также практически весь ламинат) находится всего около 12% наиболее популярных видов массивной доски, изученных нами. Основная часть – 56% – приходится на доску стоимостью от 2000 до 4000 руб. за 1 м². В сегменте от 4000 до 6000 рублей находится также немалая часть продаваемого на российском рынке массива – целых 16%. По 8% достается наиболее дорогим сегментам: от 6000 рублей и выше.
--3.jpg
Рисунок 3. Структура московского рынка массивной доски по ценовым сегментам.
Источник: ABARUS Market Research.



Тенденции рынка
Занимаясь изучением данного рынка с 2008 года, автор имеет возможность сопоставить наблюдения четырехлетней давности с текущей картиной. В целом можно отметить общее увеличение средних цен на массивную доску, несмотря на то, что за описываемый период рынку пришлось пережить кризис. Правда, рост цен вполне укладывается в инфляционный коридор, поэтому общая ценовая ситуация на рынке может быть охарактеризована как стабильная.

При этом были замечены некоторые интересные закономерности. Первое наблюдение: ценовой диапазон для большинства видов массивной доски расширился, в связи с чем нижние границы цен «ушли» вниз в некоторых случаях не меньше, чем поднялись верхние границы. С одной стороны, это может говорить о развитии рынка и об усилении конкуренции, которая вынуждает продавцов снижать цены на часть ассортимента. Но с другой стороны, это просто может свидетельствовать о некотором посткризисном затоваривании и популярности распродаж.

Второе наблюдение касается отдельных ценовых снижений. Как правило, они коснулись ярко выраженных экзотических пород дерева с необычной раскраской, таких, как тигровое и эбеновое дерево, зебрано, ипе (лапачо). Возможно, столь буйный и необычный дизайн, который присущ этим видам древесины, не прижился в российских интерьерах. Справедливости ради стоит отметить, что на московском рынке подешевела также массивная доска из березы и хвойных деревьев (сосна, пихта), видимо, не выдержав конкуренции с более твердыми породами.


В. НИКОЛЬСКАЯ, директор по исследованиям агентства ABARUS Market Research

Кол-во просмотров: 14581
На правах рекламы
Яндекс.Метрика